Не знаю как на счет формы и медалей, конечно не стоит все рвать и переплавлять, пусть будет в музеях и коллекционеров, а вот такое точно нужно пресекать и на корню...
Обыкновенный фашизм пытался пустить корни на наших островах
Впервые в сахалинской правовой практике перед судом вскоре предстанут обвиняемые в экстремизме. По мнению следствия, шесть южносахалинцев в 2005 году создали «организованную устойчивую группу лиц «Славянский союз». На своем интернет-сайте и в листовках они пропагандировали идеи национал-социализма, силовых акций в отношении лиц неславянской внешности. Необычность дела еще и в том, что организаторы скинхедов – бывшие сотрудники милиции.
АЗЫ НЕНАВИСТИ
Эта новость не может не поразить каждого, кто когда-либо жил или сейчас живет в единственной области на островах. Сахалинцы и курильчане абсолютно терпимы к другой вере, к иному национальному укладу. Никогда здесь не случалось конфликтов на почве межнациональной розни. Видимо, такую сознательность определяет наше нелегкое бытие. Невозможно на краю земли, в трудных климатических условиях, при частых природных катаклизмах жить недружно. У нас в области много национальных общественных организаций, представлены все основные религиозные конфессии.
И тем не менее факт остается фактом: группа молодых людей, старшему из которых 30 лет, а младшему 24 года, активно готовилась к силовым акциям – раз в месяц на заброшенной стройке проводили тренировки по борьбе, стрельбе, штурму зданий, «зачистке» территорий. Организаторы – два бывших милиционера – передавали навыки, приобретенные во время служебных командировок в Чечню. Штурмовали и теорию – труды Ницше, Баркашова, Миронова, всякие «азбуки националиста», «мини-руководства городского партизана», инструкции по уличному террору… Оказывается, в Интернете этого добра навалом. Вот цитата из одного руководства: «…такие точечные акции уличного террора, как патруль, засада и случайные столкновения… а также поджог и порча имущества, очень эффективны и относительно безопасны для боевиков. Каждый может заняться ими. Главное – желание действовать». Инструкция учила, например, где купить, как именно заточить и где на себе хранить отвертку, чтобы при необходимости пустить ее в дело в уличной потасовке. Или – какие именно аргументы использовать в споре с антифашистами и прочими «безграмотными либералами».
Скинхеды разработали эмблему и флаг с элементами фашистской символики, создали, распечатали и распространяли листовки с унизительными характеристиками выходцев с Кавказа и из Азии. Планировались и конкретные избиения, и даже взрыв торговой палатки, которые не были совершены только, говоря юридическим языком, «по не зависящим от обвиняемых причинам».
Следователь по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по Сахалинской области Елена Баева проделала огромную, сложную и зачастую непривычную для себя работу. 10 томов уголовного дела, из них 4 – обвинительное заключение, одних вещественных доказательств около 70 наименований… В короткий срок пришлось пройти несколько «компьютерных уровней» – не без помощи привлеченных специалистов, и сахалинских, и столичных. Чтобы доказать причастность скинхедов к сайту, она вылетела в Москву, где встретилась с руководством «Яндекса» и узнала необходимые сведения о хостинговых компаниях. Оказалось, что фашизм – общая головная боль интернет-компаний. Например, «Яндекс» еще до начала следствия ликвидировал один из сайтов сахалинских скинхедов, но они тут же создали два других… К работе подключились коллеги с Петровки и из ФСБ, потому что ниточка от сахалинских скинхедов тянулась к московским (именно оттуда поступил заказ островным экстремистам создать видеоролик-презентацию) и потому, что один из шести фигурантов к тому времени уже жил в столице.
Естественно, не обошлось и без независимой лингвистической экспертизы текстов листовок и сайта. Вот цитата из заключения профессора СахГУ:
«Материалы направлены на разжигание межнациональной розни, унижение человеческого достоинства по признаку принадлежности к определенной расе… особую опасность эта информация несет подросткам и юношам. Именно в этом возрасте происходит названное психологом А. Леонтьевым «второе рождение личности», и подобные материалы способны наложить отпечаток на формирующиеся личностные качества… особенно этому подвержены подростки и юноши с асоциальной и антисоциальной направленностью, имеющие врожденные или приобретенные отклонения в поведенческой, эмоционально-волевой либо интеллектуальной сфере. В совокупности представленные материалы способны склонить перечисленные выше категории и группы к насилию. У правопослушных граждан они могут вызвать тревогу, испуг и страх».
- Какая твоя заслуга в том, что ты родился русским?
Этот вопрос Елена Олеговна задавала всем фигурантам. Она хотела понять, откуда же все-таки они взялись в нашей стране, где, казалось бы, на генном уровне у каждого должна быть ненависть к фашизму.
- Они отвечали как зомби?
Она задумалась.
– Нет. Подсудимый М., например, свято верит в этот бред. Говорили мы с ним, говорили… Мне даже показалось, что человек что-то понял. Но вот на последнем допросе он резюмирует, цитирую: «В настоящее время поддерживаю модель многонационального государства… но голосовать и быть избранными в органы управления государством могут только лица славянской национальности». И я поняла, что его не переубедить.
Мы привыкли, что все корни надо искать в семье. М. и два его брата жили без матери, с отцом. Младший брат М., допрошенный в качестве свидетеля, рассказал, как его воспитывали в детстве. Чтобы не шлялся с уличной шпаной, а рос социально активным членом общества, старший брат и отец привязывали его к креслу и заставляли смотреть телевизионные новости… Столь своеобразные методы тем не менее не помогли – младший брат совершил преступление и получил срок. Можно сказать, что в семье М. элементарно не хватало гуманитарного, женского начала – вот он, корень всех бед. Но у другого-то организатора – Р. женское начало преобладало: он, наоборот, живет без отца, с матерью и сестрой. И национальность ни при чем, у Л. вообще отец – кореец, который до сих пор поверить не может, что его сын состоял в организации, собирающейся бить корейцев… И дураками их не назовешь. Например, Д. – студент, учится в одном из самых престижных московских вузов.
Разные они. И эта невозможность зачислить их в какую-либо категорию, легкодоступную для зомбирования, больше всего удручает. Это ли не признак того, что в сознании самой разной молодежи место, предназначенное для пресловутой национальной идеи, долго пустовать не может…
И хотя им не удалось ни зарегистрировать свое сообщество, ни попасть под эгиду местной епархии и общественной организации (хотя такие попытки были), активного противодействия своим бредням они тоже не встретили – даже среди родных и близких. Журналисты, которым задолго до возбуждения дела тот же М. давал интервью, в своих материалах его тоже особо не гвоздили. Поэтому он с готовностью откликнулся на мое предложение о встрече. Видимо, уверен был, что найдет сочувствие.
Мы встретились – от него веяло уверенностью, надежностью, он располагал к себе. Верилось, что трудяга, ведет здоровый образ жизни. Работая участковым, был награжден медалью за отличие в охране общественного порядка – кстати, самой высшей профессиональной милицейской наградой. Дважды был на Кавказе – с ОМОН и со сводным отрядом милиции. Но из органов отчислен еще два года назад – «за превышение служебных полномочий» и отзывается о милиции негативно: «Если что случится, никогда туда не обращусь, там никто не поступает по закону».
Многое из того, что он говорит, вызывает сочувствие. Действительно, кто из нас доволен милицией? Кто не считает, что в такой богатой стране мы должны жить лучше, чем живем? Кому нравится засилье секса, криминала и «поющих трусов» на ТВ?
Вот только выводы больно просты: нам мешают враги.
Он явно за период следствия скорректировал свое поведение. Организацию, мол, создали чисто спортивную, никого не собирались избивать, просто дурачились и прикалывались, снимали видео для себя, а недобросовестные люди разместили его на сайте…
Я видел это видео: матюги, животная злоба, перечисление тех национальностей, которые надо уничтожать… До сих пор в ушах стоит выкрик в конце его речи: «И мы будем бороться только силовыми способами, потому что в этом мире все решает только сила. Побеждает всегда сильнейший, он же всегда прав!»
Среди оживленных людей, пришедших в выходной день за покупками (М. теперь работает в сфере торговли, и мы встретились в магазине), его речи были особенно чужеродны. И абсолютно лишены чувства юмора. Каждый свой посыл начинал так:
– Зря вы иронизируете…
Но не расспрашивать же его серьезно про весь этот бред?
Кстати, отсутствие юмора подметила и следователь – пожалуй, это была единственная общая черта, объединяющая всех фигурантов.
Он считает современным героем полковника Буданова, из исторических личностей преклоняется перед князем Ярославом, «который спас русский этнос». Читать любит, но только «лексику высшей социологии», в названиях трудов непременно присутствуют ключевые слова: «Россия», «Русь», «славянское братство», «националист».
– А Толстого, Пушкина?
Нет, художественная литература его не интересует.
ХАКЕРЫ ПРОТИВ ФАШИСТОВ
Законодательство относит преступления, совершенные с национальным уклоном, но не повлекшие тяжких последствий (ч. 1 ст. 280 УК РФ – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и ч. 2 ст. 282.1 – участие в экстремистском сообществе), к преступлениям небольшой и средней тяжести. И хотя наказание предусматривает лишение свободы, в правоприменительной деятельности суды его практически не применяют. А это значит – если обвинению удастся доказать вину подсудимых, вполне возможно, что они получат только несколько дней обязательных работ.
– Вам не кажется, что вся ваша огромная работа – это как выхлоп в трубу? – спросил я Елену Баеву.
– Нет, не кажется. Трое пересмотрели свои взгляды и уже точно никогда не будут участвовать ни в чем подобном… А остальные… Будут знать, что это наказуемо.
Как-то неловко вообще рассуждать на тему национализма. Все мы вызубрили с детства таблицу умножения, алфавит… А аксиома, что нет плохих народов, нет плохих национальностей, почему-то многим неведома. Чего уж теперь бодягу разводить, искать истоки.
Я уже писал, что сахалинские скинхеды создали в общей сложности три интернет-сайта на различных хостингах.
Один ликвидировала администрация «Яндекса» в связи с нарушением Пользовательского соглашения, второй уничтожил один из фигурантов дела, осознав преступность своих действий, а с третьим расправился неизвестный хакер. Хотя почему неизвестный? На месте взлома он оставил свое имя и адрес электронной почты. И вот что он написал (выделенные слова сохраняю):
«Тому, кто нарисовал сей убогий сайтик, который я заблокировал, я могу сказать только одно – убийства девочек и мальчиков других национальностей, а равно мелкое хулиганство в вагонах метро и на улицах городов – совсем не основание называть себя «фашистами, националистами, нацистами и патриотами», а большего ни вам, ни остальной шпане не достигнуть, увы
Да вы и сами не желаете расти и становиться Гражданской, политической силой – вам гораздо ближе хулиганские вылазки, битье морд и разваливание хрупкого государственного образования «Российская Федерация» на почве ксенофобии – т.е. из вас не удастся вырастить политиков – вы доказали уже всем, что способны только на один из низменных животных инстинктов – ксенофобию. Чем бы вы ее ни пытались аргументировать, основа ваших «чувств» только одна – «я боюсь людей, которые живут не так, как я, выглядят не так, как я, говорят на другом языке. Просто боюсь. Панически. А потому предпочитаю нападать в составе нескольких десятков таких же, как я, напуганных, – но на гораздо меньшее количество. Желательно – на одного».
На что-то более серьезное ни вас, ни ваших коллег в Украине, Шотландии, Ирландии, Грузии, Казахстане, Азербайджане, Польше, Литве, Латвии и т.д., по всему миру, не хватает – и это закономерно, т.к. вы всегда очень молоды, очень необразованны и чаще всего – из низшей прослойки общества».
Опубликовано: 05.02.2009 15:28 Автор: Олег Сальников
http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=9190