САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Встречи - совместные выезды » Водохранилище в Холмске


Водохранилище в Холмске

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Тайное водохранилище —  вблизи от города Холмск, расположено на реке Тый. Было заполнено в 1920-е годы земляной плотиной высотой 18 м, обеспечивало водой город и ЦБЗ.  С 1914 года японцы начали строить на Карафуто (Южном Сахалине) бумажные фабрики. В 1919 году такая фабрика появилась и в Маоке (Холмске). С водохранилища Тайного вода по трубам поступала для нужд фабрики.  Еще народ называет его Поляковское озеро- мол рядом поселок Поляково- смотрим карту- на карте нет этого поселка. Кто бывал там? Что интересного? ;)
http://s3.uploads.ru/t/L9SfJ.jpg фотография с сахкома

Отредактировано Любовь_Митрофановна (24-02-2013 11:20:50)

0

2

Ещё называют озеро Тайное или водохранилище им. Полекова. Говорят очень красиво там. Надо бы смотаться.

0

3

Вроде там был в 2007. Никакого посёлка, дорога просёлочная довольно убитая (если я о том месте)

0

4

Поляково, есть такое место. Там сейчас склады от какого то предприятия. У меня там товарищ машину хранит.

0

5

Андрюха, там глубины какие, есть смысл с аквалангом пошарить?

0

6

Поселок Поляково есть до сих пор, люди в нем проживают. Водохранилище тоже имеется, до него можно доехать через сам поселок, но по этому пути близко к водохранилищу не подъедешь, а можно так же проехать из Холмска через небольшой перевал по дороге которая ведет в дачный п. Николайчук. В озере водится красноперка, карась, а так же иногда попадается таймень , но небольших размеров. Берега в основном крутоваты, знаю только одно место где можно поставить палатки, но на машине к берегу не подъехать, так как путь преграждает железная дорога. В общем ничего привлекательного для отдыха там нет, а для поиска тем более (были, знаем).

0

7

akuma написал(а):

В общем ничего привлекательного для отдыха там нет, а для поиска тем более (были, знаем).

Спасибо- проверить -посетить те места думаю стоит

0

8

Приезжайте, съездим. Виталя (березовый остров) и Петро (KPV) уже были прошлым летом.

0

9

Тьфу ты, так это про Никалайчукское водохранилище, согласен есть два заезда, через Холмск и Поляково, по рыбному ассортименту тоже согласен. По поиску интересней до Четрова моста мотанутся от машины не больше 15 мин пешком по железке

0

10

Unimog 435 написал(а):

По поиску интересней до Четрова моста мотанутся от машины не больше 15 мин пешком по железке

Поддержу данное предложение.
На Ч-м мосту ни разу не был.

0

11

akuma написал(а):

Приезжайте, съездим

  мимо будем ехать-приедим-заедим))

Favorit написал(а):

На Ч-м мосту ни разу не был.

В детстве к бабуле в Симаково ездили- потрясающе страшно было :crazyfun:  по мосту ехать

0

12

Favorit написал(а):

Поддержу данное предложение. На Ч-м мосту ни разу не был.

Торопись следующий мост уже сожгли на прострел на Чапланово становится все сложней добраться

0

13

Любовь_Митрофановна написал(а):

В детстве к бабуле в Симаково ездили- потрясающе страшно было   по мосту ехать

В советские годы выезжали на соревнования в Горнозаводск – но ехали в ночь – потому в памяти не сохранились те страхи ))

Unimog 435 написал(а):

Торопись следующий мост уже сожгли на прострел на Чапланово становится все сложней добраться

Значит на данный год поставим в планы к обязательному посещению

0

14

Озеро на Николайчуке сильно заилено. Японцы его чистили, а у наших видать бабок на это нету. На сопочках, что за озером были стрелковые ячейки. Там народ в 80-ых годах ходил патроны арисаковские собирать. Речка, с примыкающими ручьями, были пройдены нами не на один км. Найдены отдельностоящие дома сплавщиков леса и остатки плотин. На каждом пятаке осколки бутылок и керамики. За сопкой, что с правой стороны от чертового моста, на склоне есть террасы с остатками фундаментов, где стояли военные и японские и позже наши ВОХРовцы. Масса всякого железа и осколков. Есть сведения, что там был найден в 80-ых склад с обувью, точнее его вымыло с сопки. А значит недалеко могут быть склады и с одеждой и оружием.

+1

15

voland написал(а):

Озеро на Николайчуке сильно заилено. Японцы его чистили, а у наших видать бабок на это нету.

Та оно же я так понимаю было для нужд ЦБЗ, а он давно уже в руинах стоит, хоть терминатор 5 снимай  :D  Вот и не чистят. Интересное местечко. Надо будет как нибудь посетить.  :yep:

0

16

Ты прав, поэтому и не чистят.

0

17

Favorit написал(а):

На Ч-м мосту ни разу не был

http://s3.uploads.ru/t/ogO9f.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HedUL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/nbtTH.jpg
Второй на снимке уже спалили

+2

18

Unimog 435 написал(а):

Второй на снимке уже спалили


Для каких целей спалили «второй»?

По первому снимку -

Выбитые из Маоки японские войска отступали вглубь острова вдоль железной и шоссейной дорог. Советский батальон морской пехоты начал продвижение по побережью на Хонто (ныне Невельск), а 113-я стрелковая бригада — вдоль железной дороги на Отомари (ныне Корсаков), а также в направление Футомата (Чапланово) - Осака (Пятиречье) через Камышовый перевал. Бои на Камышовом перевале продолжались 2 дня и унесли много жизней с обеих сторон. В течение дня были заняты две железнодорожные станции, но к исходу дня на господствующих высотах у станции Футомата (ныне станция Чапланово) японцы остановили советское наступление и вынудили их перейти к обороне. В бою у т.н. Чертова моста погиб почти весь расчет орудия сержанта Е. Чапланова (уцелели только 2 человека), пытавшийся расстрелять японскую пулеметную позицию прямой наводкой. По словам одного из выживших номеров орудия Е. Чапланова, произошло подклинивание снаряда в стволе попавшей в ствол пулей из японского пулемета, что не позволило советским артиллеристам уничтожить пулемет и привело к гибели большей части расчета.

21 августа продолжались бои у Футомата. Здесь нашим войскам смогла оказать поддержку только авиация флота, совершившая всего 28 боевых вылетов (по другим данным - 65 вылетов в район Футомата-Осака). Столь незначительная поддержка не позволила нашим войскам продвинуться вперёд. Остальные силы флота не могли быть выделены на этот участок, расположенный вдали от берега. Основные силы флота к этому времени уже были задействованы в высадке десанта в Отомари.

22 августа бой за Футомату продолжался, авиация флотилии совершила 61 боевых вылет и уничтожила 28 дзотов. Только в ночь на 23 августа советские войска заняли эту станцию и продолжили наступление к Рудака (ныне Анива) и Отомари (ныне Корсаков). Батальон морских пехотинцев за это время продвинулся с боями в южном направлении до 30 километров.

Задачи десантной операции были выполнены.

***
20.08.1945 при слабом противодействии противника в 7 час. 33 мин. высажен десант в Маока. Батальон морской пехоты вел бой за восточную часть города, подразделения 113-й о.с.бр. под командованием зам. ком-ра бригады подполк-ка М.М. Тетюшкина – за его зап. часть. К 14 часам г. Маока был взят. Противник отошел из Маока в у.р. на Камышовом перевале.
20.08.1945 при слабом противодействии противника в 7 час. 33 мин. высажен десант в Маока. Батальон морской пехоты вел бой за восточную часть города, подразделения 113-й о.с.бр. под командованием зам. ком-ра бригады подполк-ка М.М. Тетюшкина – за его зап. часть. К 14 часам г. Маока был взят. Противник отошел из Маока в у.р. на Камышовом перевале. 

22.08.1945 113-я о.с.бр. вела бои на Камышовом перевале, который был взят к исходу дня. 4/113-й о.с.бр. вел бои за г. Футомато и ж/д станцию Экинохара. Геройски проявили себя в этих боях Б.М. Николайчук, В.И. Волков и Е.А. Чапланов.

ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 11-25.08.1945

0

19

"зам. ком-ра бригады подполк-ка М.М. Тетюшкина " - вот мужик и военный с большой буквы !

0

20

Томари – пос. Новосёлово – устье руч. Ястребок. 10   км.
цитирую поход туристов:
Микроавтобус от Томари до Новосёлово и по дороге вдоль левого берега Новосёлки. Дорога доступна легковому автомобилю. Проехали 5 км от станции. Высадились возле старого японского моста через Новосёлку [GPS 001]. Его здесь называют Горбатый мост. Автомобильная дорога продолжается дальше по левому берегу до охотничьей базы (0,5 км). Мы начинаем пешую часть похода переправой по мосту.

9:45. Горбатый мост. Бетонный пролёт, поверх него – гнилой деревянный настил. Поперечные балки шатаются, некоторых перекладин недостаёт, есть щели, в которые опасно попасть ногами. Над водой 10 метров. Наиболее сохранившаяся часть моста – северная (с правого берега). В низкую воду, как сейчас, можно было бы и вброд перейти здесь. В 1 км выше по течению есть место, где реку можно переехать на автомобиле повышенной проходимости, и далее колея продолжается на правом берегу, тропа от Горбатого моста примыкает к ней слева. Тропа используется охотниками, браконьерами и туристами. Хорошо натоптана. В сухую погоду 3-4 км от брода можно проехать на автомобиле.

10:10-10:15. Первый брод [GPS 002], привал. 10:50-11:05. Второй брод, привал.

Уровень воды низкий, глубина на бродах не превышает 50 см, скорость течения 1-1,5 м/с. Дорога частично идёт по полям, которые когда-то использовались для заготовки сена. На лугу примечательное место – ель Глена, под нею тисовый куст. Сто лет назад японцы ездили здесь на конных повозках. Помимо Горбатого, на дороге было ещё по крайней мере два моста с бетонными опорами. Остатки их поныне сохранились в реке. Колея на дороге различима на протяжении 4 км от Горбатого моста, затем следует извилистая тропа, срезающая излучины по прибрежному густотравью и часто пересекающая Новосёлку.

11-30-11:45. Привал. Левый приток Новосёлки с крутыми берегами – переходим, карабкаясь по склону крутизной до 50 гр. Японская дорога дальше неразличима. Продолжается тропинка. На реке следы браконьерства, обрывки снастей. В реке видна рыба, отдельные экземпляры горбуши и кунджи. Массовый нерест ещё не начался, встречаются лишь отдельные особи.

13:25-15:10. Обед. На Новосёлке достаточно мест для обеденного привала, на галечных отмелях или рядом в лесу есть ровные площадки. Дрова – топляк или сучья – в изобилии. Повстречался прохожий – дядька с собачкой из г. Чехова, рыбак и собиратель ягод. Немножко поговорили. Получили в подарок рыбу кунджу.

16:45-17:25. До устья Ястребка осталось 0,5 км. Естественная каменная плита на правом берегу. Тропинка имеет ответвление вверх – вероятно, срезает путь и выходит к Ястребку выше устья, но нам надо именно к устью. Привал. На горке правого берега есть место для стоянки. Возле реки валяется рваная сеть. В яме стоит крупная рыба. Неудачно пытаемся зацепить её сетью.

18:00. Устье Ястребка, стоянка на правом берегу Новосёлки выше устья ручья [GPS  009 JAS]. Крутой спуск к воде по набитой тропе. Каркас для тента. Столик. Хорошие дрова есть близко. Возле столика лежит брезентовый рюкзак с остатками провизии. Ткань грубо разорвана медвежьей лапой, крупа рассыпана.

За время подъёма по Новосёлке было встречено 6 оборудованных стоянок, с ровными площадками, подходом к реке, дровами. Река делает петли до 0,5 км. Срезать их без тропы невыгодно.

Ручей Ястребок начинается на западных склонах г. Спамберг вблизи Моховых озёр. По Ястребку проходит наиболее простой путь подъёма к Моховым озёрам. В нижнем течении ручей перегорожен многочисленными завалами, в него почти не заходит лосось. В среднем и верхнем течении путь вдоль Ястребка затруднён из-за густотравья и сложного рельефа. Есть небольшие водопады.

10:05. Продолжаем путь вдоль Ястребка вверх. Завалы. Тропа слабая, местами теряется и идёт по воде, однако тропинка человеческая всё же есть, без неё было бы труднее. Несколько раз теряли след и высматривали продолжение пути. В 3-4 км от устья остатки двух плотин. На левом берегу ручья возле тропы металлический горшок с японской надписью "1905 год". Одна из бывших плотин [GPS  103 PL] представляет собой связку замшелых брёвен одинакового размера, частично перекрывающую ручей. Падение уровня воды на плотине незначительно, поток протекает сквозь брёвна и вокруг них. В первой половине XX века японцы проводили зимой лесозаготовки в верховьях, а весной при помощи каскада плотин спускали бревна к Новоселовке. Старая японская дорога проходила от устья Новосёлки до устья Ястребка и была проезжей до шестидесятых годов XX века. По ней брёвна доставлялись на берег моря – так японцы оберегали нерестовую реку от яда разложившихся деревьев.

13:40-15:40. Обед у устья Сухого лога на левом берегу Ястребка [GPS  105]. Здесь останавливаются все поднимающиеся и спускающиеся с озера. Поляну можно узнать по большой ели, на которой вырезана стрелка. От стоянки пройдено 6 км. Теперь предстоит подняться до Мохового озера. По прямой расстояние до ближнего края озера 1 км. Сухой Лог – ручей, левый приток Ястребка, стекающий со стороны Мохового озера.

В Сухом Логе вода бывает только в период таяния снега. Сейчас вода заметна только на 200 м от устья, затем сухо.

15:40-18:00. Подъём к озеру. Отдыхаем через каждые 400 шагов. Карабкаемся по камням и упавшим стволам, подтягиваемся на руках, держась за корни, ползём на четвереньках, нагибаемся под ветвями. Ширина русла 1- 3 м. Берега ручья – глинистые обрывы высотой до 3 м, дно – выходы скальной породы, крупные камни. Крутизна 30 гр. Ручей не имеет значительных притоков. На расстоянии 250 м от Ястребка есть завал, довольно трудно преодолеваемый. Через 50- 70 м еще одно препятствие – русло перегорожено трёхметровым камнем, можно протиснуться между ним и бортом ручья, либо лезть на камень. Скользко, борта ручья осыпаются глиняными селями. Через 800 м, считая от Ястребка, Сухой лог выполаживается и расширяется до пойменной полянки шириной нескольких десятков метров, в нём появляется вода. Здесь обычно мокро, заболочено. Ноги утопают по колено в чёрной грязи – несмотря на то, что лето было маловодным. От болота мы круто поднялись вдоль ручейка 100 м на восток по болотистому склону с бамбуком. Есть тропинки; несколько раз встретились остатки верёвочек, которыми добрые люди подвязывали бамбук. На наиболее крутом участке пролезли на четвереньках, держась за стебли. Тропинка петляет по бамбуку, в котором ничего не стоит потеряться. После крутого подъёма, продолжая путь на восток сквозь бамбук, через 400 м выходим на поляну у южной оконечности Мохового озера, до него остаётся 50 м. С южной стороны в озеро впадает протока шириной 0,5-1,5 м. Берега протоки заболочены, высоких деревьев здесь нет.

18:00. Моховое озеро. В устье протоки мокрая поляна с остатками срубленных деревьев. Тропа вдоль берега сквозь бамбук огибает озеро справа. Через 400 м от устья протоки в озеро впадает ручей, возле него есть стоянка [GPS  106 MOH]. Место для 2-3 палаток. Кругом бамбук. Возле стоянки причален бревенчатый плотик. Тропа вдоль озера тяжёлая, скользкая, продолжается и за стоянкой, сквозь заросли выше человеческого роста. Дрова какие-то лежат у костровища, но мало. Экономим поленья. На склоне, под старой пихтой, Дима замечает берлогу, а поблизости – следы её возможного хозяина...

0

21

Сообщение для Unimog 435 Ох ну нифига себе... (это я о первом снимке), это за сколько столько интересного накопано?

0

22

Малая толика, только одного дня

0

23

Unimog 435 написал(а):

Малая толика, только одного дня

Матёрый  :cool:  Давно хочу там побродить с металиком  :yep:

+1

24

Unimog 435 написал(а):

Unimog 435

А не взорвётся то что вы выкопали ? :unsure:

0

25

Экзотика написал(а):

А не взорвётся то что вы выкопали ?

С высокой степенью вероятности может, особенно в неумелых руках. В японских гранатах были пироксилиновые взрыватели, со слов взрывотехников со временем становится очень активным и нестабильным, были случае взрывов подобных боеприпасов без замедления, сразу в момент броска такой гранаты незадачливыми "пионерами", что естественно приводило к жертвам. Однако если не пытаться использовать гранату по её прямому назначению и не пытаться разбирать её не имея соответствующих навыков, то она сравнительно безопасна.

0

26

Там расло "Чудо дерево"(по старой традиции  все не разорвавшееся подвешивается на крепком дереве), когда оно под весом ВВ начинает гнуться, его подрывают. Потом спрашивал, в Холмске слышали, как ухнуло...

0

27

Диверсант написал(а):

были случае взрывов подобных боеприпасов без замедления, сразу в момент броска такой гранаты незадачливыми "пионерами"

При всем уважении опять втягиваешь в теоретические диспуты, безопасней японских "игрушек" не встречал, а вот наши минометки и особенно  гранатульки http://s3.uploads.ru/t/8scFI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1lfFY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SMIW6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YPWvc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Mua4s.jpg
33 и 40( из за конструкции) никогда не знаешь после броска не сработала или просто потеряшка

0

28

Сообщение для Unimog 435

Диверсант написал(а):

со слов взрывотехников

За что купил, за то и продаю. Профессионалам склонен верить. Тому человеку кто мне это сказал нет смысла мне врать. О случаях взрывов "пионеров" слышал за рюмкой чая от милиционера работавшего участковым в Смирныховском районе, красоваться тут нечем, так что то же вряд ли ложь. Но если есть другая информация с удовольствием почитаю. Всегда стараюсь получать информацию об "Объекте" из нескольких не связанных источников.

0

29

Он просто не разделял японщину с советщиной, наше и немчура реально дюже взрывучие. Даже такой пример во время пожаров рвутся наши, а япы даже патроны практически не срабатывают

0

30

Unimog 435 написал(а):

Он просто не разделял японщину с советщиной

Да нет. Речь шла именно о японских гранатах. Взрывотехники ребята серьёзные и одни ВОПы от других отличать умеют. Тем более он местный.

0

Похожие темы


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Встречи - совместные выезды » Водохранилище в Холмске