САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэрокобра


Аэрокобра

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Видел еще на Сах.коме по какой то ссылке фотографию самолета, который лежал на берегу и половина в воде. Вроде как там еще было написано, что это Аэрокобра....
Вопрос, Его у нас нашли? или где то в другом месте?

Отредактировано Artem (29-08-2007 17:11:55)

0

2

Получилось :)

увеличить

0

3

Получиться, то получилось, но, на сколько мне известно, это самолет покоится или покоился не на Сахалине.

:cool:

0

4

Artem написал(а):

Однако, …

Как мне вчера рассказали, есть ещё один самолет, пока не знаю каких годов в районе Углезаводска. Пообещали, по возможности показать дорогу. Местные так и называют эту дорогу: «сходить на самолет». А это значит, что про местонахождение можно расспросить у местных жителей.

Может уважаемый паша знает больше про этот самолет?

0

5

Я вот думаю, а почему эти самолеты не притащили в город... ну там в музей или ДОФ ? все таки история.

0

6

А сколько у нас еще покоится на дно океана? И кто собирается искать, поднимать?

0

7

Где то было у меня фото, той "Аэрокобры", что возле Новоалександровки-найду выставлю-в тот момент я сфотографировал еще с пушкой загнутой буквой "зю"-самолет врезался в сопку метров 50 не дотянув до верха, попробовал покопать-ленты от пулеметов, остатки парашютной ткани, пара снарядов.

0

8

ввот несколько фоток с "Новоалександровской КинКобры"

0

9

фотки!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

10

вооо... получилось...
но винт спушкой с моей мордой был так что извините если чё.

0

11

Отдельное спасибо товарищу Крысу, публикую его карту. Искомый летательный аппарат лежит почти на вершине г. Луга, между старой дорогой и одного из скальных выступов.

Выдвинулись поздно в начале десятого, помня предупреждение велосипедистов с форума Снаряга о злобных собаках  в карьере подъем начали пройдя выше по ручью метров 300 (злобных медведей мы боимся меньше). На вершине вышли на дорогу и дальше по ней просто маршрут выходного дня. Дошли до хребта, пообедали, рюкзаки стали заметно легче и мы смело полезли в гору.

Конечно глупо рассчитывать на находку с первого захода, поэтому, рассыпавшись цепью и безрезультатно покружив по склону мы не потеряв оптимизма решили подняться до вершины в надежде увидеть прах самолёта сверху насколько позволят налетевшие облака. Видимость позволила нащупать только несколько кустов моховки и голубики

Пройдя дальше на север по хребту спустились до дороги и вернулись по ней назад до г. Луга. Начали очередной штурм-прочёсывание. Ползя вверх раздвигая непослушный бамбук на камнях встречались многочисленные местные жители, мыши что-то хихикая суетливо разбегались, а змеи просто откровенно смеялись нам в лицо над нашими потугами…

С третей попытки гора отдала нам самолёт, было около четырёх часов дня. Увидев груды рваных кусков дюраля мы ломанулись на перегонки разбрызгивая пот и забыв про осторожность. (вот она любовь к авиации)   Судя по табличке для холодной пристрелки присутствует два пулемёта 50 калибра и 37мм пушка автомат. (не ищите их унёс один дядька)

Дальше обычный набор - стойки шасси, двигатель (бирку с него упёр всё тот же дядька), куски фюзеляжа и несущей конструкции, баки, магистральный набор трубок разных калибров, провода и тд…короче  самолётные кишки. Очень много магния. Радиатор охлаждения двигателя чистой меди килограмм на 25. Боеприпасов не нашел.
На плоскостях красные звёзды, аппарат из ленд-лизовских поставок, однако на табличке выколупанной без особого труда (все нормальные люди ходят в лес с хорошим набором инструмента) написано US  ARMY  AIR  FORCES, tip, serial no, order no, date accept. (порадовал дядька, не всё забрал)
Наш цельно алюминиевый друг завершил свою карьеру планируя по горизонтали. В месте удара горел.Следов раскопок не обнаружил. Судьба лётчика не известна. Причина аварии не известна, на баллоне огнетушителя отверстия похожие на пулемётный прострел. Не исключено послевоенное падение, на аэродроме Сокол базировались аэрокобры.
Поражает высокая технологическая культура в узлах сборки и различных агрегатах - это в начале сороковых годов прошлого столетия!!! В отечественных машинах подобные технические решения можно наблюдать много позже…Представляю, как дивились наши механики.

Обратно до дороги возле поворота на карьер где нас ждала машина вышли в темноте. Всем начинающим мародёрам рекомендую посетить для развития кругозора.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

12

1

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

13

2

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

14

3

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

15

4

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

16

5

увеличить

увеличить

0

17

В настоящее время во всем мире осталось не так уж много истребителей Р-63, тем более летающих. К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной "живой" машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом "Аэрокобры" и "Кингкобры", так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски "Кингкобр", является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу - самый северный из островов Курильской гряды. Здесь, на двух старых японских аэродромах (одном стационарном и одном полевом) вперемежку с трофейными Ки-43, Ки-48, B5N и А6М гниют под дождем около двух десятков краснозвездных истребителей - наверное последних из поршневых могикан минувшей войны. Впрочем, слово "гниют" к ним совершенно не подходит. То ли климат здесь особенный, то ли американский дюраль оказался очень хорошим, но все элементы конструкции выглядят как новые, даже краска сохранилась - чего не скажешь о лежащих тут и там останках японских истребителей. Коррозия проела их настолько, что многие детали самолетов превратились в труху и рассыпаются при малейшем прикосновении. Тем обиднее видеть уничтоженные "Кингкобры". Ощущение такое, будто всего лишь год тому назад по стоянке прошелся бульдозер, сгребая списанные самолеты под склон сопки подальше от глаз сурового начальства. Удастся ли кому-нибудь восстановить из имеющихся здесь обломков Р-63, пусть даже и не летающий! Ответить на этот вопрос сложно. Ведь самолеты изначально ломали так, чтобы их невозможно было починить. Мало того, слух о курильском кладбище "Кингкобр" гуляет по России уже не один десяток лет, и кто знает, какие "организации" здесь уже успели побывать. Во всяком случае, по рассказам местных следопытов, количество "натурных экспонатов" с каждым годом уменьшается. И вряд ли этим промыслом занимаются оставшиеся в живых военнослужащие японской армии, которые, согласно легендам, еще сидят где-то в подземных катакомбах.

Впрочем, "Кингкобры" не исчезли бесследно. Несколько машин хранятся в американских музеях, некоторые из них даже  летают. И что следует отметить, американцы отдают дань уважения нашему сотрудничеству в годы войны и считают Р-63 русским самолетом. Ведь "Кобра" делалась под наши требования и шла по ленд-лизу исключительно для вооружения Красной Армии. И не случайно в далекой Аризоне в музее ВВС США среди "Корсаров" и "Фантомов" стоит краснозвездный истребитель с звучным названием "Королевская кобра".
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html

0

18

1

увеличить

0

19

http://www.1942.ru/news/2005/20050222_3.htm
Первым делом самолеты... на продажу, конечно!

Масштабный бизнес по контрабандной торговле военной техникой времен Второй мировой войны сотрудники военной контрразведки отдела ФСБ по Северо-Восточному пограничному округу обнаружили в конце ноября 2003 г. К незаконному бизнесу оказались причастны местные чиновники, офицеры погранвойск, сомнительные представители бизнеса и даже сотрудники государственного предприятия «Камчатбургеотермия». Единственным фигурантом, которого мне раскрыли контрразведчики, оказался командующий Северо-Восточным региональным управлением ФПС, генерал-лейтенант Владислав Прохода. Да и тому дали спокойно уйти в отставку...

ПРОЧИТАЙТЕ, статья интересная

0

20

http://ded-banzai.livejournal.com/
В 1980 году на одном из притоков р. Арканзас на границе Томаринского и Холмского районов найдены обломки советского самолета-истребителя американского производства9. Эта машина упала в 1947 году10 с высоты 2000-3000 метров. Пилот остался жив. Принадлежность к частям 10-й воздушной армии - полкам 29-й Хинганской истребительной авиационной дивизии, базировавшимся в 1951-1952 годах на авиабазах Костромское, Хомутово, Новоалександровка и Сокол, или 59-му истребительному полку 16-й смешанной авиадивизии ВВС ТОФ в 80-х и 90-х точно не установлена. Маркировка, сохранившаяся на обломках самолета, не позволяла точно установить принадлежность к ВВС или ВМФ СССР.
В июле 1998 года руководство МПО “Франтирер” направило на рекогносцировку места падения этой машины молодежную поисковую группу “Виктория”. Районом поиска стали долина реки Арканзас и её верхние притоки. Располагая ограниченными возможностями по дистанционному зондированию, МПГ “Виктория” проводила доразведку места падения самолета, инвентаризацию и идентификацию отдельных обнаруженных узлов и деталей. Работа на местности осложнялась последствиями серии катастрофических тайфунов, разбросавших обломки на значительном расстоянии от места падения. Основное штатное вооружение группы – индукционный миноискатель ИМП-6, не применялся ввиду значительного веса и неэффективной работы в условиях избыточного увлажнения.
Первые обломки машины, сильно поврежденные, найдены примерно в километре вверх по главному притоку. Выше по притоку, через 300-400 метров от первой находки, обнаружен крупный обломок планера цельнометаллического самолета, окрашенный в серый цвет, как и все остальные, найденные позже. Он находился прямо в русле ручья, и был полузанесен песчано-галечниковой смесью. После предварительной очистки он извлечен нами на берег для осмотра и фиксирования технологических надписей. При осмотре найден шильдик (рис.3.1) и проштампованная надпись 032-ANRA, 24-STPC (рис.3.2) на детали планера. Приблизительно в 180 метрах вверх по течению сделана ещё одна находка- крупная деталь планера, вероятно, часть плоскости. Деталь забита песчано-галечниковой смесью, поэтому детальный осмотр не представлялся возможным. Ещё через 150 метров при слиянии двух ручьёв найдены последние обломки самолета: лопасть воздушного винта на берегу ручья, там же стойки переднего и крыльевых шасси и многочисленные обломки, не поддающиеся идентификации. На одном из них найдены английская надпись, сделанная от руки- LHTE, цифры 29-П-2 и проштампованные красной эмалевой краской два клейма-печати. На другом - пластиковая деталь с сохранившимся шильдиком (рис.3.3). Читаемая надпись позволяет предположить, что это часть авиационного радиопередатчика, выпущенная известной американской фирмой- производительницей радио- и электротехнического оборудовании, высокопрецензионной техники, например, электротурелей “Бендикс”, изготовленного в Нью-Джерси.
На бровке низкой террасы и на низкой пойме найдены остатки аккумулятора: обломки черного пластика, толстого стекла, свинцовых клемм и пластин, раскиданные на склоне площадью приблизительно 15 кв.м. (3 х 5 м). Толстое стекло, по нашему мнению может быть частью остекления фонаря кабины пилота - боковых пластин и форточек. Или остатки стеклопакетов лобового остекления кабины пилотов. Остатки 58-мм или 63-мм пуленепробиваемого стекла, установленного за креслом пилота найдены не были. Наряду с этим мы не исключаем наличие стеклопакета из нескольких бронестекол вместо одного сплошного.
Выше по течению притока обнаружена левая консоль приборного щитка с фрагментом пульта управления огнем и бомбометанием (рис.5). Ряд сохранившихся элементов английской эпиграфики указывает на оборудование самолета-истребителя еще на заводе фирмы Белл приводом использования химических выливных авиационных приборов (ВАП). Наличие группы гнезд управления огнем позволяло вести огонь из 4 пулеметных точек одновременно и из 37-мм пушки М-4 “Браунинг” (“Олдсмобил”). Здесь же найдены пять гильз к патрону 50. “Браунинг”(12,7 х 99 мм)11 и две пули от крупнокалиберного пулемета М-2 “Кольт-Браунинг” (рис. 6.1-3), а также стальные звенья к пулеметной ленте. Тип пуль пока не представляется возможным установить, поскольку маркировочная краска на баллистической части пули отсутствует. Боеприпасы различного типа достаточно подробно описаны в литературе, как и примерный состав боекомплекта. Клейма и маркировки типичны для этого типа боеприпасов и описаны нами ранее, хотя не все материалы до сих пор опубликованы в открытых источниках. Вместе с тем, отсутствие 7,62-мм винтовочных боеприпасов 30-06 (7,62 х 63) к крыльевым пулеметам МG-54”Браунинг” какое-то время оставляло вопрос об точном определении типа машины.
Выше по течению притока в русловом аллювии найдена гильза с характерным срезанными дульцем и скатом, позволяющей предположить разработку боеприпаса на базе 25-мм французского малокалиберного зенитного снаряда. Аналогичную конструкцию и элементы имела гильза от 37-мм автоматической зенитной пушки 70К отечественного производства.
Рядом обнаружен снаряд от 37-мм авиационной пушки М-4 “Олдсмобил” американского производства с технологическими маркировками и заводским клеймом (рис.7.1-2). Взрыватель донный, характерный для авиационного бронебойного снаряда. Боеприпасы такого типа позволяли пробивать бронированные крыши моторных и трансмиссионных отделений, крыши башен, рубок танков и самоходно-артиллерийских орудий.
-множество топливных, масляных или кислородных трубок и шлангов, идентифицировать их пока не представляется возможным.
Среди находок оказалось часть донца бутылки светлого стекла с фрагментом надписи на английском языке“LIСКER”. Имеющиеся воспоминания летчиков позволяют предположить, что это часть бортового НЗ, которое брали в полет советские пилоты.
По результатам подъемных сборов в районе падения самолета можно сделать следующие предположения:
Среди находок - разрушенный при падении и последующей коррозией стрелочный прибор. Сравнительный анализ позволил предположить, что это указатель крена самолета. Помощь в определении функционального назначения ряда обломков и сохранившихся приборов с английской эпиграфикой оказывал ветеран боевых действий в Афганистане, бывший летчик-истребитель И.А. Савельев.
1. Это был советский истребитель американского производства авиационного завода фирмы Белл в г. Ниагара-Фоллс.
2. Наличие по меньшей мере шести гнезд тумблеров переключения пулеметов, не считая отдельного “пушечного” гнезда позволяет с достаточно большой вероятностью предположить, что это был истребитель Р-39 “Aircobra”12 поздних модификаций с сохранившимися скорострельными авиационными пулеметами MG-54”Браунинг” винтовочного калибра, поскольку на Р-63А “Kingcobra” устанавливались только два крупнокалиберных пулемета М-4 «Браунинг», а ещё два- в перегруз в подкрыльевых контейнерах. Наличие таких машин в советской авиационной группировке на Южном Сахалине в конце 40-х - начале 50-х годов ХХ века подтверждают не только рассказы очевидцев, но и значительные скопления уничтоженных винтовочных боеприпасов 30-06 американского производства на брошенных авиационных военных полигонах и авиационно-технических базах соединений 10-й воздушной армии. В дальнейшем мы предполагаем составить карту технологических надписей13 и маркировок таких самолетов и передать данные по узлам и эпиграфике быстрой идентификации в фонды СОКМ и ГАСО.
Уже в 2001 году эта история получила неожиданное продолжение - группа студентов-туристов обнаружила на склонах Сусунайского хребта обломки самолета истребителя Белл Р-63С-5 “Kingcobra”. Машина была идентифицирована студентами на основе общедоступной ИНТЕРНЕТ-информации. Часть оборудования, вооружения и боеприпасов с погибшей машины была снята и доставлена в город для передачи в УВД Южно-Сахалинска на экспертизу. Среди доставленного вооружения и боеприпасов находились деформированные при взрыве гильзы от 37-мм авиационной пушки М-2, 37-мм снаряд с сохранившимся баллистическим колпачком, 12,7-мм крупнокалиберные патроны (12,7 х 99) 50. “Браунинг”, пули, звенья пулеметной ленты, остатки авиационного прибора неясного пока функционального назначения.
Эпиграфика на крупнокалиберных патронах совпадает с описанными ранее, на 37-мм снаряде несколько отличается от зафиксированных нами образцов. Особый интерес представляло клеймо завода-изготовителя на казенной части пулемета “Браунинг”.
Наличие на двух машинах полного боекомплекта не свидетельствует о вылете на боевое задание. Особенности центровки самолетов Белл “Aircobra” и “Kingcobra”, имевших заднее расположение двигателя, требовали сохранения даже стрелянных пушечных гильз, поскольку при израсходовании части топлива и боезапаса резко возрастала угроза плоского штопора.
Учитывая нежелание работать с потенциальными памятниками техники официальных музейных органов, представляется досточным и возможным развернуть собственную мини-экспозицию эвакуабельных узлов и деталей летной техники, хранящихся в фондах коллекции ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска: педалей управления, коков винтов, бронеспинок и т.п от самолетов отечественного и иностранного производства - Ла-5ФН, Ла-7, Як-9Д, Як-9Т, Як-9М, Р-39

0

21

Увидела на сахкоме, может пригодится для кого нить... Самолет на Итурупе...
http://photos.sakhalin.name/?album=15225&b_id=

увеличить

0

22

А корова то как на заднем плане позирует!!! Ногу подняла.
Интересно это самолет упавший или тупо брошенный?

0

23

похоже это его портрет
Инциндент с американским DC-8, который в июле 1968 г., имея на борту более 100 военнослужащих армии США, направляющихся во Вьетнам, пересек границу в районе Курильских островов.
Были подняты истребители ПВО которые попытались принудить “Дуглас” к посадке на один из советских аэродромов, но тот продолжал лететь своим курсом, не подчиняясь командам.
И только когда на помощь пришла еще одна пара перехватчиков, экипаж DC-8 понял, что “пахнет жареным” и проявил уступчивость. Американцев посадили на один из военных аэродромов на острове Итуруп.
DC-8-63F гражданской авиакомпании Seabord World, перевозивший американских солдат во Вьетнам. Посажен на советском аэродроме Буревестник 1 июля 1968 г.

0

24

хотя может и не он...
вот тот на Итурупе

увеличить

увеличить

0

25

паша написал(а):

вот тот на Итурупе

Как говорят Курильчане, DC -8 улетел через пару часов после приземления. А у Экзотики на фото ИЛ, стоит в  Буревестнике, раньше там даже кафе было.

0

26

ramzay написал(а):

раньше там даже кафе было.

В самолете кафе?

0

27

Берёзовый остров написал(а):

В самолете кафе?

Да, было такое.

0

28

24 декабря 1947г. катастрофа самолёта Р-63, КК л-т Тюнаев В.Г.

0

29

паша написал(а):

Отдельное спасибо товарищу Крысу

Павел, а Крыс случаем тут среди нас грешных землекопов не числится?  :D А то вопросец к нему возник  :rolleyes:

0

30

Artem написал(а):

Получилось

А где этот самолёт?

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэрокобра