САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Кто знает, что за аппарат?


Кто знает, что за аппарат?

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

На колёсах он. А Ще транспортный, да и размеры у него большие. А тот явно пикирующий бомбардировщик. Японцев в основном Пешками и гоняли. Самолёт в Смирныховском районе лежитhttp://s2.uploads.ru/t/BOe1I.jpg

0

32

Где проходили сводки по авиапотерям в сахалинской ВК.

0

33

Alexiius написал(а):

А Ще транспортный, да и размеры у него большие. А тот явно пикирующий бомбардировщик. Японцев в основном Пешками и гоняли. Самолёт в Смирныховском районе лежит

Логика железная. Но... 1. Всё познаётся в сравнении, лично я бы не стал ничего утверждать не имея возможности сравнить все эти машины в размерах воочию, а не по почтовым маркам. 2. Если человек по обломкам может отличить пикировщик Петлякова или Туполева от Ще-2 Щербакова, точно бы не стал задавать этого вопроса, особенно если учесть, что размеры скажем Пе-2 от Ще-2 отличались в длину всего на чуть более чем на 1,5м., а от Ту-2 вообще на несколько сантиметров. Транспортники тогда были очень небольшими. Ще-2 брал на борт всего 9-16 человек или 1130 кг. груза. 3. Гонять конечно гоняли, но транспортную авиацию ни кто при этом не отменял. 4. Может это вообще не отечественного производства машина, а трофейная или доставшаяся по лендлизу. Так, что только шилдик способен разрешить все эти вопросы.  ;)

+1

34

За шилдиками надо идти как тундра растает. Это ещё не скоро.

0

35

[ Сахалин и Курильские острова ]

Поскольку находившиеся на них японские войска не подчинялись командованию Квантунской армии, приказа о сдаче в плен они не имели. Бессмысленные потери можно было бы если не предотвратить, то свести к минимуму вступлением в контакт с японским командованием и обсуждением условий сдачи. Этот вариант нас не устраивал из-за опасения, что за время переговоров противник успеет вывезти имущество и ценности в Японию. Поэтому несмотря на то, что Япония капитулировала несколько дней назад мы продолжали вести против нее боевые действия по всем правилам военного искусства. Естественно, что конкретные японские соединения и части, не имея приказа о сдаче, продолжали оказывать сопротивление, стойкость которого увеличивалась в силу осознания солдатами того, что они защищают родную землю {22}.

{22} В конечном итоге именно ожесточенное сопротивление японских войск на южном Сахалине, а также неуступчивость американского президента Г. Трумэна заставили наше военно-политическое руководство отказаться от операции по захвату северной части о. Хоккайдо, первоначально намечавшейся на 22-24 августа.

Участие ВВС СТОФ в Сахалинской операции {23} развивалось по «корейскому» сценарию, хотя в меньших масштабах и с задержкой на 3-4 дня. Первой фазой стали начавшиеся 10 августа удары по портам Эсутору (ныне Углегорск), Торо (Шахтерск) и Усиро, которые находились на восточном берегу Татарского пролива на расстоянии 120 км от главной базы флотилии – Советской Гавани. В ударах приняли участие ЛаГГ-3 41-го иап (боевая нагрузка две ФАБ-50), в качестве ночных бомбардировщиков МБР-2 48-го мрап (как правило несли по четыре ФАБ-100). С 12 августа к налетам привлекалась эскадрилья Ил-2 56-го шап. Незначительный поначалу темп ударов (8 вылетов днем 10-го и 6 – в ночь на 11) в дальнейшем значительно возрос (59 вылетов днем 12-го). Всего до того, как 14 августа погода ухудшилась штурмовики успели совершить 19, МБР – 14, ЛаГГ – 54 и истребители сопровождения 40 боевых вылетов. Кроме нескольких уничтоженных складов и построек отряд АСС констатировал потопление в Эсутору 700-тонной землечерпалки.

{23} В высадке на островах Курильской гряды действия кораблей ТОФ обеспечивали самолеты 128-й смешанной авиадивизии 10-й воздушной армии (самолеты «Аэркобра» и В-25), а также 2-го отдельного морского легкобомбардировочного авиаполка НКВД (МБР-2).

Утром 16-го наши части начали высадку в Торо. Их активно поддерживали самолеты 41, 42 и 59-го иап и 56-го шап. Десантники в ходе двухдневных боев заняли город и близлежащий Эсутору. Авиация наносила удары по вражеским опорным пунктам и районам сосредоточения японских войск. Всего за 16-17 августа ВВС СТОФ произвели 174 боевых вылета для поддержки десанта, в т.ч. 12 МБР-2, 35 Ил-2, 8 разведчиков Пе-2, 86 Як-9 и 30 ЛаГГ-3. В отличие от сейсинской операции сухопутные части имели связь с авиационными штабами через передовых наводчиков, однако отсутствие опыта и недостаточная надежность самих средств связи стали причиной двух случаев, когда штурмовики нанесли удары по нашим же частям, к счастью с небольшими жертвами.

Японские войска на Сахалине начали сдаваться с 19 августа. Здесь, как и в Корее использовать морские десанты для захвата ключевых пунктов на побережье оказалось куда удобнее, чем ждать подхода сухопутных войск. 20 августа город Маока (ныне Холмск) был захвачен нашим десантом. Со следующих суток (19 и 20 августа авиация почти не действовала из за тумана и размытия дождем полевых аэродромов) морских пехотинцев поддерживали Пе-2 55-го бап (перебазирован на аэродромы Знаменское и Постовая 18 августа) и истребители Як-9. Машины только этих типов могли преодолеть 250-км расстояние от Советской Гавани до порта. В течение 21-22 августа бомбардировщики совершили 55 вылетов и 62 истребители, причем последние зачастую использовались в качестве легких бомбардировщиков. Ударами с воздуха была разрушены станции Осака и Футомато, несколько дотов и огневых точек. Общие потери ВВС СТОФ за период 16-22 августа составили всего шесть самолетов, из которых лишь по одному «илу» и «яку» стали жертвами огня с земли. 23-го на сахалинский аэродром Коматоро перебазировались две эскадрильи «яков» 42-го иап и два звена штурмовиков, однако воевать им уже не пришлось – 25-го наш десант занял порт Отомари (Корсаков), а в 12 часов японцы окончательно прекратили сопротивление. В последующие дни начиная с 26 августа «Каталины» 117-го дмрап принимали участие в высадке посадочных десантов на пресловутые острова южной Курильской гряды – Итуруп и Шикотан.
[ 22 августа ]

22 августа последние вылеты в тихоокеанской войне совершили наши торпедоносцы. Утром воздушная разведка доложила о большом количестве одиночных японских судов державших курс из Отомари по направлению к Хоккайдо. Хотя эти пароходы явно не подпадали под определение «оказывающий сопротивление враг», по которому разрешалось применять оружие и после капитуляции, мы решили дать понять японцам, что всякая эвакуация с Сахалина нежелательна. Конкретно это вылилось в отправку четырех пар ДБ-3 49-го мтап на «свободную охоту» в пролив Лаперуза (расстояние до цели 800 км). Несмотря на полное отсутствие противодействия успеха добилась лишь пара ведомая старшим лейтенантом Малышевым, потопившая в 16:20 6000-тонный транспорт в точке с координатами 45.40 с.ш./141.40 в.д. {24} Вылеты торпедоносцев стали последними не только для «ветеранов» ДБ-3, но и для ВВС ТОФ и СТОФ в ходе советско-японской войны.

{24} По всей очевидности жертвой торпедоносцев стало судно «Тайто Мару» (887 брт), на борту которого погибло 553 беженца и члена команды. Ранее судно считалось потопленным советской ПЛ «Л-12» в районе порта Румои (о. Хоккайдо), однако по японским данным оно погибло в районе о. Рисири, т.е. значительно севернее позиции наших лодок, фактически в том же районе, куда высылались торпедоносцы.
[ Анализ результатов ]

В заключении хотелось бы дать немного статистики. Из 4724 боевых вылетов (в т.ч. 1174 вылета самолетов СТОФ) 640 ложатся на бомбардировщики Пе-2, 363 на ДБ-3, Ил-4 и А-20 2-й мтад, 337 (102) на штурмовики, 1940 (613) на истребители и 1060 (248) на разведчики. По задачам вылеты распределились следующим образом: торпедные, бомбардировочные и штурмовые удары: по кораблям в море и портах – 615 (143), по войскам – 325 (176), по ж/д объектам – 409 (42), по аэродромам – 13 (0); на разведку – 835 (288); на сопровождение – 718 (103); на прикрытие ВМБ и кораблей в море – 868 (192); с др. целями – 941 (217), в т.ч. для высадки посадочных десантов 46 (7) {25}. На врага было сброшено 786 т бомб {26} (140) из них 292,6 т на северокорейские порты за 9-10 августа, 52 торпеды и 542 «эрэса». Все это стало причиной потопления фрегата, 12-14 транспортов (в т.ч. 10 потоплено в Расине и Юки), уничтожения большого числа сухопутных объектов и гибели около 1000 солдат противника. В воздушных боях было сбито четыре самолета. Наши потери составили 57 машину, из них 37 (2) считались погибшими от боевых причин {27}. 25 (2) самолетов сбила зенитная артиллерия, 5 пропало без вести и 7 было уничтожено в различного вида авариях и катастрофах при совершении боевых вылетов. За это же время поступило 223 самолета, в т.ч. 14 Ту-2, 27 А-20, 25 Ил-2, 10 Ил-4, 123 Р-63, 20 Як-9ю, 3 «Каталины». Погибло 55 человек: 23 летчика, 9 штурманов, 8 радистов и стрелков-радистов, 14 стрелков и 1 механик.

{25} Цифры в скобках – в т.ч. ВВС СТОФ.
{26} Активнее, чем в годы Великой Отечественной войны использовались авиабомбы крупных калибров. Всего ВВС ТОФ (без СТОФ) израсходовали 50 ФАБ-1000, 210 ФАБ-500, 939 ФАБ-250, 1095 ФАБ-100, 222 ЗАБ-100, 64 ФАБ-50, 245 АО-50, 330 АО-25, 48 АО-15, 1126 АО-10, 1279 АО-2,5, 560 кг гранулированного фосфора.
{27} В том числе 7(1) Як-9, 1 Як-7, 2 ЛаГГ-3, 6 Ил-10, 7(1) Ил-2, 5 Ил-4, 1 ДБ-3, 1 А-20, 3 Пе-2, 2 МБР, 1 PBN, 1 PBY.

Легко заметить, что даже поверхностный анализ этой короткой, по сути дела 9-дневной кампании дает обширнейшую информацию к размышлению. К сожалению приходится констатировать, что несмотря на четырехлетнюю школу Великой Отечественной воевать эффективно на море мы так до конца и не научились. Конечно же в силу целого ряда причин ВВС ТОФ были обречены на незначительность своих успехов, однако не вызывает сомнения, что множество выгодных моментов было упущено. Главной причиной этого видится подготовка штабов и командующих, которая в отличие от подготовки летного состава изменилась к лучшему лишь в незначительной степени. Только несколько человек в диапазоне командующий ВВС – начальник штаба авиадивизии имели опыт войны (заместитель командующего ВВС ТОФ генерал-лейтенант Преображенский, командующий ВВС СТОФ генерал-майор Дзюба, командиры дивизий: 7-й иад полковник Романенко, 15-й смад подполковник Михайлов, 16-й смад подполковник Денисов, начальник штаба 10-й бад подполковник Соколов), да и те, как нетрудно заметить, оказались в стороне от главных событий. Все это сказалось на умении оценивать менявшуюся каждый день обстановку и принимать соответствующие решения. В результате мы бомбили не то, что было нужно, а то, что «получалось», на коммуникациях действовали методами образца 1942 г., не могли организовать взаимодействия не только с сухопутными войсками, но даже между авиадивизиями, несмотря на наличие многочисленной разведывательной авиации требовали от полков вести разведку «на себя» и т.д. Война – занятие для профессионалов, но прошло еще не мало лет и событий, и только сейчас мы кажется начинаем не только понимать, но и действовать в соответствии с этой аксиомой. http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Morozov_1945-TOF.html

Но и не стоит забывать, что много техники падало и после августа 1945-го

+1

36

8 ходе боевых действий 9 августа - 3 сентября 1945 года на Дальневосточном театре военных действий советская морская авиация понесла, в частности, следующие безвозвратные потери в материальной части:

9 августа

5 Ил-2 (из состава 37-го штурмового АП 12-й штурмовой АД) сбиты огнем японской зенитной артиллерии над Юки (ныне - Унги, Корея).

5 Ил-10 (из состава 26-го штурмового АП 12-й штурмовой АД) сбиты огнем японской зенитной артиллерии над Расином (ныне - Нанджин, Корея).

1 Ил-2 (из состава 4-го минно-торпедного АП 2-й минно-торпедной АД) потерян по неизвестной причине в ходе полета от своего аэродрома в Приморье к Расину.

1 Пе-2 (из состава 34-го ближнебомбардировочного АП 10-й АД пикирующих бомбардировщиков) потерян в результате аварии при вынужденной посадке на своей территории.

10 августа

4 ДБ-Зф (из состава 2-й минно-торпедной АД) сбиты зенитным огнем японских кораблей и судов над Японским морем (из них -2 эскортным кораблем № 82 - см. "Потери японского и маньчжурского флотов в бассейне Тихого океана в августе 1945

года").

2 Ип-2 (из состава 37-го штурмового АП 12-й штурмовой АД) сбиты огнем японской зенитной артиллерии над Расином.

13 августа

2 Як-9 потеряны по неизвестным причинам (не вернулись с воздушной разведки) над Японским морем.

14 августа

1 МБР-2 (из состава 63-й отдельной морской разведывательной эскадрилий волнового управления 1-й бригады торпедных катеров) потерян в результате аварии в районе мыса Гамова.

15 августа

1 Ил-2 (из состава 2-й минно-торпедной АД) поврежден огнем японской зенитной артиллерии над Киссю (район Сейсина, ныне - Чхонджин, Корея) и потерян в результате аварии при вынужденной посадке на воду в устье пограничной реки Тюмень-Упа.

16 августа

1 Як-9 (из состава Военно-Водушных Сил Северной Тихоокеанской флотилии) сбит огнем японской зенитной артиллерии над Торо (ныне-Шахтерск, остров Сахалин).

17 августа

1 Пе-2 (из состава 34-го ближнебомбардировочного АП 10-й АД пикирующих бомбардировщиков) сбит огнем японской зенитной артиллерии над Сейсином.

18 августа

1 А-20Ж "Бостон" (из состава 36-го минно-торпедного АП 2-й мин-но-торпедной АД) поврежден огнем японской зенитной артиллерии над Сюэцуондзио - Ехчендогом и потерян в результате вынужденной посадки на воду в Японском море в районе Сейсина.

Всего в ходе боевых действий 9 августа — 3 сентября 1945 года на Дальневосточном театре военных действий советская морская авиация потеряла от непосредственного воздействия противника 37 самолетов, из них бомбардировщиков и торпедоносцев - 10 (в частности, 4 ДБ-Зф, 1 Пе-2, 1 А-20Ж), штурмовиков - 13 (8 Ип-2 и 5 Ил-10), истребителей -10 (в частности, 3 Як-9), разведчиков - 4 (в частности - 1 ГСТ). Еще 14 самолетов различного назначения и типов советской морской авиации были потеряны в указанный период по различным причинам небоевого характера (в результате аварий и катастроф, при взлетах и посадках на аэродромы, при вынужденных посадках на сушу и на воду и т.п.). Все эти потери приходятся на долю Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского

флота и Северной Тихоокеанской флотилии. ВВС Краснознаменной Амурской военной флотилии и морская пограничная авиация (см. прил.5) в августе 1945 года потерь не имели.
http://www.navylib.su/ships/august-1945/08.htm

+1

37

Господа! делаем ставки, Господа!
1. пе-2.
2. ту-2.
3. другое.

0

38

Alexiius написал(а):

За шилдиками надо идти как тундра растает. Это ещё не скоро.

Kaiten написал(а):

Господа! делаем ставки, Господа!

Приз будем на месте вручать?  :question:

0

39

http://vk.com/feed?z=photo-36630861_296049126/album-36630861_00/rev
Всем здравия!кто скажет что за машина?Хаябуса ки-43 или Хаяте ки-84?

0

40

Алексей написал(а):

кто скажет что за машина?

не у всех есть аккаунт в контакте :)

0

41

Разбитый Японский самолет. Симушир 1981http://s2.uploads.ru/t/THieM.jpg

0

42

мне видится Ки-43

http://base13.glasnet.ru/aoj/na/ki43-s1.htm
http://base13.glasnet.ru/aoj/na/ki84-s.htm

0

43

Тоже так увиделось,да и вряд ли 84 были бы на Тишима рето(вроде так правильно?)

0

44

Однозначно Ту-2. Можно ли посетить это место с целью определения всех данных по катастрофе и экипажу? Сделать это необходимо..

0

45

Мне видиться не японец. Соглашусь с вышесказанным, что это ТУ. ВОт блин был же там, но что то внимательно смотреть не удосужился.

0

46

xobbit написал(а):

Мне видиться не японец. Соглашусь с вышесказанным, что это ТУ. ВОт блин был же там, но что то внимательно смотреть не удосужился.

А нельзя ли координаты или описание местности в личку? Для отработки места. Заранее спасибо!

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Кто знает, что за аппарат?