САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » «Kingcobra» на Камчатке


«Kingcobra» на Камчатке

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Kingcobra» № Р63С5 был найден в окрестностях города Елизово

17 октября воспитанники Елизовского подросткового центра «Россия» вернулись из внеочередной поисковой экспедиции на место крушения американского военного истребителя в конце 40-х годов. «Kingcobra» № Р63С5 был найден в окрестностях города Елизово.

Удалось установить, что самолет потерпел крушение, совершая вынужденную посадку с выпущенными шасси на склон сопки.

– Ориентировочная дата падения «Кобры» – с 1945 по 1947 год. Тело пилота обнаружено не было, из личных вещей летчика удалось найти только термос. Самолет практически полностью разобран местными жителями, – уточнил детали экспедиции руководитель центра Александр Беликов.

Сейчас ПЦ «Россия» устанавливает личность летчика, летавшего на «Kingcobra» № Р63С5. Александр Беликов направил запрос в Подольский архив Министерства обороны РФ, куда после войны частично были вывезены материалы по Курильской десантной операции.

В годы Великой Отечественной войны американские истребители-бомбардировщики «Королевская кобра» поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу по знаменитому маршруту АЛСИБ (Аляска – Сибирь).

– Северный путь начинался на заводах фирмы в Буффало и Ниагара-Фоллс, где «Кингкобры» принимали пилоты из 3-й перегоночной авиагруппы, вылетавшие затем в штат Монтану в Грейт Фоллс. Здесь самолеты проверяли, модифицировали, готовили к эксплуатации в холодном климате. После облета машины поступали в ведение 7-й авиагруппы, перегонявшей их на Аляску, где проводился дополнительный техосмотр и необходимый ремонт перед передачей советской стороне. В годы войны СССР получил 2 397 машин, – рассказал А. Беликов.

Во время военной кампании на Дальнем Востоке «Кингкобры» использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На Камчатке «Кобры» базировались в Елизово на 26 км в 888-м и 410-м истребительных авиационных полках, которые наносили удары по японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десанта.

Добавим, что боевые вылеты на «Королевской Кобре» совершали участник Курильского десанта Василий Сергеевич Котлов – Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР и ветеран Великой Отечественной войны (90-летний ветеран стал почетным гостем Елизовского района в 2012 году), а также боевой летчик, командир эскадрильи Иван Владимирович Деркачев. Летчик Деркачев, которому было 22 года, погиб 18 августа 1945 года. Его звено прикрывало бомбардировщики, которые бомбили укрепления на Шумшу перед высадкой десанта. В мотор самолета попал снаряд, летчик направил машину на домашнюю базу по кратчайшему пути, однако до места так и не добрался. Рухнувший самолет обнаружили только в 1980-м году в районе вулкана Горелый. Осенью 2012 года воспитанники ПЦ «Россия» установили на месте гибели Ивана Владимировича Деркачева памятную стелу.
http://express-kamchatka.com/novosti-ko … izovo.html

0

2

На Камчатке нашли останки истребителя "Кингкобра"

12 октября 2012 г., Aviation Explorer –   На Камчатке в районе одного из вулканов найдены останки самолета времен Второй мировой. Истребитель американского производства летом 45-го участвовал в войне с Японией и был сбит, сообщают Вести.ru.

Теперь на месте его гибели установлен мемориальный знак. Надписи на английском языке сбивают с толку туристов, которые приходят сюда посмотреть на вулкан. Сходу сложно представить, как американский самолет мог попасть в камчатскую глушь. Об этих обломках ходит много слухов — только военным историкам известны подробности крушения.

18 августа 1945 года "Кингкоброй" управлял советский летчик-истребитель, принимавший участие в финальном этапе Второй мировой войны на Тихом океане — Курильской десантной операции. "Утром вылетела группа истребителей, чтобы произвести бомбометание и обеспечить высадку десанта на берег", — рассказывает руководитель военно-исторического клуба Александр Беликов.

Советские самолеты наносили удар по укреплениям на острове Шумшу. От нападения с моря японскую крепость защищала сеть скрытых дотов, а от угрозы с воздуха прикрывали зенитки.

Истребитель попал под плотный заградительный огонь. Следы от попаданий видны на обшивке и силовых элементах. До своего аэродрома летчику необходимо было протянуть еще около 80 километров, но самолет разбился в районе вулкана Горелый. Тело погибшего пилота вскоре эвакуировали, а обломки фюзеляжа остаются здесь до сих пор и неплохо сохранились. Даже резиновая оплетка проводов остается целой.

Истребитель "Кингкобра" – это модификация "Аэрокобры", на котором воевал легендарный ас Александр Покрышкин. В Советский Союз самолеты поставлялись по ленд-лизу. Летчик Иван Деркачев одним из первых в подразделении освоил эту машину, до боевого задания он успел отлетать на ней всего месяц. Возможно, поэтому пилот не стал покидать подбитый истребитель. Сейчас участники экспедиции пытаются найти личные вещи летчика, которые станут экспонатами музеев.

Обломки "Кингкобры" долгое время считали пропавшими: когда тело погибшего летчика эвакуировали, в спешке забыли нанести на карту точные координаты места крушения. Лишь в восьмидесятые годы остатки фюзеляжа повторно обнаружили геологи. Памятных знаков здесь никогда не было. Камчатские любители военной истории решили восполнить пробел: на лопасти пропеллера истребителя они закрепили мемориальную табличку с именем пилота и обстоятельствами его гибели.
http://www.aex.ru/news/2012/10/12/99061/

0

3

На Камчатке установили памятник погибшему летчику - http://videoandaudio.ru/video/4565

0

Похожие темы


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » «Kingcobra» на Камчатке