Так как сам езжу на Приусе,
TOYOTA
Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков. Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».
Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков. Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».
В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело… Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.
Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.
Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений. А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.
Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG. В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.
По ссылке можно прочитать о "единственной" Тойоте АА - нашли у Нас ее.
http://informsklad.ru/showthread.php?p= … ode=linear