Здесь многие знают историю, когда в далёком 1954 г. по вине диспетчера тогда функционировавшего Корсаковского аэродрома столкнулись два военных самолёта.
Один упал на склоне горы Московской – но, несмотря на давность, многие его части прекрасно сохранились: см. старую тему "Самолёт на склоне горы Московской"
Сегодня попытался поискать остатки другого самолёта, что упал на склоне горы Красной. Ещё давно Купыч дал мне примерные координаты места падения. Прихожу туда – чистая тайга, всё видно далеко. Тщательно прочесал окрестности, и лишь в радиусе 50 м от заданной точки нашёл несколько пластин – и больше ничего! См. сегодняшее фото
Почему же от второго самолёта сохранилось так мало частей? Неужели всё остальное успели порастаскать – не может быть!
Кое-что от самолёта на Красной найдено!
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться109-11-2011 20:11:22
Поделиться209-11-2011 20:29:30
Почему же от второго самолёта сохранилось так мало частей
Привет! а эти куски вроде не видел,останки того самолета сильно разбиты и покореженны,таких целых частей как на московской нет,видимо вошел почти отвесно и сильнейший удар был,обломки находились и с южной стороны московской,и даже где то в районе марковки по дороге что ли есть или был домик на нем фонарь от одного из самелетов стоял
Поделиться309-11-2011 20:33:23
Спасибо! Теперь понятно, почему остатки этих самолётов сохранились в таком различном состоянии.
Те куски: от указанной тобой точки в 50 м к западу, на одной горизонтали.
По поводу домика с фонарём - очень много о нём слышал, но так его и не видел - говорят, он вроде давно разрушен.
Поделиться409-11-2011 20:46:47
точки в 50 м к западу
http://karafuto.bbcity.ru/viewtopic.php?id=62 вот здешняя тема
Поделиться509-11-2011 20:53:23
Сравнил виды, что отснял Паша, с видами, что наблюдал сегодня сам.
Да, заглядывал на южный склон плеча Красной, там бамбук, видны карьер Лиственничный, Марковка и ее большой правый приток, гора Пирогова.
Но по твоим координатам, искал в лесу на северном склоне.
Поделиться609-11-2011 20:55:47
северном склоне.
так и есть,с северной стороны находится
Поделиться709-11-2011 20:56:54
Всё равно не нашёл. Почти ничего.
Значит, что-то с координатами.
PS Остаётся знающим людям искать заново по известным им приметам, и потом заскеать на навигаторы более точные координаты.
Отредактировано Valery (09-11-2011 20:58:23)
Поделиться809-11-2011 21:13:18
координаты.
вот примерно место если глядеть с полянки с скамеечкой http://photos.sakhalin.name/?photo=370173
Поделиться909-11-2011 21:30:30
Там тропа на плечо Красной далеко? Сегодня ходил вначале по ней, поднялся до тупика с бамбуковой поляной и костровищем, потом пошёл назад по твоим координатам.
Вот фрагмент моего сегодняшнего маршрута: Трек и точки.
Трек писался по тропе, метка "SAMOLETKRA" нанесённая по твоим координатам. Точно или нет?
Поделиться1009-11-2011 21:43:19
SAMOLETKRA
http://photos.sakhalin.name/?photo=370182 вид сверху по сас планете что,на диске что я давал наверное тоже есть,фотки скопируй потому как я их позже удалю,а то уже вопросы сыплются от незнакомых людей
Поделиться1109-11-2011 21:48:57
Скопировал, можешь удалять.
В общем, относительно координат: всякие гуглы и сас-планеты ф топку, навигаторы рулят!
Ранее убеждался, что гугловские координаты отличались от истинных с погрешностью 700 метров (!!!) - видимо, в данном случае то же и произошло.
Поделиться1209-11-2011 21:52:46
произошло.
да я тоже заметил даже гугли сас и навител сейчас у меня и то разные координаты кстати там же не далеко и вот такое нашел немного северо-западнее http://photos.sakhalin.name/?photo=215663&b_id=
Отредактировано Алексей (09-11-2011 21:53:54)
Поделиться1309-11-2011 21:59:23
Такого столба не видел.
Что ж, ты-то сам этот самолёт найдёшь? Или Паша? Останется найти его заново и занести точные координаты в навигаторы. Но это явно в будущем году.
Потому как вот-вот снег ляжет - сегодня на высоте за 500 м тонкий слой снега и был, что прилично затрудняло движение по крутым склонам.
Поделиться1409-11-2011 22:09:17
сам этот самолёт найдёшь
я найду!там крутовато конечно,ездил на велике потом прятал его и лез вверх,сначало по заросшей яп.дороге от места где площадка с гравием,а там после ручья вверх и примерно на него и выходил
Поделиться1509-11-2011 22:13:36
Ладно. Если надумаешь его искать заново, лучше сохрани в навигаторе его точные координаты (т.е. места, где большинство обломков). Может, это сделает кто-либо другой из знающих - на то он и форум, чтобы тему вынести на публичное обсуждение.
Поделиться1618-11-2011 00:35:15
большинство обломков
вот страничка от владивостоцких поисковиков http://www.aviapoisk.narod.ru/zinovev.htm
Поделиться1718-11-2011 17:04:16
"Самолёт, пилотируемый капитаном Сухановым, обнаружен 29 мая в районе горы Майорской".
Или всё же Московской?
Поделиться1818-11-2011 17:20:51
скорее всего опечатка или изначальная ошибка,этот самолет был ближе но нашли его позже(на плече красной ранее видимо,там свидетель старый кореец видел падение вроде как),так же там есть фрагменты кабины(на московской)а так я уже писал где то то столкновение на высоте было и разлет большой фрагментов,с южного склона московской тоже части находились,сегодня буду в бумеранге поговорим
Поделиться1918-11-2011 17:27:21
Я тоже туда собираюсь. Скоро выхожу.
Поделиться2025-11-2011 19:49:05
Добрый вечер) Ну как сходили? Есть координаты?
Поделиться2125-11-2011 20:30:44
Есть, но гугловские и поэтому ложные. Поиски откладываются до следующего июля, если не августа.
Поделиться2219-10-2012 17:15:33
Прошло около года. Сегодня предпринял вторую попытку поиска остатков того самолёта. Мне примерно объяснили, где они могут быть. Иду, поднимаюсь – и вот! Сердце замерло – есть нечто искусственное! Самолёт? Нет, оказалась землянка! (см. фото)
Поднялся выше до бамбука, всё прочесал, увы... ничего...
Осмелюсь высказать такое вот предположение. Если землянку построили, значит, в ней жили. Может, те люди и спустили остатки деталей от самолёта, и сдали на цветной металл? Бомжи же этим всё-таки промышляют.
Отредактировано Valery (19-10-2012 17:16:58)
Поделиться2302-11-2012 16:26:45
Угу, знакомая землянка - http://photos.sakhalin.name/?photo=270889 Но чёрт побери состояние уже совсем не ахти...
А вот пять лет назад -
Я свалился в неё через окно. А вот потом искал летом-осенью - и не смог найти.
Поделиться2402-11-2012 16:30:50
N46°56'05.5" E142°49'00.7" высота 435.5 м
Поделиться2523-06-2013 09:57:39
Вчера, 22 июня, предприняли очередную попытку найти этот самолёт, на этот раз вдвоём с Мариной – благо, уже Алексей дал нам его исправленные координаты.
Итак, см. карту на 1-ом изображении. Часть меток названы латинскими буквами ещё на моём старом GPS. Пошли моим позапрошлогодним треком от метки «ВЫРУБКИ ЛБ ЕЛАНЬКИ». Смотрим – тропа явно наезженная мототранспортом! Как водится, прошли сухое русло, затем действующий ручей. Чего-то было неохота лезть вверх по нему «в лоб» - уж больно круто! Идём дальше – и тут в месте поворота на крутой подъём на плечо Красной появилась новая развилка (метка «НА МОТОТРОПУ КРАС») – прошлой осенью ничего подобного не было! Направо полого вела новая мототропа – и всюду около неё на веточках навешены ленточки-маркеры! Что ж, нам как раз было в ту сторону. Идём, и тут резкий зигзаг – мототропа развернулась куда-то влево круто вверх. Что ж, нам стало не по пути. Пошли куда показывал GPS, придерживаясь высоты 500 м. Попалось немного угнетённого бамбука, там склон был северо-западным, обошли тот бамбук низом. Глядь – чуть выше снова маркер! Поднялись на него. Тропа вновь проявилась и уже снова полого вела на запад. Пошли по ней. Смотрим, деталь от самолёта (изображение 2) – уже лучше! Подходим к месту с указанными координатами, мототропа практически рядом и чуть выше. Когда GPS пикнул «Пришли» - вот оно, всё верно, см. изображение 3. Исправленные координаты Алексея на этот раз оказались верными: метка «SAMOLETKRA» N46°56'02.2" E142°48'53.3" высота примерно 500 м.
Ну что же, цель достигнута. Только вот мотоэкстремалы рядом ездят, а может, они на всё это не обращают внимание и о самолёте даже ничего не знают – бывает и такое. Главное, сейчас уже стало удобным подняться к самолёту, везде довольно полого, и сами не заметили, как набрали высоту 500 м.
Пошли по мототропе дальше, она наконец-таки поднялась на плечо. Открылся такой вот вид – см. изображение 4. Тропа пошла резко вниз по бамбучнику, вскоре на склоне он закончился, и через несколько террас, покрытых приятным смешанным лесом, тропа аккуратно вывела на Московский перевал.
На карте также показан трек фрагмента той мототропы, что пошла от Московского перевала уже на северную вершину горы Московской, он был записан нами также прошлой осенью. Но вот чтобы тропа вела от Московского перевала уже на плечо Красной – в прошлом году ничего подобного не видели! Вот так меняется местность.
Что ж, теперь к самолёту стало добираться проще, лучше туда именно тем путём, как мы шли. С Московского перевала было бы тяжелее – крутые участки, да и местами тропа идёт вверх по бамбуку, но там набита недостаточно.
Поделиться2623-06-2013 22:16:03
. Если землянку построили, значит, в ней жили. Может, те люди и спустили остатки деталей от самолёта, и сдали на цветной металл?
Эту землянку в начале 80-х построили медик и летун с Хомутово, в противоположном углу от печки в крыше даже самолетный бластер стоял, к цветмету они ни имели ни какого отношения
Поделиться2723-06-2013 23:10:25
Unimog 435, спасибо за уточнение.
Поделиться2824-06-2013 02:28:35
самолетный бластер стоял
так и есть. Слышал это от разных люде, но сам там, кажется, не был.