САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Крушение Ил-14 - 3 июля 1973 г.


Крушение Ил-14 - 3 июля 1973 г.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

я не знал:
http://www.sakhalin.info/tourism/79193/

Углегорские туристы совершили трехдневный поход на вершину горы Краснова

Углегорские туристы совершили трехдневный поход на вершину горы Краснова.

Группу из девяти человек разного возраста и физической подготовки возглавили опытные руководители объединений "Геология и туризм" и "Экстрим" углегорского ДДТ Галина Сенченко и Дмитрий Вовк. Вместе с участниками группы они решили совершить поход, ставший уже традиционным, поздней осенью, что добавило острых ощущений при путешествии по горе, ведь в это время года на вершине уже лежит снег и дует холодный ветер.

Гора Краснова - самая высокая вершина Приморской цепи Западно-Сахалинских гор. Это потухший вулкан, которому миллионы лет. Вершина представляет собой правильный куполовидный конус, образованный дацитовой лавой. Высота горы достигает 1093 метра.

Названа в честь Андрея Николаевича Краснова (1862-1914), ботаника, географа, этнографа, который побывал на Сахалине 120 лет назад, в 1892 году, и описал растительность этой горы.

Углегорским туристам пришлось преодолеть на своем пути различные препятствия: у подножья - густой елово-пихтовыей лес с подлеском из курильского бамбука, на склонах - каменно-березники, у вершины - кедровый стланик и по большей части по всему пути следования - курумы, россыпи камней, по которым можно идти, как по качающимся ступеням.

В первый день участники похода разбили лагерь в лесу у каменного плато на высоте около 350 метров над уровнем моря. Туристы с интересом наблюдали за лесными обитателями, которые хоть и боязливы, но подпускали к себе достаточно близко: горностай, шубка которого уже приняла белый окрас; полевая мышь, которая принялась перетаскивать угощения от ребят в свою норку; белоплечий и белохвостый орланы... Там же в лесу были найдены рога оленя, а уже по дальнейшему пути следования - следы кабарги.
Утром второго дня туристы отправились по крутому склону покорять вершину, попав в суровые погодные условия: порывистый ветер, леденящий туман и мороз - все это пришлось ощутить на себе экстремалам.

богревшись в вагончике, установленном несколько лет назад на вершине горы, все отправились на поиски обломков самолета, которые покоятся на склоне на высоте примерно 950 метров над уровнем моря.
Самолет Ил-14, выполнявший пассажирский рейс 3 июля 1973 года из Южно-Сахалинска в Шахтерск, столкнулся с горой Краснова в 53 км от аэропорта Шахтерск.
Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, 18 человек, погибли.
На вершине горы, в нескольких десятках метров от геодезического пункта, находится станция радиорелейной связи РЖД, которая обеспечивает самую протяженную связь в мире для радиорелейных устройств (около 120 км). Для сотрудников, прилетающих на вертолете для обслуживания этой станции, и был установлен вагончик с печью и нарами. Там и переночевали туристы во вторую ночь. На третий день довольные они отправились в обратный путь к подножию горы.
Стоит отметить, что многие участники покоряли вершину не в первый раз. По их словам, это возможность не только отлично провести несколько дней в гармонии с природой, но и очередной раз пройти "проверку" на выносливость, сообщила главный специалист отдела по взаимодействию с общественностью и работе с населением администрации Углегорского района Зинаида Макарова (фото автора и Галины Сенченко).

0

2

Интересное местечко. Надо бы туда сходить.

0

3

Туда Крыс ходил несколько раз, я давно писал про это...

0

4

Крыс? Не знал, сейчас спрошу у него...

точно, был он там... два раза.

Отредактировано kolun (26-11-2012 11:55:26)

0

5

Диверсант написал(а):

Интересное местечко. Надо бы туда сходить.

Там делать нечего. был я там. Второй раз на этот могильник не пойду. Возле останков самолета все костями усыпано. Впечатление такое, что тела погибших не собирали а сожгли вместе с фюзеляжем. Из достоверных источников знаю, что самолет после крушения не горел, а был сожжен после обнаружения и "вывоза" тел погибших. Остались от него плоскости. шасси, моторы, чуть ниже хвост.
Разговор об этом уже был : Kто знает точное место ИЛ-14

Отредактировано Kaiten (17-12-2012 18:58:38)

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Крушение Ил-14 - 3 июля 1973 г.