http://www.airdisaster.ru/database.php?id=914
про вот эту катастрофу чтото нигде не сказано.
САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Ли-2
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=914
про вот эту катастрофу чтото нигде не сказано.
Значит остатки самолета там лежат и поныне.
Знать бы где их искать....
Знать бы где их искать....
По ссылке вроде есть какие-то ориентиры и упоминание, что самолет несло 128 метров по деревьям + наверное еще раскидало по мелочам по большей территории.Хотя с 54-го все сломанные деревья где, там все позарастало опять... А так пятно от падения заметно будет сверху или со стороны может. не знаю.Только вот как туда чапать через буераки - вот вопрос... Да и знать бы подробнее. чтоб жэпэсэ настроить на это место...
г.Комисарская находится между Известковым и Лиственичным...
на севере от нее г.Острая, на юге Весточка
Это примерно в том районе где Ил-14 геологоразведки разбился
10 ноября 1948г. осушествлён угон самолёта Ли-2 с одного из дальневосточных аэродромов авиатехником л-том Барашковым В. на японский о.Рисири. При посадке у самолёта подломилась правая стойка шасси, сам угонщик не пострадал и получил убежище в США. вот что вычитал сегодня на http://forum.evvaul.com/index.php?PHPSE … opic=248.0 Рисири остров который хорошо виден с Крильона
10 ноября 1948г. осушествлён угон самолёта Ли-2 с одного из дальневосточных аэродромов авиатехником л-том Барашковым В. на японский о.Рисири. При посадке у самолёта подломилась правая стойка шасси, сам угонщик не пострадал и получил убежище в США. вот что вычитал сегодня на http://forum.evvaul.com/index.php?PHPSE … opic=248.0 Рисири остров который хорошо виден с Крильона
да, про это тоже читал вчера
Немножко подробностей.
26 августа 1954г. катастрофа самолёта Ли-2, КВС Дегтяренко В.Т.
Экипаж выполнял пассажирский рейс №971 по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск (Большая Елань). На борту находились 14 взрослых пассажиров, 8 детей и 5 членов экипажа. Фактическая погода в районе аэропорта Южно-Сахалинск: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая высотой 400м, видимость 10км, ветер юго-восточный 4м/с, к югу облачность понижалась до 300м и ниже, вершины восточных сопок закрыты. При входе в зону АДС Южно-Сахалинск экипаж, получив разрешение на снижение до высоты верхней кромки облаков, настроил радиокомпас на приводную радиостанцию и приступил к снижению с 3000м до 1800м с МК=140°, о чем доложил на КДП. Пройдя привод и, получив разрешение на пробивание облачности по установленной схеме, экипаж снизился с МК=192° до 800м (по докладу экипажа). КВС доложил о выполнении стандартного разворота и продолжил снижение с МК=10° на дальний привод, затем экипаж доложил: «Высота 450, снижаюсь на дальний». На этом связь с экипажем прекратилась.
Самолет обнаружен на следующий день на вершине сопки высотой 460м в районе г.Комиссарская (714м) в 9км от ДПРС военного аэродрома ВВС ТОФ Корсаков с МК=10° (восточнее схемы захода на посадку аэродрома ГВФ Южно-Сахалинска) в 13,5км юго-восточнее г.Южно-Сахалинск. Самолет сталкивался с деревьями на склоне сопки на протяжении 128м. Затем он столкнулся с землей и остановился в перевернутом положении, фюзеляж был полностью разрушен до 25 шпангоута. Все пассажиры и члены экипажа, кроме одного пассажира - подполковника Советской армии 1914г.р., погибли, всего 26 человек. Выживший пассажир доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
При столкновении с деревьями моторы работали, шасси были выпущены, радиовысотомер РВ-2 включен. Самолет с левого сиденья пилотировал второй пилот. КВС находился на правом сиденье в качестве инструктора. АРК-5 обнаружен настроенным на частоту 683КГц, что близко к рабочей частоте ДПРС аэродрома Корсаков – 687КГц. Контрольный замер с помощью волномера установил, что фактическая частота работы ДПРС аэродрома Корсаков – 684КГц. При пробивании самолетом облачности одновременно работали ДПРС и БПРС аэродрома Корсаков и ДПРС аэродрома Большая Елань (БПРС не включалась). При расстоянии между этими ДПРС в 13,5км, разница в их рабочих частотах (рабочая частота ДПРС аэродрома Большая Елань – 670,2КГц) является недостаточной, тем более, что в процессе работы радиостанций частоты в ряде случаев сближаются, а позывные накладываются друг на друга.
Комиссия по расследованию причин ЛП установила, что при небольшой неточности в настройке АРК-5 создается вероятность ошибочного выхода самолета на другую радиостанцию. Постоянный контроль за соблюдением номинала частот приводных радиостанций аэродромов Большая Елань и Корсаков отсутствует. Над аэродромом Корсаков замер производился 1 раз в течение 2-3 месяцев. Имеются несколько жалоб экипажей на неустойчивую работу ДПРС аэродрома Южно-Сахалинск. Руководство полетами при пробивании облачности и заходе на посадку осуществляется пассивно, не осуществляется действенный контроль за движением самолетов в зоне АДС и при заходах на посадку по времени. Руководитель полетов включение РВ-2 от экипажа не потребовал. Экипажи не предупреждают об одновременной работе приводных средств аэродромов Южно-Сахалинск и Корсаков. Радиотехнических средств, обеспечивающих контроль с земли за местонахождением самолетов в зоне АДС в сложных метеоусловиях, над аэродромом Южно-Сахалинск нет. Дважды имелись ошибочные случаи выхода самолетов ГВФ на ДПРС аэродрома Корсаков, но командование ДВ ТУ ГВФ и Хабаровской авиагруппы не приняло необходимых мер по предотвращению подобных случаев.
Вследствие самоуспокоенности и халатности экипаж допустил ошибку в настройке радиокомпаса, не прослушал позывных, в результате чего пробивал облачность по схеме аэродрома Южно-Сахалинск с использованием ДПРС аэродромом Корсаков, следуя на него с МК=10° до столкновения с сопкой.
Непосредственная причина ЛП – столкновение с землей вне видимости её, главная причина – ошибочное снижение самолета по схеме аэродрома Южно-Сахалинск по ДПРС аэродрома ВВС ТОФ Корсаков и неиспользование радиовысотомера. Способствующие причины:
1) Неправильные действия экипажа при настройке радиокомпаса на приводную радиостанцию аэродрома Большая Елань.
2) Малый разнос в частотах приводных радиостанций аэродромов Большая Елань и Корсаков при близком расстоянии между ними и неудовлетворительный контроль за номиналом их частот со стороны обслуживающего персонала.
3) Непринятие необходимых мер руководством ДВ ТУ ГВФ и командованием Хабаровской авиагруппы по предотвращению ошибочных действий экипажей при настройке на радиостанции на Южном Сахалине после имевшихся двух подобных случаев в мае 1954г.
Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Ли-2