САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Активисты «Поискового движения России» установили памятную табличку


Активисты «Поискового движения России» установили памятную табличку

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ей они обозначили место авиакатастрофы 1945 года

Активисты «Поискового движения России» обнаружили место гибели военного самолета на острове Шумшу и установили там памятную табличку. Работу эту они проделали во время июльской экспедиции на самый северный остров Курильской гряды.
«Работая с архивными документами, мы случайно наткнулись на информацию об авиакатастрофе, которая произошла на острове 11 октября 1945 года. В тот день во время взлета, потерпел катастрофу самолет американского производства PV-1 Ventura. В результате трагедии погибли 10 человек: 6 членов экипажа и 4 пассажира, - рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поисковое движение России» Артём Бандура. - В нынешнюю экспедицию мы решили отыскать это место, выяснить были ли похоронены люди, так как в документах эта информация отсутствует. И установить на месте авиакатастрофы памятную табличку».
Обработав архивную информацию, поисковики нашли все данные по катастрофе: обстоятельства, причины, а также список погибших. Табличку изготовили на Сахалине и взяли с собой в экспедицию.
Прибыв на остров, в район аэродрома Байково (в 1945 году аэродром Катаока), подняли в воздух отрядный квадрокоптер. С его помощью и удалось обнаружить обломки самолета и двигатель. Последний, лежал наполовину в земле в еле заметной каплевидной воронке. А под ним различные обломки от фюзеляжа, крыльев и прочие детали самолета. Поработав детально на месте падения самолета, поисковики нашли заводскую табличку двигателя. Номер, указанный на ней, совпал с номером в архивных документах. Двигатель, активисты откопали и установили в качестве памятника, а рядом расположили памятную табличку с данными о членах экипажа и пассажирах, погибших в катастрофе. Ниже, где лежат мелкие фрагменты самолета поисковики нашли парашютные пряжки, а также пряжки от пристяжной системы членов экипажа. Останков не обнаружено. Участники экспедиции предполагают, что, скорее всего погибшие похоронены на кладбище рядом с аэродромом Байково. В данный момент оно практически перестало существовать.
«В солнечный день, табличку будет видно со стороны Второго Курильского пролива, а значит, есть вероятность, что туристы, посещающие остров Шумшу, придут на место гибели самолета и почтут память погибших минутой молчания»,  - отметил Артём Бандура.
В ближайшее время подобные памятные таблички будут установлены на местах гибели других военных самолетов на Сахалине. Эта работа ведется поисковиками в рамках грантового проекта «Вечный полёт» по увековечению памяти лётных экипажей, погибших в Сахалинской области. При его реализации используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта с распоряжением президента РФ от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.

http://s6.uploads.ru/t/QopST.jpg
http://s6.uploads.ru/t/iMsv6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GBk3r.jpg
http://s8.uploads.ru/t/4RG2o.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gcUTz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1MiVo.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Dv3Tu.jpg
http://s9.uploads.ru/t/6sfDg.jpg
http://s8.uploads.ru/t/LS8so.jpg
http://s0.uploads.ru/t/6e8fc.jpg
http://se.uploads.ru/t/lqJuw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/XjmAw.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dFqmR.jpg

+1

2

11.10.1945 г., два самолета Б-34 были в Елизово, на Камчатке, туда и прибыли экипажи. Один, под управлением майора Иванова вылетел с семьями военнослужащих, на мыс Васильева (Парамушир), второй, чуть позже, под управлением капитана Копылец, был загружен боеприпасами и вылетел на Катаока (Шумшу).  После прибытия на Катаока, туда же вернулся майор Иванов с Парамушира. Самолет Копылец был загружен вещевым имуществом, и также были взяты на борт 4 пассажиров, для того чтобы вылететь на Камчатку в Ново-Коряки.
По свидетельству майора Иванова, который оставался на аэродроме, у самолета долго не могли запустить один из двигателей, затем все же запустили. Капитан Копылец взлет произвел нормально, выдержав самолет до необходимой скорости перевел в угол набора, на высоте 10-15 метров еще увеличил угол набора, убрал шасси, самолет резко перешел в набор высоты и на высоте 40-50 метров, потеряв скорость, перевернулся через левое крыло, в перевернутом положении пролетел несколько секунд врезался с углом в землю, взорвался и сгорел.
Выводы комиссии, самолет не смог выйти из кабрирования из-за плохой эффективности рулей.
Экипаж:
Командир корабля - капитан Копылец Арсений Яковлевич, 1915 г.р.
Второй пилот - младший лейтенант Белоусов Владимир Макарович, 1924 г.р.
Штурман - старший лейтенант Селиванов Василий Григорьевич, 1918 г.р.
Техник-лейтенант Рикичинский Степан Сергеевич, 1918 г.р.
Стрелок-радист - старший сержант Сиринов Александр Федорович, 1918 г.р.
Старшина технической службы Химочка Пётр Павлович, 1918 г.р.
Пассажиры:
Военфельдшер - старший лейтенант Пономарёв
Рядовые Кудрявцев, Осипов
Гражданка Трофимова (жена одного из офицеров)

http://sg.uploads.ru/t/zdT0p.jpg
http://s9.uploads.ru/t/2Lcn3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Z8o9d.jpg
http://s2.uploads.ru/t/B1bsj.jpg
http://s9.uploads.ru/t/qHF9g.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Psa1n.jpg

+1


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Активисты «Поискового движения России» установили памятную табличку