Лежит на склоне за Весточкой, кто что знает?
Катастрофа Ил-14 под Южно-Сахалинском (1976) на горе Острая
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться204-04-2014 14:48:15
Точно Ил-14? может вот: Ли-2
Поделиться304-04-2014 14:49:33
или вот этот ИЛ-14
Поделиться404-04-2014 14:54:28
Сообщение для Artem не похоже, этот самолет геологов был
В субботу 18 декабря 1976 года в окрестностях Южно-Сахалинска потерпел катастрофу Ил-14РР компании Аэрофлот, в результате чего погибли 9 человек.
Данный Ил-14М (заводской номер — 147001247, серийный — 12-47) был выпущен ММЗ «Знамя Труда» 29 марта 1957 года и сперва, вероятно, поступил в Военно-воздушные силы СССР. В августе 1959 года его передали Главному управлению гражданского воздушного флота, которое присвоило самолёту регистрационный номер 61752 и направило Ил-14 во Внуковский авиаотряд Московского территориального управления гражданского воздушного флота, а 1 октября того же года — в 235-й отдельный правительственный авиаотряд. 11 апреля 1964 года самолёт перевели в Сахалинский авиаотряд Дальневосточного управления гражданского воздушного флота
Самолёту предстояло выполнить по заявке СУГМС рейс по разведке ледовой обстановки. Согласно плану полёта, самолёт должен был вылетев из Петропавловска-Камчатского пролететь вдоль Курильских островов, после чего приземлиться в Южно-Сахалинске. Пилотировал его экипаж из 147-го (Сахалинского) лётного отряда, состоящий из командира (КВС) В. С. Довыденко, второго пилота Ю. Ф. Алексеева, штурмана В. И. Скокова, бортмеханика В. Т. Потапова, бортрадиста Э. О. Шелховского, а также проверяющего — пилота-инспектора лётно-штурманского отдела Дальневосточного управления гражданской авиации С. А. Шевченко. Также на борту находились 5 служебных пассажиров. В 08:14 (00:14 МСК) Ил-14 вылетел из аэропорта Халактырка (Петропавловск-Камчатский)
Экипаж выполнил задание и пролетал над селом Охотское, когда диспетчер передал условия на посадку по магнитному курсу 190°, а также сведения о погоде в районе аэропорта Хомутово (Южно-Сахалинск) — сплошная слоисто-кучевая высотой 300—500 метров и верхней кромкой 7—8 километров, снег, слабая метель, видимость 1—2 километра, ветер юго-восточный (140-160°) с порывами 15 м/с, сопки в районе аэродрома закрыты. Тогда экипаж выполнил препосадочную подготовку и рассчитал безопасную высоту, на которой должен был выполняться полёт по ПВП. В 16:50 экипаж доложил пролёт на высоте 200 метров озера Тунайча, а также запросил разрешение подняться до высоты 600 метров и по ПВП. В ответ в 16:51:20 авиадиспетчер РДП дал это разрешение и экипаж начал набор высоты. а в 16:51:45 диспетчер дал указание подняться до высоты 900 метров
Проходя высоту 600 метров, в 16:51:47 экипаж перешёл на связь с диспетчером подхода и доложил о занятии высоты 600 метров визуально, на что в 16:51:53 диспетчер подхода уже повторно дал команду подниматься до высоты 900 метров, а также входить в круг ко второму развороту для захода на посадку по курсу 190°. В 16:53:32 диспетчер дал экипажу команду занять высоту 850 метров в связи с тем, что облачность опустилась до 920 метров. Через 17 секунд с Ил-14 доложили о занятии указанной высоты. Далее с бортом 61752 вышел на связь диспетчер РДП и для контроля запросил у экипажа условия полёта, на что тот в 16:54:53 передал: «Сию 752 в облака вошёл». После этого на связь самолёт больше не выходил и на запросы не отвечал
В 16:56 (08:56 МСК) летящий в снежном заряде Ил-14 врезался правой плоскостью крыла в покрытый глубоким снегом горный склон. От удара правая часть крыла вместе с двигателями оторвались от фюзеляжа, после чего на снег скользя упал уже сам фюзеляж. Зарывшись в снег, оторвалась левая часть крыла с двигателем, а фюзеляж разорвало на две части (по 23 шпангоут), после чего хвостовая часть развернулась на 180°, а передняя перевернулась и полностью разрушилась. В момент катастрофы погибли пять членов экипажа (командир, проверяющий, штурман, бортмеханик и бортрадист) и три пассажира (два гидролога и корреспондент центрального телевидения). Из-за шедшего в эти дни обильного снегопада спасательные службы не могли найти самолёт. 20 декабря от ран скончался и второй пилот. Лишь 21 декабря в 14 часов разрушенный авиалайнер был найден в 12,5 километрах восточнее (азимут 80°) от КТА Хомутово на южном склоне горы Острая на высоте 910 метров. К тому времени в живых остались только два пассажира — сотрудники Сахалинского комплексного НИИ — герпетолог А. М. Басарукин и зоолог В. Г. Воронов
На момент катастрофы погода в аэропорту была следующей: облачность высотой 920 метров, видимость 10 километров, ветер северо-восточный (130°) 8 м/с с порывами до 12 м/с. Такие метеоусловия подходу самолета по ПВП по указанному диспетчером маршруту: озеро Тунайча – район второго разворота с посадочным курсом 190°. На самом аэродроме были включена система посадки ОСП, работали УКВ-радиопеленгатор и ОРДЛ-7, но окружающие аэропорт горы создали в районе катастрофы мёртвую зону, поэтому диспетчер подхода и посадки не мог обнаружить самолёт на экране радиолокатора и определить его пеленг по радиопеленгатору на высоте полёта 850—900 метров. По свидетельства очевидцев, Ил-14 после Охотского начал набор высоты, а затем по курсу 260—270° пролетел над устьем Подорожки и с небольшим правым креном 5—10° влетел в снежный заряд. Далее самолёт пролетел над Чапаевкой и продолжил полёт в данном направлении, отклонившись от заданного маршрута, пока не врезался в гору
Отредактировано Anton32 (04-04-2014 14:55:26)
Поделиться504-04-2014 14:56:17
Ну значит вторая ссылка про него.
Поделиться604-04-2014 15:47:48
был найден в 12,5 километрах восточнее (азимут 80°) от КТА Хомутово на южном склоне горы Острая на высоте 910 метров. К тому времени в живых остались только два пассажира — сотрудники Сахалинского комплексного НИИ — герпетолог А. М. Басарукин и зоолог В. Г. Воронов
Вот те раз, Басарукин и Воронов сами выползли к Весточке прилично поморозив конечности и указали место падения. Практически все мальчишки с Весточки много лет таскали от туда "сувениры", первое время даже кресла в нем оставались
Поделиться704-04-2014 20:55:31
Практически все мальчишки с Весточки много лет таскали от туда "сувениры", первое время даже кресла в нем оставались
Это не Ил-14РР, больше напоминает Ли-2. Он в районе Весточки и лежал. А на Ил-14РР много чего осталось.
Поделиться804-04-2014 21:33:38
больше напоминает Ли-2.
вот вот...
а где он лежит чтото никто не знает.
Поделиться904-04-2014 23:32:47
вот вот...
а где он лежит чтото никто не знает.
В том и вопрос. Надо местных на Весточке опрашивать. Проводить зачистку населенных пунктов ))))