САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэродром в районе Кировского


Аэродром в районе Кировского

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Интересует информация по аэродрому. который был в районе Кировского- что за часть. какие самолеты базировались и пр. В том районе найдена моторная рама от самолета "И-16"http://s2.uploads.ru/t/hQwsO.jpg
С уважением Андрей.

0

2

Гм... Интересно. ВС достаточно известное и "древнее". Даже и не знал, что на Сахалине такие были.

0

3

Мы  тоже не думали что от него. С начала думали что от ПО 2, но папа сказал. что для ПО 2 великовата будет .То что сия мотор рама от И-16 подсказали люди, восстанавливающие такой самолет для музея в Ленинграде. Хотелось бы знать какие еще самолеты базировались в Тымовской долине. Ходят слухи. что там стоял бомбордировочный полк. Хочу так же установить-принадлежала ли машина, которую мы восстанавливаем к данному полку. Думаю так, потому что в стенке кабины был обнаружен характерный вырез под вал раздаточной коробки, которая стояла на авиастартерах. Самого стартера или его останков  пока не найдено ( может ошибаюсь)       http://s3.uploads.ru/t/CH7kx.jpg
Вот фото авиастартера АС-1http://s2.uploads.ru/t/MNb2a.jpg
У нас вообще много интересного-плохо знаем Родной Край!!!!!

0

4

Так же найдена еще одна мотор рама. Фото пока не нет. По размерам меньше этой

0

5

Интересно....

0

6

я так понимаю,  что это разговор про  авиацию на советской части Сахалина в период Карафуто?  Тогда где свидетельства их участия в войне? Источников нет (я не читал) что они принимали участие в освобождении Юга Сахалина в 1945 году.

0

7

Наверно даже раньше.

0

8

самолеты базировались в Тымовской долине
были СБ,есть где то упавший еще в 38 году,когда то будем искать

0

9

Алексей написал(а):

когда то будем искать

Готов. Когда искать будем?

0

10

В 1992 году был на силосе в Кировском.Лагерь стоял на реке Тымь  силос косили где-то под ясным,на краю поля тоже находили останки самолёта.Честно говоря мне тогда было это неинтересно  :blush:,
Мне тоже интересно ,где был военный аэродром на территории теперешнего занальновского,или на метео

0

11

Мне отец рассказывал что под Ясным когда они силос косили на Красной останки самолета в яме валялись. Из останков он помнит двухрядный звездообразный двигатель и стойку шасси. Но в этом году сказали. что сие вещи уже увезены на метал.

0

12

ЭКОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АВИАЦИОННОЙ УНАСЛЕДОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САХАЛИНА.

ГЛАВА 1. СЕТЬ И ИНФРАСТРУКТУРА В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ АВИАЦИИ ВМФ И ВВС

Развертывание сети аэро- и гидроаэродромов в южной и северной частях Сахалина началось еще в 20-х годах ХХ века. В значительной степени их размещение на острове являлось отражением концепций национальной обороны и корректировалось статусом территории и военным потенциалом сторон. С началом Второй Мировой войны обе стороны предприняли меры по развертыванию военной группировки и усилению военной авиации, способной обеспечить боевую деятельность наземной и военно-морской группировок. К  январю 1943 года на Северном Сахалине можно было отметить следующие составляющие информационного поля, обеспечивающего деятельность боевой и гражданской авиации: гидрометеорологические станции в городах Оха и Александровске-Сахалинском, на острове Уш, в поселках Верещагино, Ноглики, Погиби и Кировское. Её дополняли материковые ГМС в Де-Кастри, Клостер-Камп, Гроссевичи и Советской Гавани. Радиопривод обеспечивала широковещательная радиостанция мощностью 10 квт. Территорию острова с материком связывали следующие авиалинии Гражданского воздушного флота: Александровск-Сахалинский - Владивосток, Оха - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск, Оха-Петропавловск-Камчатский, протяженностью 1100 км. Местной считалась авиалиния Оха - Александровск-Сахалинский, протяженностью 350 км. На ней работали самолеты ГВФ По-2С. Аэродромы и гидроаэродромы были представлены следующей сетью:
1.    Аэродром в городе Александровске-Сахалинском. Располагался на юго-восточной окраине города. Летное поле имело размеры 400 х 600 метров. Имелась передвижная авиаремонтная мастерская, масло -и бензохранилища.
2.    Гидроаэропорт в устье реки Большая Александровка. Располагала ангаром и мастерскими.
3.    Гидроаэропорт в заливе Виахту. Использовался линией Александровск-Сахалинский - Хабаровск Гражданского воздушного флота. Дополнял сеть гидроаэропорт на озере Сладкое. Аэродром в городе Александовске-Сахалинском использовался военной авиацией.
На восточном побережье были развернуты следующие объекты:
1.    Аэродром в городе Оха на северо-восточной окраине. Для ГВФ была выделена только одна комната. Летное поле имело размеры 400 х 800 метров, в дальнейшем его размеры были увеличены до 400 х 1200 метров, что позволяло использовать его для эксплуатации С-47”Скайтрейн”, поступавшие в ВВС и ГВФ наряду с лицензионными Ли-2 отечественного производства.
2.    Посадочная площадка в поселке Ноглики имела летное поле размерами 800 х 800 метров. Еще одна посадочная площадка имелась в 500 метрах к западу от поселка Пограничный у границы. Дополняли сеть восточного побережья гидроаэропорт в заливе Уркт к юго-востоку от города Оха.
Во внутренних районах Сахалина были развернуты следующие аэродромы и запасные посадочные площадки:
1.    В километре  к северо-западу от села Кировское располагался аэродром с летным полем размерами 1000 х350 метров с ангаром и передвижными авиаремонтными мастерскими.
2.    В четырех километрах к юго-востоку от села Кировское- еще один аэродром с размерами летного поля 1000 х 300 метров с тремя складскими помещениями.
3.    В трех километрах от села Оноры у реки- посадочная площадка с размерами летного поля 800 х 800 метров.
4.    У села Дербинское располагался запасной аэродром с размерами летного поля 200 х 400 метров со складскими помещениями в лесу.
5.    У села Лагури1 к северо-востоку от города Охи - запасной аэродром с полем 400 х 600 метров.
  На двух аэродромах у села Кировское можно было разместить авиационную дивизию из 3-4 полков, развернутых по штатам 1942 года с современными истребителями, штурмовиками и бомбардировщиками Як-9, Ил-2 и Пе-2. Летом 1943 года 42-й топографический отряд РККА выбрал ещё шесть мест, пригодных для постройки аэродромов и посадочных площадок. Связаны они были с нефтепроводом и объектами ГУЛАГа (с. Лагури, залив Виахту). Сеть авиабаз должна была прикрыть нефтепровод от авиационных ударов вероятного противника, а дороги, оставшиеся от строительства нефтепровода по замыслу разработчиков — обеспечить подвоз материально-технического обеспечения.  Военные топографы рекомендовали следующие пункты:
1.    У села Погиби на 9-м километре по северной стороне дороги Погиби-Лагури с размерами летного поля 1000 х1000 метров.
2.    На 25-м километре от села Погиби на южной стороне этой же дороги с размерами летного поля 1000 х 1000 метров.
3.    К востоку от села Погиби по южной стороне этой же дороги с размерами поля 1000 х 1000 метров.
4.    В районе города Александровск-Сахалинского в 500 метрах к северу от села Михайловка с размерами летного поля 1000 х 200 метров. были приняты меры по отводу земель и отторжению территории колхоза “Серп и молот”. Правда, топографа не учли розу ветров и распределение снежного покрова в районе будущего строительства. Такой аэродром мог функционировать не более шести месяцев в году.
5.    У рудника “Октябрьский” восточней реки Черная с размерами летного поля 300 х 400 метров.
Предполагалось наращивание группировки ВВС на Северном Сахалине за счет морской гидроавиации, потери в лодочных самолетах авиации ВМФ к августу 1943 года достигали 46% довоенной численности, а единственный авиационный завод, № 31,выпускавший гидросамолеты, после эвакуации из Таганрога в Тбилиси был перепрофилирован сначала на производство истребителей ЛаГГ-3 и быстро перестроиться на производство более сложных лодочных машин не мог. Не удалось компенсировать нехватку гидросамолетов ни за счет учебных машин летных училищ, ни за счет ГВФ и полярной авиации, ни за счет поставок по ленд-лизу. Нехватка рабочей силы в подразделениях ГУЛАГа на Северном Сахалине не позволили развернуть Северный аэроузел в том виде, в каком его видели топографы из 42-го отряда. Серьёзно ограничивала функциональные возможности уже существующих аэродромов и посадочных площадок неразвитая дорожная сеть, исключавшая подвоз расходуемых материалов в период  снежных заносов и весенне-осенней распутицы. Строительство узкоколейных железных дорог (декавилек - по терминологии тех лет) принципиально проблему не решало. В таких условиях базирования оказались полки 255-й смешанной авиационной дивизии ВВС 2-го Дальневосточного фронта.
К этому времени на юге острова, по данным советской разведки насчитывалось 18 аэродромных точек емкостью до 250 самолетов. Информационное поле обеспечения деятельности авиации формировали гидрометеостанции в Амбецу, Отиай, Найосигава, Сикука, Кусюннай, Маока, Хонто, Нисиноторо-мисаки, Тоёхара, Оодомари, Каба и Конума. Радиопривод обеспечивали радиостанции разных ведомств - правительственная в Тоёхара, военно-морского флота в Эсуторо, самая мощная радиостанция Карафуто в Сикука, портовые в Хонто и Маока и ведомственные в Хонто, Маока, Найро и в поселке Кайба (о. Монерон). Сеть аэродромов была связана с железной дорогой, обеспечивавшей устойчивый подвоз. Сеть была представлена следующими крупными объектами:
1.    Авиабаза “Тоехара”. расположенная в четырех километрах к югу от города у железнодорожной станции Осава. Летное поле имело размеры 800 х 600 метров. Ангары вмещали шесть самолетов. Авиабаза использовалась линией “Япония - Карафуто”(Токио –Сендай – Аомори – Саппоро - Тоехара) компании “Авиалинии Великой Японии”. В дальнейшем база прошла модернизацию, и к сентябрю 1945 года командование советских ВВС приняло авиабазу с асфальтовой ВПП 1200 х 100 метров без рулежной дорожки. Здесь были оборудованы 20 земляных стоянок с гравийными выводными дорожками. Оперативная емкость оценивалась в один авиаполк по штатам 1943 года(28-32 самолета). Судя по требованиям ГВФ, она была в состоянии принимать тяжелые военно-транспортные самолеты (лицензионные “Дакоты” DC-3, использовавшиеся как в СССР, так и в Японии) и фронтовые бомбардировщики. О крупных авиабазах в Оотани (известной в советских документах как Отиай), Оодомари и Икедзуки, строившихся с 1943-1944 года советская разведка ничего не знала. Поэтому о них ниже.
На восточном побережье и в “Хоронайской тундре” были известны следующие крупные аэродромы:
1.    Аэродром Найро на берегу залива Тарайка-ван (Терпения) в 400 метрах к северо-западу от одноименного города. Был пригоден для приёма самолетов всех типов как армейской, так и морской авиации. Данными о размерах летного поля, ремонтных мастерских и ангарах советская разведка не располагала. В сентябре 1945 года это была крупная авиабаза с двумя асфальтовыми взлетно-посадочными полосами длиной 1200 х 80 и 960 х 100 метров соответственно с асфальтовой рулежной дорожкой. На авиабазе насчитывалось 8 металлических ангаров и до 20 открытых стоянок. Советские специалисты оценивали оперативную емкость базы в одну авиационную дивизию 2-3 полкового состава.
2.    Аэродром Сикука располагался на левом берегу реки Поронай к северу от города Сикука.
3.    Авиабаза Кимисикука располагалась  к юго-востоку от одноименного городка, у дороги Кимисикука-Сикука. Летное поле имело размеры 1500 х 1500 метров, и по сообщениям японской печати эта авиабаза должна была занять второе место по размерам и оборудованию среди подобных сооружений Империи. Её строительство началось с марта 1943 года и помимо военных строителей к его сооружению широко привлекались насильственно мобилизованные корейские рабочие “такобэй” обоих полов2. В итоге в сентябре 1945 года советские войска захватили крупную авиабазу с двумя бетонными взлетно-посадочными полосами 1150 х 80 метров каждая и одной деревянной 1200 х80 метров, с бетонными рулежными дорожками, крупным бензохранилищем, земляными стоянками для 40 самолетов. В двух километрах от авиабазы располагался крупный военный городок, рассчитанный минимум на экипажи и обслуживающий личный состав двух авиационных дивизий («хасикодан»). К авиабазе подходили железнодорожная ветка и асфальтовая дорога, делавшие её практически всепогодной.
Советская разведка доносила о мифическом аэродроме Усиро с совершенно фантастическими размерами летного поля (2000 х 4000 метров), способного обеспечить действия армейской и морской авиации при “челночных” бомбардировках промышленных и культурных центров советского Дальнего Востока, производимые из Манчжурии и Карафуто. А “посадочная площадка Эсуторо, рассчитанная на прием только легких самолетов”, оказалась вполне приличным аэродромом  Тооро (Торо) с бетонированной взлетной полосой размерами 1150х100 метров (в дальнейшем увеличенной советскими военными строителями до 1200 х 300 метров соответственно), асфальтовой рулежной дорожкой и 24 земляными стоянками. Оперативная емкость площадки позволяла базироваться здесь авиаполку, но отступавшие с севера японцы успели перепахать полосу поперек. Поэтому в августе 1945 года перебазирование истребителей Як-9Д ВВС СТОФ на эту авиабазу не состоялось.  Были завышены  данные о летном поле аэродрома Коноторо (2000 х 500 метров). Фактически это была одна взлетно-посадочная полоса размерами 1200 х 100 метров без рулежной дорожки и 15 земляными стоянками с гравийными выводными дорожками. Её оперативную емкость оценивают в один авиаполк, но к сентябрю здесь могла разместиться эскадрилья. Имелись данные о посадочных площадках Кетон (500 х 500 метров), Атон (600 х 700 метров), Амбецу, Эрукунай и Сарен. Из названных здесь посадочных площадок представляли собой вполне современные аэродромы “посадочная площадка” Кетон (Кэтон)  с бетонной взлетно-посадочной полосой размерами 1200 х 100 метров, гравийными рулежными дорожками и 20 открытыми земляными стоянками для самолетов. Её оперативную емкость советские специалисты оценили в 1-2 авиаполка (28-64 боевых самолета). В 10 км к северу от поселка Ооки (ныне Забайкалец) располагался еще один аэродром – Хаттои - с бетонной взлетно-посадочной полосой размерами 1200 х 80 метров и гравийной рулежной дорожкой. На аэродроме насчитывалось до 24 земляных самолетных стоянок. Оперативная емкость аэродрома позволяла разместить на нём авиационный полк. В августе 1945 года японцы взорвали ВПП. В дальнейшем на авиабазе в п. Матросово базировался полк 144-й Хинганской истребительной авиадивизии. О гидроплощадках в Оодомари и Хонто упоминалось вскользь. Но совершенно отсутствовали данные о сухопутной посадочной площадке в окрестностях Хонто и Тамиоко. Потенциальными гидроаэродромами были акватории крупных лагун Тарайка-ко и Тоннай-ко при наличии глубоководных рейдов в прилегающих морских акваториях (залив Тоннай-ван (Мордвинова) и Тарайка-ван (Терпения)) и крупных рек (Поронай), где могли бы базироваться плавучие базы гидроавиации.
Сеть дополняла авиабаза Отиай с вытянутой с севера на юг взлетно-посадочной полосой 1150 х 100 метров, асфальтовой рулежной дорожкой. Здесь же размещались 30 открытых самолетных стоянок с гравийными выводными дорожками и 18 металлических ангаров. Рядом проходило улучшенное шоссе и железная дорога. Был развернут компактный авиационный городок. Советские эксперты считали её главной базой японских ВВС на Карафуто и оценивали  оперативную емкость в две авиационные дивизии.
Аэродром Отомари (Оодомари) имел одну бетонную взлетно-посадочную полосу размерами 1200 х 80 метров без рулежной дорожки и 25 земляных стоянок. При оперативной емкости в один авиационный полк на нем в конце августа 1945 года разместили сразу два авиаполка 16-й САД ВВС ТОФ. Еще два полка многострадальной 16-й САД полковника К.Д. Денисова втиснули на аэродром Икедзуки в 20 км юго-западнее г. Рудака (Анива). На аэродроме была одна деревянная взлетно-посадочная полоса размерами 1200 х 80 метров без рулежной дорожки и 24 земляные стоянки с гравийными выводными дорожками. Условий для размещения личного состава - никаких, поскольку большинство аэродромов представляли собой базы подскока и предназначались для рассредоточения авиации в условиях борьбы за господство в воздухе с палубной и базовой армейской авиацией США.
Решение о форсированном развертывании аэродромной сети Японии было принято летом 1942 года после провала Алеутско-Мидуэйской операции Объединенного флота и перехода императорских вооруженных сил к стратегической обороне на гигантской 3000- мильной дуге тихоокеанских островов. Северный стратегический плацдарм императорской Японии образовывали Западные Алеуты, второй эшелон - Курильские острова, тыловой район - авиабазы и аэродромы Карафуто, позволявшие наращивать силы на Северных Курилах. Группировка на Карафуто могла быть быстро и серьёзно усилена за счет авианосной авиации. Однако уже к середине 1943 года японская морская авиация понесла серьёзные потери в сражениях на Тихом океане, еще более снизившие качество пилотов истребительной, торпедоносной, штурмовой и бомбардировочной палубной авиации, а с середины 1944 года в связи с потерей тяжелых авианосцев морская авиация стала базовой и оказать серьёзную поддержку группировке на Карафуто уже не могла.
Таким образом, оборона Карафуто оказалась возложенной на базовую морскую и армейскую авиацию, к этому времени втянутую в тяжелые бои со стратегической бомбардировочной, а потом и истребительной базовой и авианосной авиацией ВМФ США и Великобритании уже над Японскими островами вместе с силами ПВО метрополии. Под бомбоштурмовыми ударами и даже артиллерийским обстрелом надводных кораблей англо-американского оперативного соединения оказались базы для промежуточных посадок поступавших с заводов новых самолетов, трассы паромных переправ между Хонсю и Хоккайдо, железнодорожные линии на Японских островах.
Реально в годы Второй Мировой войны на Сахалине были созданы три мощных аэроузла, эффективность которых была проблематичной: морская авиация Японии не обеспечила противолодочную оборону района боевой подготовки собственных подводников и морских коммуникаций, не потопив ни одной американской подводной лодки, практически беспрепятственно форсировавших пролив Лаперуза и активно действовавших собственно на морских коммуникациях, а также проводивших обстрелы береговых объектов и даже высаживавших небольшие диверсионные группы. Японская армейская авиация  не смогла обеспечить защиту избиваемой с моря и воздуха японской пехоты и смешавшихся с войсками беженцев, транспортная - эвакуацию ценностей и граждан. Это был крах японской авиации.
Советская авиация в августе 1945 года была введена в бой с большой задержкой из-за сложных метеорологических условий. Исследованиями экспедиции Генерального штаба РККА в 1942 году самое подходящее для боевого применения ВВС время года было определено последней декадой марта, а для сухопутных войск - июль-август.
На начальном этапе Южно-Сахалинской наступательной операции советские войска испытывали острейшую необходимость в авиационной поддержке на поле боя, а своевременный бомбоштурмовой удар по японскому 25-му пехотному полку, переброшенному в эшелонах к Котонскому укрепленному району мог свести на нет оборонительный потенциал 88-й пехотной дивизии в этом районе. При этом воздушная разведка зафиксировала разгрузку противника на железнодорожной станции Котон. Однако никто не помешал японцам занять УР силами полноценного пехотного полка.
Легкие По-2 использовались для поиска частей, совершавших обходной маневр по тайге и болотам, а также лесных дорог и просек, пригодных для маневра3; летали эти многоцелевые машины и на поддержку десантников в районе японского пограничного поста Амбецу. Советская штурмовая авиация появилась над полем боя лишь на заключительном этапе боев за Харамитогские высоты. На цели заходили со стороны Тарайка-ван, ориентируясь по крупным линейным ориентирам (железная и автомобильная дороги Сикука-Котон, береговая линия, река Поронай). По преимуществу, над полем боя появлялись Як-9Д, летавшие на штурмовку наземных целей. Южнее действовали самолеты отдельных истребительных и разведывательных частей ВВС СТОФ: лодочные самолеты МБР-2, разведчики СБ и Пе-2 отдельного разведывательного авиационного звена, истребители Як-9Д с Совгаванского аэроузла. Позже к ним подключились штурмовики Ил-2 и вернувшиеся из Кореи бомбардировщики Пе-2 55-го бомбардировочного авиационного полка. Противолодочное патрулирование в Японском и Охотском морях несли амфибии РВY-5A «Каталина»  и гидросамолеты PBN-1 «Номад» 48-го отдельного морского разведывательного полка.
В районе Маока действовали самолеты авиагруппы полковника Бессараба (эскадрилья Як-9Д и эскадрилья Ил-2 соответственно из состава 61-го ИАП и 60-го ШАП). Созданная по приказу командира 16-й смешанной авиадивизии полковника К.Д. Денисова, эта группа летала с аэродрома Перетычиха Приморского края. Такой подход к организации ударной группы, действующей по удаленным объектам, был вообще характерен для полковника Денисова и успешно им апробирован в 1941 и 1943-1944 годах при боевой работе Фрайдорфской и Садовской авиагрупп. Концентрация в составе ударной группы полковника Бессараба летчиков-истребителей и штурмовиков с боевым опытом, приобретенным на советско-германском фронте, позволила снизить потери среди молодых пилотов. Целями в районе Холмского перевала для пилотов 16-й САД оказались подвижной железнодорожный состав, автомобильный и гужевой транспорт отступающих японцев. Практиковалось целеуказание и наведение на цель групп штурмовиков. Появлялись над Холмским перевалом и истребители Як-9Д 59-го авиационного полка.
Потери ВВС СТОФ над Татарским проливом по навигационным причинам составили 2 истребителя Як-9Д, и один Як-9Д сбит огнем с земли в р-не Тооро. По этим объектам работали экипажи 41-го и 42-го истребительных полков. Потери 16-й САД ВВС ТОФ свелись только к авариям без человеческих жертв.
Части 1-й японской смешанной авиадивизии (180 боевых и транспортных самолетов) себя практически ничем не проявили -только экипаж старшего лейтенанта Додонова фиксировал попытку преследования со стороны пары Ки-44 «Секи», да советские пехотинцы захватили на аэродромах Карафуто по крайней мере один технически неисправный самолет в Найро и один Ки-36 на авиабазе Отиай (в советских документах – Оотани). Отчасти это объясняется эффективностью массированных бомбоштурмовых ударов англо-американской палубной авиации по районам сосредоточения истребительных, штурмовых и бомбардировочных соединений и частей императорской Японии на Хонсю и Хоккайдо в июле-августе 1945 года.
Посадочные десанты также проходили без потерь в летной технике и практически без противодействия противника. Наряду с этим, практически каждый аэродром или крупную базу прикрывали полевые военно-инженерные сооружения легкого и тяжелого типа. В зоне пролива Лаперуза их дополняли железобетонные долговременные сооружения: стационарные барбетные 152-мм береговые батареи, железобетонные НП, прожекторные посты и многочисленные посты СНИС. Оборонительный потенциал пролива усиливали противолодочные минные поля, оставлявшие свободным только небольшой фарватер. По восточному склону Сусунайского хребта в 1943-1945 годах создан укрепленный район, построенный силами японских военнослужащих 88-й ПД и мобилизованных по уездной разнарядке гражданских строителей. Фортификационные сооружения и полевая оборона создавались с учетом боевого опыта, полученного японской императорской армией в ходе отражения американских десантных операций.  В структуру УР входили железобетонные пулеметные огневые точки, убежища различных типов и система легких полевых укреплений, подъездные пути, основные и запасные позиции для полевой артиллерии. Занять их японские войска не успели.
http://ded-banzai.livejournal.com/15918.html

+1

13

Спасибо!!!

0

14

Всем доброго времени суток! Ездили с папой недельку назад за Зональное http://s4.uploads.ru/t/nocCa.jpg
там где были "капаниры". Обнаружили мотораму от неизвестного самолета поломаную. Прошлым летом там валялась обшивка крыла гофрированная. В этот раз ее не нашли. Наверно уже в металлоломе. Моторама наверно туда же (лежала аккуратно в кучке с железом разным)

0

15

Андрей с Сахалина написал(а):

Мне отец рассказывал что под Ясным когда они силос косили на Красной останки самолета в яме валялись. Из останков он помнит двухрядный звездообразный двигатель и стойку шасси. Но в этом году сказали. что сие вещи уже увезены на метал.

Провели и там разведку. Ту-2. Лежит в болоте, шел с западной стороны. До дождя успели отрыть фрагменты мотора, часть лопасти. После дождя все стало в воде.
Там где был мотор, был и бензобак. Углубились на пару штыков и пошел запах бензина. С трубок он вытекал, горит.
Удалось найти номер одного из моторов на клапанной крышке.
Также нашли большой бомбодержатель и куски авиабомбы, толщиной в пару см.

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэродром в районе Кировского