На нашем форуме много увлеченных и интересных людей. Одним из них являются участник колун . Он очень много путешествует не только по Сахалину , но и за его пределами, о чем он рассказывает в своих рассказах и своей книге "Репортер".
Бродяги Сахалина
(Ныш – Погиби – Лазарев, июль 2006 г., совместно с Валерием Хмарой)
УЙТИ
Живёшь ли хорошо, плохо, рано или поздно возникает желание уйти. На другую работу или другой континент, к другой женщине, товарищ принёс акваланг – нырнуть? или в алкоголь «нырнуть»... какая разница? Уйти, вот желание.
Идея очередного «ухода» принадлежит Валерию Хмаре, товарищу по «Провинциалам в Европе». Пройти пешком примерно 150 километров безлюдной тайгой по заброшенной дороге от станции Ныш до пролива Невельского, с браконьерами или ещё как переправиться на материк и – дальше по друзьям, передавая привет с каторжного Сахалина. Сейчас не каторжного, конечно, но наш побег-уход имеет глубокие корни, традицию, я бы сказал. Именно оттуда, с мыса с символичным названием Погиби пытались уплыть на родину беглые каторжане. Не все безвинные, но все поголовно несчастные, они имели мужество встать на путь, который назывался уже не как у нас: уйти, круче: переменить судьбу. Эти слова запомнил я то ли из Чехова, Дорошевича.
Зек ли ты каторжный или свободный журналист, преподаватель частного вуза – нет разницы. Судьба ведёт, доводит до края, и мы рвем узы, уходим из привычного круга вещей – в побег.
СТАРТ
Везде у Валеры-штурмана его люди живут. Даже в затерявшемся на севере Сахалина поселке Ныш, откуда пойдем пешком. Это семья Кирсановых, их сын – Валерин студент.
Он подвозит нас на машине к началу «сталинки», как называют здесь заброшенную дорогу, показывает кусок насыпи ж. д., которую к 1953 году успели построить зеки. Про дорогу эту мало что известно. Другое её название: Староалександровская. Сейчас вдоль неё идет подземный кабель связи с материком, а до него в 70-е годы «воздушка» была, кабель на столбах, военные обслуживали. Поэтому она и не заросла совсем, два-три раза в год связисты по ней ездят на вездеходах. Построена дорога вроде бы в 40 -е годы силами сахалинцев, без привлечения ГУЛАГа. А в старину, я думаю, гиляцкая тропа здесь шла из Тымовской долины, собачки в нартах в Маньчжурию за товаром бегали.
10 часов 05 минут, прощаемся, я чутко вслушиваюсь, как затихает рокот уезжающей «Нивы»... вот тишина... Свершилось! Два года мечтали и готовились. Началось! Хорошо, что на глине дороги нет ни следов машин, ни свежих человечьих следов, зато я с удовольствием указываю Валере на «печать Севера» - след оленя.
Усиливается дождь, остужает наше восторженное настроение. Впрочем, это всегда полезно для начала путешествия, «что б служба раем не казалась».Через 4 часа узел связи № 8/5, я совсем промок в новом плаще. Рядом с узлом изба, называем её «Спасительная» и решаем: на сегодня хватит, остаёмся сушиться и ночевать.
Такой выдался денёк. Первый, контрастный. Жизнь и ласкала, и бодрила, показывала свою «тельняшку», у которой только две полосы. Хорошо, когда день кончается на белой.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. БУР
Слева у дороги старая охотничья избушка, интригующе называется: «Мишкина встреча». Идём, зорко вглядываясь в тайгу, скоро слева должна примкнуть дорога-гать к лагерю № 306... Вот она! прямая, узкая, в плотном лесу как тоннель. Незримо нарастает напряжение, сейчас мы увидим ... нечто...
Продолжение читать здесь http://sakhtravels.narod.ru/Pogibi/brodjagi1.htm
Другие рассказы.
Записки Водолея, сделанные им на пути в Австралию
(лето – осень 1998 г., совместно с Владимиром Несиным и группой) http://sakhtravels.narod.ru/vodolej1.htm
Сахалинцы в Гималаях
(сентябрь – декабрь 2002 г., совместно с Евгением Семеновым и Дмитрием Потапьевым) http://sakhtravels.narod.ru/gimalai.html
Провинциалы в Европе
(июнь – сентябрь 2004 г., совместно с Валерием Хмарой) http://sakhtravels.narod.ru/europe.html
Дорога на Порт-Артур
(июнь – июль 2005 г., совместно с Евгением Семеновым) http://sakhtravels.narod.ru/veloprobeg01.htm
Жизнь по Морзе
(Монголия,
июль – сентябрь 2007 г.) http://sakhtravels.narod.ru/Mongolia/mongolia01.htm