САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Айны в кино

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Премьера сахалинского фильма "Последние" прошла на фестивале "Край света"

Айны, море, лопухи: кинематографическая учеба с островным колоритом. Накануне состоялась премьера драмы "Последние" — наглядный результат работы сахалинцев из киномастерской "Европеец-азиат".
Юбилейную программу пятого кинофестиваля организаторы постарались сделать максимально разнообразной — около 100 картин, и 5 из них, на радость жителям острова, сняли сахалинцы.
Именно эту премьеру "Края света" на острове ждали с особенным трепетом. Действительно, не каждый день увидишь фильм, снятый самими сахалинцами на и о Сахалине. Подогревал интерес и тизер "Последних", который съемочная группа, как удочку, "закинула" в сеть к концу прошлого фестиваля.
Премьерный показ устроили в малом зале "Октября", и это вызвало первую проблему. Желающих посмотреть пятидесятиминутную драму оказалось больше, чем кресел в зале, и, как следствие, — словесные перепалки за места. Решить проблему смог только Алексей Медведев, который напомнил, что право на место аннулируется за 5 минут до показа. Если человек с билетом опоздал — он опоздал.
"Последних" запустили в производство на прошлогоднем фестивале. Тогда на красной дорожке участникам киномастерской "Европеец-азиат" аплодировали чуть ли не громче, чем звездам и жюри. Куратор мастерской Юлия Левицкая собрала команду неравнодушных к кинематографу сахалинцев, привлекла сыновей Эльдара и Диаса Шибановых (в качестве сценариста, оператора и режиссера) и запустила съемочный процесс. На выходе получилась колоритная драма о встрече современных сахалинцев с последними жителями острова — айнами.
— Эта картина — учебный практикум, в большинстве своем вся съемочная группа состояла из непрофессионалов. Задача была попробовать разные стили — экшн, исторические включения, современность, чтобы ребята отработали навыки. Поэтому, естественно, возможны шероховатости и неровности с художественной точки зрения, — напомнила перед показом Юлия Левицкая.
По сюжету, сторож краеведческого музея, раздираемый муками совести из-за смерти жены, возвращается на место трагедии и попадает в мир айнов. Съемки "Последних" заняли чуть больше месяца. Какие-то эпизоды снимали в Южно-Сахалинске и Корсакове, но большую часть времени команда провела на морском берегу в Лесном. Эта локация с живописными пейзажами подошла съемочной группе идеально: море, лес и крутые обрывы. Материальные спецэффекты — муляжи рук, пальцев, раны и кровавые детали (на которых специализируется казахстанская студия Левицкой и братьев Шибановых) клеили, лепили, красили и шили тут же — опыт в этом деле у художника-постановщика, бывшей сахалинки и продюсера "Последних", большой.
— Тематика объясняется легко, все авторы фильма либо родились на Сахалине, либо какое-то время здесь жили. Какие-то образы, связанные с островной жизнью, этот колорит и легли в основу сюжета, — рассказала Юлия Левицкая, — Например, здание музея всегда кажется каким-то загадочным и таинственным, оно древнее и особенное. А культура айнов вообще требует отдельного исследования — она интересна сама по себе, потому что она практически исчезнувшая.
В кадре и за кадром "Последних" — исключительно сахалинцы. Все, от костюмера и ассистентов до актеров и продюсера, связаны с островной землей. Главную мужскую роль в картине сыграл местный режиссер документального кино Александр Зарчиков. По мнению зрителей, документалист в амплуа человека трудной судьбы выглядит очень убедительно. На экране душевные раны главного героя, оставившего жену в лапах медведя, подкрепляются ранами физическими. Перед смертью любимая (ее достоверно сыграла журналист Елена Опрышко), из-за всех сил хватаясь за жизнь, оставляет на руке мужа незаживающие царапины, которые позже, с помощью айнских рецептов и, видимо, магии, исчезают.
— Вообще я не хотел сниматься в этом фильме, случайно попал на кастинг и меня буквально уговорили. Я не очень люблю "светиться лицом", но работать с ребятами мне понравилось. Для меня было сложно передать ту боль, которая героя накрывает. Он виноват в гибели жены, оставил ее. Надо было вызвать нужную эмоцию. Выудить ее из себя мне помог профессиональный актер и режиссер Саша Ли, он точно меня настроил, и мы сняли сцену, — рассказал Александр Зарчиков.
— Моя основная задача была улыбаться, рвать цветы, ягоды и взаимодействовать с Сашей, а потом умереть — ничего сложно. Все было весело и приятно, — делится впечатлениями новоиспеченная актриса Елена Опрышко. — Единственное препятствие — крик. Мне надо было крикнуть "Беги". Я в принципе никогда не кричу, и этот кусок мы записывали раз сто наверное. И я до конца вообще не была уверена, что в фильме прозвучал именно мой голос, мой крик.
На экране главный герой все время куда-то бежит или от кого-то убегает, окунается в воспоминания и опять "выныривает" где-то между виденьем и реальностью, то и дело выслеживает, нападает, пробирается сквозь лес и бамбуковые заросли, ест ягоду прямо с куста, ловит рыбу футболкой, а затем готовит ее в лопухе — приезжим киноманам могло бы показаться, что именно так своеобразно и диковато сахалинцы проводят свое лето. Неожиданный сбой на премьере помешал оценить работу со звуковым оформлением "Последних". Этот казус, который "подкинула" техника, в самое сердце ранила профессионального звукорежиссера и сахалинца Александра Попова. В чем он позже и признался.
Зрителей, пришедших на премьеру, неприятно удивили сцены насилия и убийств. Историк и работник музея Виталий Тян, которого тоже пригласили на показ успокоил — авторы не перегнули. В последние месяцы пребывания на Сахалине айны действительно вели себя жестоко и отдавали японцам своих женщин за еду.
— Спасибо авторам за работу, за популяризацию краеведческого музея, очень красиво сняли. Этот фильм, конечно, не академическое пособие по изучению жизни айнов, а стилизация, художественное выражение замыслов съемочной группы. Но факта это не меняет — фильм получился хорошим, — высказал мнения сотрудник музея Виталий Тян.
Несмотря на излишний драматизм и кровавую реалистичность, присутствующие на показе сахалинцы сошлись во мнении — дух острова авторам удалось передать мастерски. А руководитель мастерской "Европеец-азиат" Юлия Левицкая заверила — на этом ребята останавливаться не намерены. Совсем скоро итог стараний сахалинцев смогут увидеть все желающие — авторы пообещали выложить фильм в сеть.
http://www.sakhalin.info/news/105707/

0

2

История забытого народа (народ Айну / Айны)
Герой фильма Алексей Накамура – руководитель национальной общины «Айну» на Камчатке: - «Судьба айнского народа – тяжелая судьба. В России мы японцы, в Японии мы русские. Власть нас признавать не хочет, никому мы не нужны. Есть тенденции к преследованию нашего народа по национальному признаку. Сейчас нам хочется справедливости, мы хотим возродить наши народные промыслы, культуру, религию. Мы постоянно ведем переписку с айну с Сахалина, Корякии, обменивается сведениями, документами», - продолжает Алексей Накамура, - «согласно историческим документам, айну были самым многочисленным этносом Дальнего Востока, их численность только на Камчатке достигала около пяти тысяч человек. Айну заселяли Японские острова, остров Сахалин, Курильские острова и юг полуострова Камчатка. Позже часть айну была ассимилирована японцами, а часть смешалась с русским населением Дальнего Востока…» Участник V Международного фестиваля документального кино «КинЗА», г.Тюмень, 2014. Участник кинофестиваля «Восточное Поморье. География в кадре»,2014, Хабаровск. Внеконкурсный показ кинофестиваль «Акбутаз», 2014, Уфа.
Фильм по ссылкам:
http://doskado.ru/blog/2015-02-04-15639
http://media.febras.net/video/show/294.html

Отредактировано Spec (30-08-2015 20:49:10)

0