За год более тысячи сахалинцев посетили железнодорожный музей в Южно-Сахалинске
Его фонды насчитывают несколько тысяч экспонатов
Более тысячи сахалинцев посетили в прошлом году железнодорожный музей в областном центре. В нем представлено несколько тысяч экспонатов, рассказывающих об истории островной железнодорожной магистрали, сообщает корр. ИА SаkhalinMedia.
Фотографии, документы, карта железной дороги времен Карафуто, керосиновые сигнальные и хвостовые фонари, жезлы дежурных, фрагменты всех рельсов – Демидовского завода, японские, канадские и завода имени Сталина, семафоры, кители и фуражки, телефонные аппараты, переходящие флаги – несколько сот наименований экспонатов представлены в музее.
Как рассказал директор музея Андрей Чиликин, идея создания музея зародилась еще в 80-е годы прошлого века.
- Инициатором создания железнодорожного музея выступил бывший начальник Сахалинской железной дороги Михаил Заиченко. Первым директором музея был назначен ветеран труда Юрий Проселков, который прошел путь от кочегара до начальника локомотивного депо. Он сам был живым воплощением истории островной стальной магистрали. Для него не было необходимости готовиться к проведению экскурсий – почти со всеми экспонатами он сталкивался во время работы. Музей был открыт 30 июля 2004 года, - сообщил Андрей Чиликин.
Экспозиция ж/д музея, Фото с места события собственное
Автор фото: Юрий Гуршал
Экспозиция ж/д музея, Фото с места события собственное
Первую железную дорогу на Сахалине построили наши соотечественники в 80-х годах XIX столетия. Она была узкоколейной, длиной несколько километров, и была проложена между столицей острова Александровском-Сахалинским и ближайшим селением. Тягловой силой на ней служили лошади.
Строительство узкоколейной (600 мм) железной дороги японцы начали впервые на юге Карафуто в 1906 году. Через пять лет она соединила Тойохару и Одомари (Южно-Сахалинск и Корсаков). Впоследствии она была проложена и до порта в Сакаэхама (Стародубское). С 1911 года они были перешиты на колею в 1067 мм. Далее строительство стальной магистрали было продолжено почти ко всем населенным пунктам Карафуто. Для этого были пробиты 24 островных туннеля, из них - 15 на ветке от Тойохары до Маоки (Холмск).
В конце июля железнодорожному музею исполнилось 10 лет.
Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/island/25. … inske.html