А может вообще секретная машина ИЛ
Эсутору ситё
Сообщений 121 страница 150 из 208
Поделиться12215-08-2011 15:11:08
Не, не Ил. Крылья ваще другие
Ил-12 (по кодификации НАТО: Coach — «междугородный автобус») — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции – цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трехопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Позднее на его базе был создан более совершенный Ил-14.
История создания
Осенью 1943 года С.В. Ильюшин по собственной инициативе начал проектирование пассажирского самолёта.
Первый вариант проекта самолёта Ил-12 был рассчитан на 29 пассажиров, размещённых в герметичном фюзеляже. Максимальная дальность полёта предполагалась равной 5000 км. при крейсерской скорости около 400 км/ч. На нём планировалось установить четыре двигателя М-88В (модифицированный вариант М-88Б, хорошо зарекомендовавших себя на Ил-4).
В своём дальнейшем развитии проект самолёта претерпел значительные изменения.
Четыре двигателя М-88В были заменены на два дизельных АЧ-31, число пассажиров уменьшено до 27, было решено отказаться от герметичного фюзеляжа.
В марте 1944 года компоновка и общий вид Ил-12 с двигателями АЧ-31 были утверждены С.В. Ильюшиным. К осени 1944 года эскизное проектирование было завершено, началась постройка опытного самолёта.
Первый полет Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 состоялся 15 августа 1945 года. Несколько полётов лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки по программе заводских испытаний выявили необходимость значительной доработки опытных двигателей, что могло серьёзно отдалить срок выхода Ил-12 на регулярные линии.
С.В. Ильюшин принял решение заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Конструкция самолёта была доработана под установку новых двигателей, и 9 января 1946 года состоялся первый полёт Ил-12 с двигателями АШ-82ФН. В первых полётах проявила себя сильная тряска воздушных винтов, которая возникала из-за недостаточной жёсткости лопастей. Были проведены лётные испытания трёх вариантов воздушных винтов, тряска была устранена.
Заводские лётчики-испытатели высоко оценили пилотажные качества нового самолёта, что способствовало принятию решения о запуске Ил-12 в серию ещё до начала государственных испытаний (которые успешно прошли с 1 июля по 16 сентября 1946 года).
Эксплуатация
В начале 1947 года пять самолётов Ил-12 опытной серии были переданы на эксплуатационные испытания в первую отдельную авиагруппу ГВФ, которая базировалась в аэропорту Внуково. Во время эксплуатационных испытаний летали 52 командира корабля. По их оценке, Ил-12 обладал простотой в управлении и был доступен пилотированию лётчиками как I, так и II класса.[3] Эксплуатационные испытания завершились 20 мая.
1 мая 1947 года группа Ил-12 участвовала в воздушном параде над Красной площадью.
В июне 1947 года началась регулярная пассажирская эксплуатация Ил-12 в Аэрофлоте.
В 1948 году Ил-12 вывели на международные регулярные рейсы. Первой авиалинией, на которой начали применять Ил-12, стала Москва—София. Затем Ил-12 стали регулярно летать в Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор. В 1954 году открылась авиалиния Москва—Париж.
В СССР самым длительным рейсом Ил-12 был Москва—Хабаровск, протяжённостью 7000 км. Полёт занимал 28 часов, с пятью промежуточными посадками.
С 1956 года самолёт Ил-12 начали применять в Антарктиде.
В некоторых подразделениях Аэрофлота самолёт эксплуатировался до конца 1970-х годов.
Поставки на экспорт
Впервые за рубежом Ил-12 демонстрировался весной 1948 года в Польше на Познаньской ярмарке. По итогам ярмарки авиакомпания LOT закупила пять самолётов Ил-12Б.
В 1949-1951 году чешская Czech Airlines приобрела десять Ил-12Б.
Один Ил-12 эксплуатировался с 1949 года в Румынии.
Больше всего самолётов было экспортировано в Китай. Первая партия из двадцати машин была перегнана в 1949 году. В дальнейшем поставки продолжались.
Модификации
Ил-12
Основным вариантом пассажирского салона был вариант на 27 пассажирских мест. Также выпускались варианты на 6, 11, 16, 18, 21, 32 места.
Ил-12Б
Начало выпуска - 1948 год. Отличия от Ил-12: форкиль, руль поворота с пружинным сервокомпенсатором, новая воздушно-тепловая ПОС (противообледенительная система).
Ил-12Т
Начало выпуска - 1947 год. Транспортный вариант Ил-12, широко применялся в Полярной авиации. В левом борту фюзеляжа была расположена двустворчатая дверь 2,4x1,6 м. Грузоподъёмность - 3000 кг. Строился на Московском заводе №30
Ил-12Д
Начало выпуска - 1948 год. Транспортно-десантный вариант Ил-12. В транспортном варианте предназначался для перевозки военных грузов массой до 3700 кг, в десантном варианте - для десантирования 38 парашютистов в два потока.
Специальные варианты
Два Ил-12 использовались в качестве летающих лабораторий: метеорологической и отработки экспериментальных ПОС (противообледенительных систем). Несколько Ил-12 были оборудованы для аэрофотосъёмки и, как минимум, один - для аэроэлектромагнитной съёмки, применяемой для геологического картирования и поиска полезных ископаемых.
Лётно-технические характеристики
Источник данных: Шавров В.Б., История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг., 1988 г.
Технические характеристики
Экипаж: 4-5 человек
Пассажировместимость: 18-32 человека
Длина: 21,31 м
Размах крыла: 31,7 м
Высота: 7,8 м
Площадь крыла: 103,0 м²
Профиль крыла: Кларк-YH
Коэффициент удлинения крыла: 9,75
Средняя аэродинамическая хорда: 3593 мм
База шасси: 5,184 м
Колея шасси: 7,92 м
Масса пустого: 11 000 кг
Масса снаряжённого: 14 310 кг
Нормальная взлётная масса: 17 250 кг
Масса полной нагрузки: 6 118 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2 940 кг
Объём топливных баков: 4170 л
Силовая установка: 2 × радиальных АШ-82ФН
Мощность двигателей: 2 × 1850 л.с. (2 × 1380 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте 2000 м: 407 км/ч
у земли: 366 км/ч
Посадочная скорость: 128 км/ч
Практическая дальность: 1 150 км
Практический потолок: 6 500 м
Скороподъёмность: 5,5 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 15 мин.
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 138,8 Вт/кг (5,3 л.с./кг)
Длина разбега: 500 м
Длина пробега: 700 м
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Клеть») — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа» под названием Av-14, основной производитель — Авиационный завод № 30 (Москва)).[1] Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).
История развития самолёта
В 1946 по окончании госиспытаний Ил-12 ОКБ С. В. Ильюшина приступило к созданию пассажирского самолёта, способного обеспечить безопасное завершение взлёта после отказа двигателя. По аэродинамическим и компоновочным особенностям первый вариант нового самолёта Ил-14 повторял самолёт Ил-12, отличаясь от него только несколько большими размерами и массой. На Ил-14 предполагалось установить два поршневых двигателя воздушного охлаждения АШ-73 с взлётной мощностью 1765 кВт (2400 л.с.). Изменилась взлётно-посадочная механизация крыла: на нём устанавливали только закрылки, и его аэродинамическое качество с выпущенными закрылками в диапазоне от скорости отрыва и до 175 км/ч стало выше, чем у крыла с неотклонёнными закрылками, что позволяло самолёту быстрее оторваться от земли и набрать высоту. Дополнительному уменьшению лобового сопротивления самолёта на взлёте способствовало сокращение времени уборки шасси и флюгирования воздушного винта. Сохраняя компоновочные особенности пассажирской кабины самолёта Ил-12 на 18 пассажирских мест, новый самолёт имел значительно более передний диапазон эксплуатационных центровок, равный 12-19 % САХ (по сравнению с 19-22 % на Ил-12), что улучшило устойчивость самолёта на земле. Были проведены работы по совершенствованию противообледенительной системы самолёта, использующей выхлопные газы двигателей.
АШ-82Т на Ил-14
Комплексные испытания самолёта Ил-14П проводились впервые в СССР и впоследствии они стали обязательным элементом программ лётных испытаний всех советских многодвигательных пассажирских самолётов. На государственные испытания самолёт был предъявлен в конце 1951, в августе 1952 начались эксплуатационные испытания самолёта в самых различных метеоусловиях. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадёжный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолёт. По сравнению с Ил-12 максимальная скорость Ил-14П увеличилась на 30 км/ч. Самолёт мог совершать длительный горизонтальный полёт с одним работающим двигателем и выпущенным шасси. По результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ил-14П было сделано заключение о том, что Ил-14П с двумя улучшенными двигателями АШ-82Т пригоден для использования на линиях ГВФ. Высокий уровень безопасности полёта Ил-14П определил принятие решения о его запуске в серийное производство весной 1953. Затем документация для серийного производства этих самолётов была передана в ЧССР, где они выпускались под обозначением АВИА-14, а также в ГДР.
Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954. В 1955 во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950-х стал основным магистральным самолётом Аэрофлота. Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР газотурбинных пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М — от 28 до 36 мест.
Был создан ряд специальных вариантов самолёта:
комфортабельные самолёты Ил-14С, Ил-14ПС, Ил-14СИ, Ил-14СО;
грузовые самолёты Ил-14Г, рассчитанные на перевозку 3500 кг;
транспортные самолёты Ил-14Т;
транспортно-десантные самолёты Ил-14-ЗОД;
аэрофотосъёмщики Ил-14ФК и Ил-14ФКМ.
Ил-14М — пассажирская машина экспортного исполнения на 24 пассажирских места. 119 самолётов поставлено в 31 страну мира.
Ил-14ЛЛ — летающие лаборатории, большинство разрабатывалось и строилось на авиазаводе № 407 в г. Минске. Лётно-исследовательские комплексы ЛИК-1 и ЛИК-2, ледовые и арктические разведчики, пограничные, лаборатории специального назначения, метеоразведчики. Несколько ЛЛ построено в ГДР по программе создания самолёта 152 и в ЧССР для отработки двигателя М-601.
Отредактировано Kaiten (15-08-2011 16:49:35)
Поделиться12315-08-2011 16:00:17
Фотки от kva.
Эсутору -Углегорск
Поделиться12415-08-2011 16:02:47
Фотки от kva.
Тооро
Отредактировано Kaiten (15-08-2011 16:13:18)
Поделиться12515-08-2011 16:06:29
Фотки от kva.
Тооро
Отредактировано Kaiten (15-08-2011 16:07:21)
Поделиться12615-08-2011 16:11:44
Фотки от kva.
Тооро
Поделиться12716-08-2011 11:18:37
вот развитие этой местности. первое фото было конца 40-х начала 50-х, второе 1960 год.
Отредактировано Kaiten (16-08-2011 11:22:23)
Поделиться12818-08-2011 17:51:23
мыс Стукамбис
современный вид с юга и этот же ракурс 60 лет назад
на 4-ой и 5-ой фотке вид тоннеля с северной стороны
Отредактировано Kaiten (18-08-2011 18:09:39)
Поделиться12918-08-2011 18:36:16
че за тоннель?
Поделиться13018-08-2011 19:03:02
Мыс Стукамбис, на юг после мыса Ламанон, Если с Ламанона ехать на юг, р. Вязовка с водопадом. потом в перевал, этот перевал и есть мыс Стукамбис, а вот перед этим местом где тоннель стоял, ты проезжал ручей - промоину - съезд-выезд под углом с подруливанием, а справа жерди от мостка, после него на верх и вот перед спуском (где промоины и ручей бежит) был тоннель. ща от него даже следов не видно.
Отредактировано Kaiten (18-08-2011 19:04:20)
Поделиться13119-08-2011 00:35:38
ща от него даже следов не видно
Обвалился? С виду по фото бетонный, вполне монументально...
Отредактировано Диверсант (19-08-2011 00:36:59)
Поделиться13219-08-2011 09:06:33
Сообщение для Диверсант
Скорее всего как и тоннель у "Чертового моста" взорван и дорога по верху останков проложена
Поделиться13319-08-2011 11:54:42
у "Чертового моста" взорван и дорога по верху останков проложена
А примерно в какй период его взорвали???
Какието смутные воспоминания из детсва будто я его видел...
Хотя может и просто из разговоров что он там был...
Поделиться13419-08-2011 12:19:30
Сообщение для Димон познающий
что-то в конце 60-х начале 70-х
Отредактировано Kaiten (19-08-2011 12:35:50)
Поделиться13503-01-2012 15:25:14
Интересные фото.
Можно обратиться со своей неграмотностью? Что означает отэорай, бэндзо, тюконха?
Самолет посреди огорода впечатляет.
Школы - огромные. Было кому учиться
В Углегроском районе много "останцев"? Ситё Эсутору был развит, а в наше время довольно запущенный, и должно быть, не так сильно "затоптано" всё, как в Холмске-Маоке.
Отредактировано Чайка (03-01-2012 15:51:00)
Поделиться13603-01-2012 20:44:24
Сообщение для Чайка
Добро пожаловать на Форум!
Поделиться13704-01-2012 15:08:49
Добро пожаловать на Форум!
Спасибо!
Поделиться13804-01-2012 23:39:40
Можно обратиться со своей неграмотностью? Что означает отэорай, бэндзо, тюконха?
Отэорай-туалет.
Тюконхи -памятная стела.
Сообщение для Чайка
Любовь Сергеевна, поставьте пожалуйста себе в подпись адрес вашего сайта, думаю всем будет интересно посмотреть и почитать. Это же все ваши произведения ? http://samlib.ru/editors/b/bezbah_l_s/
Поделиться13905-01-2012 11:56:04
Сообщение для Чайка
Читал Ваше "Губернаторство Карафуто" - очень интересно
Поделиться14005-01-2012 13:43:09
Отэорай-туалет.
Тюконхи -памятная стела.
Спасибо!
Сообщение для Чайка
Любовь Сергеевна, поставьте пожалуйста себе в подпись адрес вашего сайта, думаю всем будет интересно посмотреть и почитать. Это же все ваши произведения ?
Да, это моя страничка на лит. сайте. Вообще-то неожиданно
Жаль, что раньше не знала о сайте поисковиков, у меня глаза разбежались. Осваиваюсь в навигации.
Читал Ваше "Губернаторство Карафуто" - очень интересно
Раз уж осилили до конца – буду очень благодарна, если укажете неточности.
Жизнь полна неожиданностей, однако…
Поделиться14105-01-2012 22:48:11
Читал Ваше "Губернаторство Карафуто" - очень интересно
+1
Поделиться14206-01-2012 12:42:38
буду очень благодарна, если укажете неточности
Из неточностей могу вспомнить только одну - селение Пороан-Томари, по дневнику Буссе Пуруан-Томари, находилось не в районе Первой Пади, а в устье Корсаковки.
Поделиться14306-01-2012 18:39:50
Из неточностей могу вспомнить только одну - селение Пороан-Томари, по дневнику Буссе Пуруан-Томари, находилось не в районе Первой Пади, а в устье Корсаковки.
Спасибо! И за правильное написание тоже.
Поделиться14719-02-2012 19:24:21
Классные фото ,особенно понравились с 13 по 17!Какая же это все таки Махина!!!
Поделиться14819-02-2012 20:06:22
полностью согласен,классные фотки!!!впечатляют.
Поделиться14919-02-2012 20:40:44
Ходили с Доней там, а ОН дышит, стонет, кряхтит , что-то шепчет...а кругом тишина, только травка сухая вдоль бортов шелестит о чем-то своем, наверно на берег хочет сойти, а не может... И Время, видно как оно идет, как в песочных часах - Ржавчина как песок сыплется...
Поделиться15019-02-2012 21:53:06
Сегодня с Дочей прогулялись к Орлу
Доча счастливая будет, как две капли на папу похожа
Похожие темы
Карты периода Карафуто | Раскопки | 20-02-2021 |
Находки на месте японского храма | Галерея находок | 27-05-2011 |
Инструмент для кройки и шитья | Предметы не вошедшие в категории | 14-05-2013 |
Губернаторство Карафуто | Библиотека | 27-12-2010 |