САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэродром Урю - Кириллово


Аэродром Урю - Кириллово

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

История аэродрома Урю
Аэродром Урю (Кириллово) после того, как Сахалин перешел обратно к СССР в 45-м, использовался ВВС Северной Тихоокеанской флотилии (ВВС СТОФ) во второй половине 40-х годов. На нем базировались самолеты 58-го ИАП (истребительный авиаполк) и 60-го ШАП (штурмовой авиаполк). По воспоминаниям ветеранов полоса на нем была сделана из бревен, вбитых в землю торцом. В дальнейшем этот аэродром не использовался и не сохранился.

правда что ль?
скачал вот отсюда:http://www.marshruty.ru/travel/Sahalin2012/?Page=1#69aa1a1c-c9d9-4142-877f-1113da50c4d1

0

2

Может просто пеньки вкопаны? Вбить идиально ровно по горизонтали торцов на сотню метров бревен? Это как то неверится...

0

3

Это же сколько времени и сил надо!!!??? :canthearyou:  Вообще первый раз слышу про такой способ строительства взлетно-посадочной полосы! %-)

0

4

kolun написал(а):

Аэродром Урю (Кириллово) после того, как Сахалин перешел обратно к СССР в 45-м, использовался ВВС Северной Тихоокеанской флотилии (ВВС СТОФ) во второй половине 40-х годов. На нем базировались самолеты 58-го ИАП (истребительный авиаполк) и 60-го ШАП (штурмовой авиаполк). По воспоминаниям ветеранов полоса на нем была сделана из бревен, вбитых в землю торцом. В дальнейшем этот аэродром не использовался и не сохранился.

Что-то я там ничего подобного или даже напоминающего не видел  :dontknow:

0

5

kolun написал(а):

полоса на нем была сделана из бревен, вбитых в землю торцом

Даже не целесообразно :no: . Легче залить бетоном или вообще земляную ВПП оставить, чем выравнивать эти брёвна %-)

+1

6

ссылка не рабочая!

0

7

Любовь_Митрофановна написал(а):

ссылка не рабочая!

Всё работает.... marshruty.ru/travel/Sahalin2012/?Page=1#69aa1a1c-c9d9-4142-877f-1113da50c4d1

0

8

kolun написал(а):

скачал вот отсюда:http://www.marshruty.ru/travel/Sahalin2012/?Page=1#69aa1a1c-c9d9-4142-877f-1113da50c4d1

Видел я этих путешественников из Томска на велосипедах.В районе бухты Тихая.Они там рядом с нами дня четыре стояли.Двое из них успели сгонять до Цапко или Пугочево... :flag:
http://s3.uploads.ru/t/j9AQK.jpg

Отредактировано Владимир Годяй (07-02-2013 20:21:23)

0

9

паша написал(а):

Может просто пеньки вкопаны? Вбить идиально ровно по горизонтали торцов на сотню метров бревен? Это как то неверится...
Подпись автора- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая... - Хорошо... но потом сжечь


был бы я в то время японцем на Карафуто - а ты корейцем или китайским военнопленным...и попробовал бы ты у меня хоть ОДИН пенёк вкопать вместо бревна...
:mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:  :mad:

+1

10

kolun написал(а):

был бы я в то время японцем на Карафуто - а ты корейцем или китайским военнопленным...и попробовал бы ты у меня хоть ОДИН пенёк вкопать вместо бревна...

Даже с оравой военнопленных это весьма надолго, что не выгодно при строительстве стратегического объекта...

0

11

Сообщение для kolun
:rofl:  :cool:

0

12

А смысл вбивать бревна? Так даже гати не строили. Эксплуатация такого аэродрома в военное время крайне неудобная. Одна бомба на взлетку упадет и сколько времени на ремонт и вывод плоскости полосы? Бред это с бревнами, просто настил деревянный делали... К неудобству, сложности, долговременности и человекозотратности такого строительства добавь, что торец бревна самая уязвимая часть в прочности и долговечности. Электростолбы с торца всегда прикрывают жестяной крышкой или от бедности профилируют угол и это с учетом отсутствия механической вертикальной нагрузки на торец, а постоянные взлеты и посадки самолетов изрядно сократят срок жизни бревна. Дерево разное, отдельные бревна будут изнашиваться быстрее и как ты их будеш менять? Хоть сколько нагони корейцев и что толку? Настил реально хоть каждую ночь перестилать, а вкопать вертикально бревна? Ты прикинь сколько прямых столбов надо подобрать, ошкурить, высушить и пропитать мазутой. Кинуть зажигательных бомб в перемешку с осколочными от пожарников и когда востановят аэродром? А зимой? Теперь я не понимаю какможно плотно и ровно вбить бревна в каменистый грунт? Продолжать?

+1

13

Всем привет,внесу свои пять копеек,могли и вкопать,листвянку,которая от воды не гниет,если еще и обработать,могли на эти бревна настил уже досочный делать,могла полоса быть и не большой,для легкомоторной авиации,а использовать труд привезенных людей могли как угодно,жестокости не занимать у японцев,думаю что если и делали то бревна пилили по метру где нибудь примерно да и вкапывали,вбивали,за сезон построить тем более что материал рядом вполне возможно,надо искать след этого аэродрома,если он был конечно

0

14

В кузне ОЭМЗ Сахрыбпрома пол был именно таким, чурбаки были прямоугольного сечения

0

15

паша написал(а):

А смысл вбивать бревна? Так даже гати не строили. Эксплуатация такого аэродрома в военное время крайне неудобная. Одна бомба на взлетку упадет и сколько времени на ремонт и вывод плоскости полосы? Бред это с бревнами, просто настил деревянный делали...

Согласен, от себя так же добавлю, что почвы у нас пучинистые, места там болотистые, + морозы, думаю, что такую полосу с перепадами температур постоянно бы вело, причём вылазили бы отдельные столбики, что делало бы эксплуатацию аэродрома крайне затруднительной.

+2

16

много где идёшь по отливу - вдруг из песка столбики в ряд стоят: это бывший причал японский, остатки его. Каждый день приливом заливает, штормами долбит, зимой льдами корёжит - а вбитые(вкопанные?) стволы скоро уж век торчат из песка. Это я про прочность лиственницы.

мы не знаем, какой высоты были стволы деревьев, врытые во взлётку аэродрома. Если метр или даже меньше, то под них прямоугольный котлован они вполне могли вырыть.

под конец они на всём экономили - а леса было много. Предощущение проигрыша войны был для них сродни концу света. Как воздух, нужны были новые идеи. Не исключено, что какому-то высокому чину могла придти в голову такая идея - хотя бы в качестве эксперимента.
...я верю в аэродром "Торец".

0

17

kolun написал(а):

...я верю в аэродром "Торец".

Кто-то ляпнул и понеслась.... а кто эти столбы видел то? Пусть фото кажут в студию!  :glasses:

+1

18

за 50 и более лет там всё, если и было, то тровяным компостом укрыто

0

19

kolun написал(а):

много где идёшь по отливу - вдруг из песка столбики в ряд стоят: это бывший причал японский, остатки его.

И совсем не факт, что причал. Я бы сказал это гораздо реже бывший причал, чем просто берегоукрепителение. К тому же кто сказал, что именно японский? С 45 года минуло уже почти 70 лет. Этот ваш "Японский причал" очень может быть вполне отечественным сооружением.
Да и не надо путать "причал" с его брёвнами вбитыми в песок пропитанный морской водой и болото.

0

20

Владимир Годяй написал(а):

Кто-то ляпнул и понеслась.... а кто эти столбы видел то? Пусть фото кажут в студию!


если перечислены номера авиаполков, то я бы не назвал это "ляпом"....фото вряд-ли, где то заархивированы воспоминания лётчиков-ветеранов...

Отредактировано kolun (08-02-2013 22:17:42)

0

21

kolun написал(а):

если перечислены номера авиаполков, то я бы не назвал это "ляпом"....фото вряд-ли, где то заархивированы воспоминания лётчиков-ветеранов...

Отредактировано kolun (Сегодня 21:17:42)

Значит никто из современников так и не нашел эту взлетку? А то получается как шкура не убитого медведя - мы ее тут делим, делим, а ее и не видел никто вот уже сколько десятилетий...  :dontknow:

0

22

Диверсант написал(а):

Этот ваш "Японский причал" очень может быть вполне отечественным сооружением.

берегоукрепление или причал - особой разницы нет... стоят ведь, до сих пор...
не уверен, что соотечественники вбиванием столбов занимались, не слышал. Они везде, в самых недоступнных местах, напрмер, на Бурунах они есть, а там русские после японцев не селились.

Отредактировано kolun (08-02-2013 22:25:51)

0

23

Аэродром в Костромском. Грунт песок, вокруг болота. Примерный размер 1200м на 92м. Бревно диаметра 32 см, выходит 1076250 штук. Вбивать последовательно рядами это полный бред. Выкапываем котлован, пилим по одному метру лиственницу по центру вертикально стоящих брёвен скрепляем скобами и так же по торцам ряды. Отдельная песня подборка брёвен деревьев подходящих по диаметру, кривизне и наличию дефектов в древесине. Сколько времени на подготовку леса, рытьё котлована, бетонирование периметра на глубину залегания брёвен, устройство прецизионного дренажа и кропотливую установку палок в ровные ряды- пакеты? Ну грубо три месяца.  Колун ты видел как заборы ведёт у людей? А тут монолит пакетов из миллиона штук! Задача конечно решаема при наличии толковых инженеров, времени, рабочих и леса. Но сколько тут человека часов? А ремонтопригодность? Как менять несколько брёвен, расшивать соседние пакеты и заново подгонять? А бетонный периметр ломать каждый раз? Короче они построили обычную полосу залив площадь бетоном, хоть и применяли труд корейцев. Попала авиабомба в полосу, ну и хрен с ней, засыпали щебнем, утрамбовали и залили бетоном. Это за одну ночь можно реализовать. Допустим обводнённая почва. Настели гати из дерева, вполне прочно и ремонтировать можно быстро. Вспомни советские разборные железные полосы. Зачем брёвна торцом вкапывать? С большим успехом можно каменную мостовую построить, если трудности нужны...

0

24

kolun написал(а):

берегоукрепление или причал - особой разницы нет... стоят ведь, до сих пор...

Стоят то они конечно, стоят но как? Как попало по высоте и в один ряд.
http://vsesnip.com/Data1/56/56350/index.htm

Технологическая карта. Устройство сборных покрытий аэродромов из металлических плит. График, калькуляция затрат труда на сборку.

+1

25

под конец не было у них уже ничего, и бетона для аэродромов -  тоже. Особенно на Курилах цемента для дотов не хватало. Поэтому вынуждены были экспериментировать...имхо, конечно... Да и не знаем мы: может, там полоса взлётная  была бетонная или грунтовая, или железная, а рулёжки, пол в ангарах и т.д - из торцов.
Кстати, металлические дырчатые плиты - это американское изобретение, широко используемое японцами. После войны у нас в Южном из этих плит аэродромных частный сектор заборы городил.

Отредактировано kolun (09-02-2013 00:33:34)

0

26

kolun написал(а):

Кстати, металлические дырчатые плиты - это американское изобретение

Они называются- фашИны.

0

27

kolun написал(а):

Они везде, в самых недоступнных местах, напрмер, на Бурунах они есть, а там русские после японцев не селились.

А вот тут вы ошибаетесь. Селились. И посёлок там был и застава была, бойцы которой на лошадях патрулировали побережье по конной дороге, которая там ещё сохранилась. Посёлок в последствии сгорел, и восстанавливать его не стали.
Да и с каких пор "Буруны" стали "самым недоступным" местом? Туда попасть можно как минимум 5 путями. Со стороны Тихой или по сопке по трапе, или по берегу моря по отливу, со стороны Пугачёво идёт бывшая конная дорога, до сих пор используемая рыбаками со стана, как алкотракт  :D По всем известная тропа через знаменитый хребет Жданко со стороны станции Цапко. Ну и конечно же самый главный - по морю.

Отредактировано Диверсант (09-02-2013 11:09:42)

0

28

kolun написал(а):

они на всём экономили

ВОТ!!! Легче сделать земляной аэродром, как наше староруское.

0

29

Диверсант написал(а):

Да и с каких пор "Буруны" стали "самым недоступным" местом?


если Буруны легко доступны, то подскажите мне более недоступные посёлки от Стародубска до Гастелло(на берегу моря). Их нет.
я по этой конке ещё 20 лет назад с детьми с "Родника"пытался пройти, с Пугачёво до Тихой -  :no:

Отредактировано kolun (09-02-2013 15:15:04)

0

30

kell65 написал(а):

Легче


а вот я не знаю, что им было легче...и нужнее.  Могу только предполагать

Отредактировано kolun (09-02-2013 15:19:13)

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Аэродром Урю - Кириллово