САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Библиотека » Нецке


Нецке

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сегодня преобрёл вот такую книжечку-Japanese Netsuke 1,340+ Carvers Marks

202 black-and-white and 24 color captioned photographs, an in-depth index to 1,342 netsuke carvers and their signatures, and a comprehensive text combine to make this rare out-of-print book an invaluable resource reference. The photographs “represent a wide variety of outstanding and representative netsuke and thus form a panorama of netsuke history in which all types appear – from the early and comparatively simple to the late and more intricate.”

THE NETSUKE HANDBOOK OF UEDA REIKICHI adapted from the Japanese by Raymond Bushell, Charles E. Tuttle Co., Vermont, 1961/1981.

This in-depth text covers by chapter: Netsuke as Related to the History of Sculpture; The Netsuke and Its Types; The Origin and development of Netsuke; Netsuke with Secondary Functions; Netsuke and the Tobacco Pouch; Netsuke Materials (Wood, Ivory and Horn, Metal and Porcelain, Lacquer and Other Materials); Netsuke Subjects and Designs; The Netsuke Artists; The Regional Characteristics of Netsuke (The Kansai Area, the Edo Area, The Chukyo Area, and Other Districts); The Appreciation of Netsuke; The Decline of the Netsuke; The Export of Netsuke; Observations on Netsuke Periods (Early Period, Middle Period, and Late Period); Literature on Netsuke and Netsuke Collectors; Reminiscences of Netsuke Carvers; An Index of Netsuke Carvers; Bibliography; Glossary-Index. One of the most comprehensive treatments of the subject, this book is an indispensable reference for the serious collector, dealer, or historian of Japanese netsuke.

6.25” x 9.2” hardback with dust cover in very good+ condition. 325 pages.
По приходу(сообщу дополнительно) милости прошу-кому интересно или у кого какие вопросы по этой теме-не стесняйтесь

увеличить

+2

2

Серёга  :cool:
Дождемся приходу – и скан некоторых фото ;)

0

3

Да без проблем!!!! :cool:  :flag:

0

4

Книгу получил давно ,всё как то руки не доходили сфотать.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

5

и ещё пара фоток.
Если есть какие то вопросы -милости прошу :cool:  :flag:

увеличить

увеличить

0

6

Серёга - по мере обнаружения Нэцке – будут и вопросы  :flag:

0

7

Сообщение для сэм13Сообщение для сэм13
Сергей, вся надежда на тебя и твою книгу! ЧТО ЭТО?

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

Серый,для нецке это помойму маловато(из практических соображений)-
пролистав книгу, я не нашёл ничего даже дюймового,не говоря уже меньшего дюйма.
А на счёт того,что фарфоровых нецке не бывает-то скажу,что очень даже бывает.
Нет ли отверстий на оной фигурке иль подписей каких?
Про  окимоно-это конечно мое ИМХО-окимоно определяет не его размер,а наличие или отсутствие отверстий(не обязательно специально сделанных),для продевания шнурка.

+1

9

сэм13 написал(а):

Серый,для нецке это помойму маловато(из практических соображений)-

Нэцкэ не следует путать с окимоно — миниатюрной японской скульптурой, похожей на нэцкэ и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам. В окимоно всегда отсутствует отверстие для шнура, то есть эти скульптуры лишены утилитарных функций. Слово окимоно (дословно — «поставленная вещь») является общим наименованием всей станковой скульптуры малых размеров, предназначенной только для оформления интерьера. Оно относится к статуэткам, выполненным из любого материала.

Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно и косодэ (帯鉗), которая была лишена карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости (называемые сагэмоно 下げ物). Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички (инро), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру (одзимэ ). Инро крепились к поясу кимоно (оби) с помощью шнура. Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух химотоси (紐解) — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.[2]

Нэцкэ удерживает инро на оби http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Netsuke-p1030001.jpg/120px-Netsuke-p1030001.jpg
Типология (виды) нэцкэ

    * катабори (形彫) — самый известный вид нэцкэ, компактная резная скульптура, которая может изображать людей, животных, многофигурные группы. Характерна для зрелого периода истории нэцкэ (конец XVIII — начало XIX века).
    * анабори (穴彫) — подвид катабори, сюжеты которого создаются внутри вырезанной полости; наиболее обычны сцены внутри двустворчатой раковины
    * саси  (差) — Одна из наиболее старых форм нэцкэ. Она представляет собой длинный брусок (из различных материалов, но чаще всего из дерева) с отверстием для шнура на одном конце. Способ употребления саси отличается от всех других форм. Если катабори, мандзи и прочие использовали в качестве противовеса, то саси затыкали за пояс таким образом, что отверстие находилось внизу, а на шнурке, пропущенном через него, свисал кошелёк, ключи и т. п. Иногда на верхнем конце дополнительно вырезался крючок, зацеплявшийся за верхний край пояса. Обычно саси считают одной из форм нэцкэ, но по мнению некоторых исследователей, она является модификацией рукоятки меча, к которому подвешивали мешочек с кремнем и огнивом. Ещё одна близкая аналогия саси — приспособление оби-хасами, изобретённое в Китае. Оно в принципе аналогично саси, имеет крючок сверху, но вместо отверстия у оби-хасами внизу есть небольшое круглое утолщение, за которое привязывался носимый предмет. Первые нэцкэ-саси до наших дней дошли в очень небольшом количестве. Кроме того, первые нэцкэ-саси трудноотличимы от оби-хасами. Позже, в период развитого искусства нэцке, форма саси, вероятно, воспринималась как архаизм и использовалась не часто.
    * маска (яп. 面 мэн) — самая большая после катабори категория, часто являлась уменьшенной копией маски но, по своим свойствам сходна с катабори и мандзю/кагамибута
    * итараку — нэцкэ в форме тыквы, коробочки или других предметов, сплетённых из проволоки, бамбука или тростника.
    * мандзю (饅頭) — нэцкэ в виде толстого диска, выполненного чаще всего из слоновой кости. Иногда делается из двух половинок. Изображение даётся гравировкой, которая, как правило сопровождается чернением. Название получила благодаря сходству с круглой плоской рисовой лепёшкой мандзю. Одной из своеобразных разновидностей мандзю является композиции, составленные из нескольких миниатюрных театральных масок.
    * рюса (柳左)— Вариант формы мандзю. Основное отличие этой формы от обычной мандзю в том, что она пустая внутри, а одна (верхняя) часть выполнена в технике сквозной резьбы. Когда рюса делали из двух разъёмных половинок, то обычно из середины материал выбирался с помощью токарного станка. Эта форма особенно часто использовалась в Эдо, где жил известный резчик Рюса (работал в 1780 годы), по имени которого она и названа. Считается, что эта форма, так же как и мандзю, особое распространение получила в связи с землетрясениями периода Ансэй (1854—1860), и в особенности с эдосским землетрясением 1855 года, когда многие нэцкэ были уничтожены и возникла необходимость в новой продукции. Простота изготовления рюса по сравнению, например, с катабори или кагамибута и повлияла на их преимущественное распространение в это время.
    * кагамибута (鏡蓋) — тоже сходна с мандзю, но представляет собой плоский сосуд, выполненный из слоновой или другой кости, рога, редко дерева, сверху покрытый металлической крышкой, на которой и сосредоточена основная часть декоративного оформления на основе широкой гаммы техник. Подпись на таких нэцкэ обычно принадлежит мастеру по металлу.

Этими формами, конечно, не исчерпывается всё многообразие нэцке. Существовали так называемые «курьёзные» нэцкэ — например, изготовленные из курков голландских ружей, резные изделия, приспособленные для ношения в качестве поясного брелока, такие как куклы, а также брелоки, имеющие дополнительное практическое значение: в виде счётов — соробан, компаса, кремня и огнива, пепельницы и т. д. Однако эти вещи появляются в общей массе лишь эпизодически, они представляют собой исключение из общего правила.[7]
Катабори http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/KataboriNetsuke.jpg/120px-KataboriNetsuke.jpg анабори http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/AnaboriNetsuke.jpg/120px-AnaboriNetsuke.jpg  саси http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Obihasami.jpg/102px-Obihasami.jpg маска http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/MaskNetsuke.jpg/120px-MaskNetsuke.jpg мандзю http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/ManjuNetsuke.jpg/120px-ManjuNetsuke.jpg рюса http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e4/RyusaNetsuke.jpg/120px-RyusaNetsuke.jpg кагамибута http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/KagamibutaNetsuke.jpg/120px-KagamibutaNetsuke.jpg нэцкэ с секретом http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/TrickNetsuke.jpg/120px-TrickNetsuke.jpg
Материалы, используемые при изготовлении

Материалы нэцкэ разнообразны.

Нэцке резали из

    * дерева,
    * слоновой кости,
    * моржовой кости,
    * рога оленя,
    * рога буйвола,
    * носорожьего рога,
    * рога нарвала,
    * клыков вепря,
    * клыков медведя,
    * клыков волка,
    * клыков тигра,
    * костей различных животных.

Использовались, хотя и гораздо реже

    * лак,
    * металлы,
    * фарфор,
    * бамбук,
    * разные виды коралла,
    * разные виды янтаря,
    * черепаховый панцирь,
    * стекло,
    * агат,
    * нефрит,
    * кремень,
    * окаменевшее дерево.

Для ношения могли приспосабливаться

    * тыквы-горлянки,
    * раковины,

или же предметы, имевшее первоначально другое назначение, — например,

    * детали оправы холодного оружия.

Однако нэцкэ из таких материалов, как лак, керамика, фарфор, представляют собой продукцию давно оформившихся видов прикладного искусства со своими традициями и приёмами. Развитие же нэцкэ как самостоятельного искусства, становление его художественного языка, связанно с двумя материалами: деревом и слоновой костью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%FD%F6%EA%FD

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Библиотека » Нецке