САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Музеи Сахалинской области и всея Руси » Железнодорожный музей в Южно-Сахалинске


Железнодорожный музей в Южно-Сахалинске

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

За год более тысячи сахалинцев посетили железнодорожный музей в Южно-Сахалинске

Его фонды насчитывают несколько тысяч экспонатов

Более тысячи сахалинцев посетили в прошлом году железнодорожный музей в областном центре. В нем представлено несколько тысяч экспонатов, рассказывающих об истории островной железнодорожной магистрали, сообщает корр. ИА SаkhalinMedia.

Фотографии, документы, карта железной дороги времен Карафуто, керосиновые сигнальные и хвостовые фонари, жезлы дежурных, фрагменты всех рельсов – Демидовского завода, японские, канадские и завода имени Сталина, семафоры, кители и фуражки, телефонные аппараты, переходящие флаги – несколько сот наименований экспонатов представлены в музее.

Как рассказал директор музея Андрей Чиликин, идея создания музея зародилась еще в 80-е годы прошлого века.

- Инициатором создания железнодорожного музея выступил бывший начальник Сахалинской железной дороги Михаил Заиченко. Первым директором музея был назначен ветеран труда Юрий Проселков, который прошел путь от кочегара до начальника локомотивного депо. Он сам был живым воплощением истории островной стальной магистрали. Для него не было необходимости готовиться к проведению экскурсий – почти со всеми экспонатами он сталкивался во время работы. Музей был открыт 30 июля 2004 года, - сообщил Андрей Чиликин.
Экспозиция ж/д музея, Фото с места события собственное
Автор фото: Юрий Гуршал
Экспозиция ж/д музея, Фото с места события собственное

Первую железную дорогу на Сахалине построили наши соотечественники в 80-х годах XIX столетия. Она была узкоколейной, длиной несколько километров, и была проложена между столицей острова Александровском-Сахалинским и ближайшим селением. Тягловой силой на ней служили лошади.

Строительство узкоколейной (600 мм) железной дороги японцы начали впервые на юге Карафуто в 1906 году. Через пять лет она соединила Тойохару и Одомари (Южно-Сахалинск и Корсаков). Впоследствии она была проложена и до порта в Сакаэхама (Стародубское). С 1911 года они были перешиты на колею в 1067 мм. Далее строительство стальной магистрали было продолжено почти ко всем населенным пунктам Карафуто.  Для этого были пробиты 24 островных туннеля, из них - 15 на ветке от Тойохары до Маоки (Холмск).

В конце июля железнодорожному музею исполнилось 10 лет.
Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/island/25. … inske.html

0

2

На Сахалине старая узкоколейка станет частью природно-технического заповедника

На острове Сахалин будет создан первый в России природно-технический заповедник. Его главной достопримечательностью станет узкоколейная железная дорога, проложенная ещё японцами в начале XX века, с множеством тоннелей и мостов

По путям теперь изредка бегает лишь старенький мотовоз. Забирает дачников с приусадебных участков. Ветку Южно-Сахалинск-Холмск закрыли еще в 90-х из-за нерентабельности. Большую часть узкоколейной железной дороги демонтировали, остался только 5-километровый участок. Именно здесь впервые в России планируется создать технико-природный музей-заповедник, изюминкой которого станут старинные железнодорожные тоннели, галереи и 30-метровый мост.

На острове Сахалин будет создан первый в России природно-технический заповедник. Его главной достопримечательностью станет узкоколейная железная дорога, проложенная ещё японцами в начале XX века, с множеством тоннелей и мостов

По путям теперь изредка бегает лишь старенький мотовоз. Забирает дачников с приусадебных участков. Ветку Южно-Сахалинск-Холмск закрыли еще в 90-х из-за нерентабельности. Большую часть узкоколейной железной дороги демонтировали, остался только 5-километровый участок. Именно здесь впервые в России планируется создать технико-природный музей-заповедник, изюминкой которого станут старинные железнодорожные тоннели, галереи и 30-метровый мост.

Железную дорогу на юге Сахалина строили еще японцы. Участок возвели за семь лет, в 1928 году по нему было открыто движение.

Японцы строили железную дорогу в сложной горной местности с множеством сопок, распадков и перевалов. Поэтому обычные тоннели и мосты здесь сплетаются в сложные архитектурные конструкции. Как, например, там, где пути дважды пронизывают сопку и соединяются наверху мостовым переходом. От захватывающей дух высоты мост железнодорожники даже окрестили Чeртовым.

"Когда пассажирские поезда проходили уже по верху моста, то снизу было видно, как в тоннель, который находится под ним, поднимается грузовой поезд. И получается поезда шли один за одним. Было страшно", - говорит начальник бригады путейцев Алексей Балюра.

Всего было возведено 35 мостов. Самый высокий из них почти 50 метров. Не менее уникальна система тоннелей и галерей. Их длина в общей сложности составляет 5 километров.

На этом участке пути было построено 15 тоннелей. Самый короткий - около 100 метров, самый длинный - почти тысяча. Путейцы говорят: если бы он был хотя бы метров на 10-15 больше, то всему тоннельному комплексу был бы присвоен уже статус метрополитена.

"Красота, которая открывается с данного места и возможность даже посмотреть с инженерной точки зрения на такое грандиозное сооружение того периода, я думаю, что это очень интересно", - считает представитель туристической компании Ирина Ли.

Сейчас туристов водят только в музей железнодорожной техники. Подвижной состав - весь японский. Из-за колеи, шириной чуть больше метра, его использовали очень долго. Сейчас старую узкоколейку на Сахалине постепенно заменяют на обычную для России широкую колею. Так что решение сохранить эту историческую ветку стало весьма своевременным. В планах - пустить по ней даже те японские паровозы, которые сейчас стоят в музее. Так что у туристов скоро появится возможность проехаться с ветерком по знаменитому "Чертову мосту".
http://www.1tv.ru/news/social/181929
по ссылке видео

Отредактировано Spec (20-12-2014 19:23:39)

0

3

Японские железнодорожные мосты на Сахалине уходят в историю

Японские железнодорожные мосты на Сахалине уходят в историю. Сегодня на перегоне Корсаков-Южно-Сахалинск заканчивают строительство нового путепровода. Взамен сооружения, которое прослужило уже около 100 лет.

На 14 километре перегона Корсаков-Южно-Сахалинск кипит работа. Строительство моста здесь уже завершено. Сейчас рабочие готовятся перевести старую железнодорожную линию на новую. Путепровод, который строили еще японцы, вскоре демонтируют.

Маргарита Симонова, корреспондент.Мост расположен на одном из первых участков пути, возведенных на Сахалине еще во времена Карафуто. Возраст сооружения уже перевалил за 100 лет.

Старый мост уже отслужил свое. Сооружение давно находилось в аварийном состоянии. И вряд ли бы выдержало даже небольшое землетрясение. Новый мост полностью соответствует всем необходимым требованиям. И построен с применением современных технологий.

Сергей Корсаков, бригадир.В начале была отсыпана щебеночная подушка. Завезены материалы верхнего строения пути. Происходил монтаж рельсошпальной решетки. Балансировка. Но все это происходило поэтапно.

Темпы работ на этом участке пути идут с опережением. Новый путепровод будет сдан в эксплуатацию уже до конца этого года. А не в феврале следующего, как было запланировано. Сооружение, как и другие новые железнодорожные мосты на Сахалине, строится под широкую колею.

Юлия Яхменева, заместитель начальника Сахалинского мостоотряда.Пока мы не закончим  весь объем работ, все переустройство по Сахалину, до этих пор будет 3 ветки тянуться, три линии кладется рельс. Одна идет по нашу сахалинскую, одна под материковскую.

Сегодня только 50 процентов всех мостов на острове подходят под общероссийский стандарт. В этом году уже сдано 2 путепровода в Корсаковском районе. Еще на двух объектах в Макаровском районе работы только начинаются. Планируется, что уже через 10 лет вся сахалинская железная дорога будет полностью переоборудована под широкую колею. 
http://www.gtrk.ru/index.php?id=3&n … ;tx_ttnews[year]=2013&tx_ttnews[month]=09&tx_ttnews[day]=30&tx_ttnews[tt_news]=4325&cHash=7aafa6a57db76d1dc04b8d9526f253d0

0

4

Дорожники засыпали грязью музей железнодорожной техники в Южно-Сахалинске
Снегогрязевая смесь с улицы попала на экспонаты открытой площадки музея

По словам директора музея Андрея Чиликина, за одну ночь музей превратился в свалку:

- Почти все экспонаты, а это более 20-ти вагонов, платформ, паровозов, снегоочистителей оказались в грязи. Видимо, ночью при очистке улицы Вокзальной от снега, его не вывозили, а просто разбрасывали с помощью снегоротора. Под грязевой обстрел попали две открытые площадки музея.

До этого случая никаких нареканий у директора музея к дорожникам не было – они всегда старались аккуратно убрать снег вблизи территории музея.

Напомним, что более двух десятков японской и российской железнодорожной техники – вагонов, платформ, паровозов, снегоочистителей в основном 70-летней давности представлены на открытой площадке музея в областном центре.
Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/society/12 … inske.html

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Музеи Сахалинской области и всея Руси » Железнодорожный музей в Южно-Сахалинске