САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Долинск

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Город Долинск расположен в Сусунайской долине в месте слияния трех рек - Долинки, Большого Такоя и Найбы (айнское название реки - Найбучи), название городу дано Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1946 года. Районный центр Сахалинской области.

История города начинается с основания в 1867 году военного поста Найбучи, в устье реки Найбы возле двух айнских сел Сианчи (иногда называется Сиянци) и Отакое (сейчас называется Такое). Во времена Чехова - селение Галкино-Врасское (по фамилии начальника Главного тюремного управления), входило в состав Корсаковского округа. В месте, где располагалось селение Сианчи и находится город сегодня. В 1904 году айнское селение Сиянчи находилось на левом берегу реки Найбы, в двух верстах от основанного в 1884 села Галкино-Врасское.

По данным Первой Всероссийской переписи, в 1897 году здесь уже проживало 115 человек В селении было 53 хозяйства, в которых насчитывалось 115 различных построек. Сельскохозяйственные угодья включали 18 десятин усадебной земли и 62 десятины пашен.

В период с 1905 по 1945 город входил с состав Японии. До 1946г назывался Отиай. Название может быть из японского оти "долина, лощина", что, видимо, связано с его расположением в долине р. Сусунай (айнское nai "река, долина").

В 1911 г из Тойохара (Южно-Сахалинск) на север была проложена железная дорога, которая проходила через Отиай. В 1915 году в селении проживало 250 человек, а после постройки бумажной фабрики численность населения резко возросла и составила несколько тысяч человек. С 1922 года Отиай становится городом районного значения. Продолжается строительство железной дороги на север к заливу Терпения, прокладываются шоссейные дороги. Создается угольная и бумажная промышленность. Численность населения Отиай в 1927 году составляла 10639 человек.

С 1945 года вновь в составе России (СССР).

http://dolinsk-sakh.narod.ru/geo-dolinsk.html

0

2

В глубины истории
Получила развитие и островная археология.
В зоне работ по прокладке трубопровода и на площадках строительства других объектов все эти годы  проводились планомерные исследования лабораторией археологии и этнографии СахГУ с привлечением специалистов областного краеведческого музея, Москвы, Хабаровска, Новосибирска. Сделано около 30 тысяч находок. В том числе, по мнению профессора, заведующего кафедрой всеобщей истории СахГУ А. Василевского, сенсационные. Это орудия труда древнего человека, найденные на стоянке Сенной в Долинском районе. Их возраст – 100 – 300 тысяч лет. Это значит, что Сахалин входил в зону обитания древнейших предков человека, предположительно синантропов. И именно на острове впервые в России для обхода археологических памятников применили горизонтально-направленное бурение.

В. ГОРБУНОВ

0

3

Экзотика написал(а):

И именно на острове впервые в России для обхода археологических памятников применили горизонтально-направленное бурение.

Именно на острове впервые не применили ГНБ для обхода памятников, а то б г-н Василевский совсем без работы остался. ГНБ - для крупных водотоков (см. р.Найба). А вообще, большое спасибо проектам за нашу археологию и синантропов

+1

4

Промышленность. 1946 г.

1. Целлюлозно-бумажный завод - Отиай
2. Лесопильный завод - Отиай
3. Лесопильный завод - Отиай
4. Лесопильный завод - Сираура
5. Лесопильный завод - Отани
6. Фанерный завод - Отиай
7. Кирпичный завод - Курокава
8. Кирпичный завод - Хигаси-Найбути
9. Завод мисо-сои - Отиай
10. Завод мисо-сои - Отиай
11. Мельница крупорушка Сато - Отиай
12. Завод фруктовых вод Матоя - Отиай
13.  Мебельная фабрика - Отиай
14. Механический завод - Отиай
15. Литейная мастерская Нагитаки Хани - Отиай
16. Лесопильный завод - Сакаэхама
17. Портовый ковш - Тоннай
18. Портовый ковш - Сакаэхама
19. Туковый завод - Тоннай
20. Туковый завод - Сакаэхама
21. Фабрика концентратов - Сакаэхама
22. Строящийся рыбоконсервный завод - Сакаэхама
23. Коптильный завод - Сакаэхама
24. Рыбосольная база - Сакаэхама
25. Льдозавод - Сакаэхама
26. Судоремонтная мастерская - Сакаэхама
27. Крабоконсерный завод - Тоннай
28. Типография Исикава Тадаси - Отиай

ГАСО.Ф149.Оп.1.ед.хран.4стр.3

Отредактировано risenovember (01-06-2008 23:16:44)

0

5


Японское народное хозяйство.
Углехимический завод

Южно-Сахалинский трест Главгазтоппрома при Министерстве СССР имеет следующие предприятия:
б) завод Найбучи находится в стадии незаконченного строительства. начато его строительство в 1940 г. расположен от шахты Найбучи в 5 км.Связан с ней железной дорогой как единый комбинат. Завод рассчитан на производительность по переработке угля в 2000 тонн в сутки. Производительность шахты 4000 тонн в сутки. В 1942 г. был введен в эксплуатацию в 700 тонн в сутки при незаконченном технологическом процессе. Завод выпускал в сутки:
- бензина 5.6 тонн
- смолы 70 тонн
- полукокса 420 тонн
Смола и полукокс вывозились в Японию. Смола для дальнейшей переработки. Полукокс для брикетирования и нужд химической промышленности.
При достройке до проектной мощности (2000 т) завод может выпустить: бензина – 3750 т, дизтоплива – 6175 т, крезола – 1300 т, парафина – 2925 т, мазута I – 26000 т, мазута II – 2275 т, пека – 16250 т, полукокса – 390000 т. когда расход угля будет 650000 т в год: каустической соды – 2050 т, серной кислоты (уд. вес 1.8) – 1870 т, стоимость окончательного строительства около 40 млн.руб. Фактические затраты 53 млн.руб. 

ГАСО.Ф171.Оп.1.ед.хран.48.стр.13-14

Из доклада Начальника гражданского управления района Отиай. 1946 г.

Лесные ресурсы  района исчисляются по площади около 186182 га. Лесосырьевая база района вследствие сорокалетнего хозяйничанья японцев расстроена, лесные массивы лежащие вблизи населенных пунктов, сплавных рек и железных дорог вырублены. Лес остался только в верховьях рек, в труднодоступных для эксплуатации местах.
Лесная промышленность – для нужд бумкомбината и углекомбината
- Отиайский леспромхоз: лесоучастки Ниси-Томиоко, Накояма, Найбути, Аихама, Око-каваками
- Леспромхоз лесозаготовительные конторы бумкомбината: Мануи, Ямамако, Маруяма, Сан-Сирину, Кукэй, Ябуя

Фанерная фабрика.
450 листов в сутки, проектная мощность 600 листов. Низкое качество внутреннего и наружнего слоя у ивы при плохом клее, пригодна только для нужд строительства. Раньше фабрика получала древесину бука, ясен, дуба из Японии.

Сакаэхама
Морской порт, 1938 г. Ковш 182-158 м, глубина 2.5 – 1.7 м.

Курокава
Кирпичный завод. Кирпич и гончарные трубы. Мощность – 200000 кирпича и 10000 пог.м. труб. Работает только в летней сезон

Электростанции
Отиай (бумкомбинат). Снабжает также Сакаэхаму, Отани, Котани. Мощность 8750 кВт.
Найбути (Ниси-найбути, Хигаси-найбути) – 3500 кВт.
Сираура (Хоро) – 1500 кВт

Посевные площади
1945 г. посеяно 1239.72 га.
зерновые – 826.72
картофель – 147.3
сахарная свекла – 72.6
овощи – 192.1

25/III 46 г. Начальник гражданского управления района Отиай \Чумаченко\

ГАСО.Ф171.Оп.1.ед.хран.41.стр.80-93

0

6

Население
Численность населения 1946 г.
г.Отиай 10290
дер.Котани 58
пос.Отани 3502
дер.Сирокава 431
дер.Маруяма 198
дер.Курокава 289
дер.Фукакуса 295
дер.Ватарасэ 198
дер.Ямонака 235
дер.Каваминами 160
пос.Хигаси-Найбути 2231
г.Найбути 7475
пос.Ниси-Найбути 2793
дер.Симо-Михо 281
дер.Коми-Михо 131
пос.Сакайхама 1559
дер.Сакисава 76
дер.Носаму 127
дер.Сии Сакайхама 111
дер.Хакучеко 311
дер.Айхама 564
дер.Томихама 192
дер.Сирохама 138
дер.Одасаму 688
пос.Сираура 3190
дер.Мануй-Хома 194
дер.Мототома – 220
дер.Мануй Сава 339
дер.Хоро 470
ИТОГО 37200

Половой состав
мужчины 20309
женщины 16891

Национальный состав
японцы 32539 (87.5%)
корейцы 4386 (11.8%)
китайцы 22 (0.1%)
айны 233 (0.6%)

0

7

Архитектура периода Карафуто.

Административные здания. В настоящее время строения того времени сохранились в северо-западном секторе города: пересечение улиц Советской и Кирова. Одно из сохранившихся зданий занято городским военкоматом. В конце 90-х разрушены 2 здания, двухэтажные. От последнего остались бетонные столбики ограждения и  ворот.

Культовые сооружения.
1. Фундамент (предположительно храм) – на территории детского сада
2. Школьный павильон по ул. Советской у ГАИ.
3. Остатки ворот (ГАИ)О
4. Основание стеллы за зданием военкомата

Склады «кура».
5. Один занят под магазин, у «горбатого моста».
6. Другой в ветхом состоянии, частично перепланирован, сбоку видны следы от крыши пристойки, находится на ул. Кирова.

Мосты.
7. Единственный сохранившийся бетонный мост у автодороги близ стадиона; мраморные таблички с надписями частично разрушены.
8. Железнодорожный мост через р. Излучную имеет плиту с надписями.
9. ж/д мост через Найбу с железобетонными опорами демонтирован, построен новый

Водовод от р. Залом. Сохранилось двухэтажное здание насосной с остатками оборудования, деревянный водовод до р. Излучной, сеть колодцев.
1.2.3.

Отредактировано risenovember (08-06-2008 00:45:31)

0

8

Архитектура 2008(продолжение)
5.6.7.

Отредактировано risenovember (08-06-2008 00:47:43)

0

9

За здание бывшего японского магазина прорыта траншея. Прошелся вдоль и на отвале обнаружил кремницу, без какого-либо копа. И спасибо за фото. Подозреваю, что в будущем и этого не будет, демонтируют же.   :cool:

0

10

risenovember написал(а):

Архитектура. 2008

Фото то хорошие, а вот что это и где , не понятно... :dontknow:  не все же бывали в Долинске ... Я правда была два раза , но как-то не приглядывалась тогда к таким сооружениям, внимания не обратила.

0

11

Экзотика написал(а):

Фото то хорошие, а вот что это и где , не понятно...

Jок, седни поработаю вечером над темой... принято  :writing:
#7 Мост вполне сносный, немного даже обустроили, то надписи покоцали :no: 

Отредактировано risenovember (08-06-2008 09:55:57)

0

12

Favorit написал(а):

История города начинается с основания в 1867 году военного поста Найбучи, в устье реки Найбы возле двух айнских сел Сианчи (иногда называется Сиянци) и Отакое (сейчас называется Такое).

Ничего личного, но что-то не стыкуется,  ужо не помню от куда это пошло. От военного поста Найбучи (устье Найбы) до Сианцы - более 15 км. Поэтому уж никак не оттуда начинается основание... :sceptic:

<… дальше в 8 верстах, на месте, которое у японцев и аинцев называлось Сиянча и где когда-то стоял японский сарай, находится селение Галкино-Враское, или Сиянцы, основанное в 1884 г. Местоположение красивое – при впадении Такоэ в Найбу, но очень неудобное. Весной и осенью, да и летом в дождливую погоду, Найба, капризная, как все вообще горные реки, разливается и затопляет Сиянчу; сильное течение запирает вход для Такое, и эта тоже выходит из берегов; то же происходит и с мелкими речками, впадающими в Такоэ. Галкино-Враское представляет из себя тогда Венецию, и ездят по нем на айнских лодках; в избах построенных на низине, пол бывает залит водой. Место для селения выбирал некий г. Иванов, понимающий в этом деле так же мало, как в гиляцком и аинском языках, переводчиком которых он официально считается; впрочем, в ту пору он был помощником смотрителя тюрьмы и исправлял должность нынешнего смотрителя поселений. Аинцы и поселенцы предупреждали его, что место тут топкое, но он не слушал их. Кто жаловался, тех секли. В одно из наводнений погиб бык, в другое – лошадь.
Впадение Такоэ в Найбу образует полуостров, на который ведет высокий мост. Тут очень красиво; место как раз соловьиное. В надзирательской светло и очень чисто; есть даже камин. С террасы вид на реку, во дворе садик… жителей в Галкине-Враском 74: 50 м. и 24 ж. Хозяев 45, и из них 29 имеют крестьянское звание…>
А.П. Чехов «Остров Сахалин (из путевых записок)»


Отредактировано risenovember (08-06-2008 00:03:57)

+1

13


#4.

и еще интересный круг на карте на возвышенности над знаком города,куда ведет широкая дорога,  уж больно напоминает ипподром.  Spader  ужо выкладывал медаль отдам в хорошие руки

Отредактировано risenovember (08-06-2008 10:00:07)

0

14

#8, 9
8. Мост через Излучную в нормальном состоянии, действительно строили надолго, плату закрасили, потому читается плохо
9. Через Найбу стройка была глобальная, старый мост убрали, даже быки.

0

15

risenovember написал(а):

Мост через Излучную в нормальном состоянии,

risenovember написал(а):

Через Найбу стройка была глобальная, старый мост убрали, даже быки.

А сколько всего там мостов, на каком-то я фотографировалась, но не один из этих не узнаю... :blush:  Спасибо за фото и рассказ.

0

16

Экзотика написал(а):

не понятно...   не все же бывали в Долинске .

вот еще задачка на перевод :mybb:

0

17

risenovember написал(а):

Ничего личного, но что-то не стыкуется,  ужо не помню от куда это пошло. От военного поста Найбучи (устье Найбы) до Сианцы - более 15 км. Поэтому уж никак не оттуда начинается основание...

Сергей, так те и карты в руки поведать нам всю правду по городу и району.   :flag:

0

18

Favorit написал(а):

Сергей, так те и карты в руки поведать нам всю правду по городу и району.

вот только карт и не хватает :dontknow:
ок будем обновлять по-маленьку :writing:

Отредактировано risenovember (21-06-2008 00:13:43)

0

19

А ты записался в добровольцы?
Из колонизации Карафуто... чем не агитка поисковиков-копателей?
:idea:

+1

20

risenovember написал(а):

чем не агитка поисковиков-копателей?

:rofl:  :rofl:  :rofl:

0

21

risenovember написал(а):

А ты записался в добровольцы?
Из колонизации Карафуто... чем не агитка поисковиков-копателей?

:cool:

0

22

Яп. цех, бум.завод, 2005 г. Обратите внимание на качество выполнения сложных конструктивных элементов и элементов декора.

0

23

Вторая половина 40-х (ПО)

Отредактировано Karbofos. (12-04-2011 13:55:58)

+1

24

risenovember написал(а):

чем не агитка поисковиков-копателей?

Традиционного металлика не хватает  :D

0

25

Karbofos. написал(а):

Вторая половина 40-х (ПО)

Олег – как я понимаю – данный фото ПО в Долинске. Что еще известно по данным фото - интересно?

0

26

Железнодорожная станция Отиай, 20 июля 1937.
Leica-фотоальбом железных дорог. Том VII. Хоккайдо-Сахалин. 2006
Nishio, Katsusaburo (1914-1984)
фотоальбом на Google+

+2

27

Классные фотки  :cool:

0