САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Библиотека » Бой на реке Муравченко


Бой на реке Муравченко

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"…это касается Русско-Японской забытой войны".
Евгений Рейн. "Сосед Григорьев".
Солнечная суббота 26 апреля, день, как праздник. Двенадцать машин и примерно двадцать человек собрались вместе сразу за селом Дальним. Активисты с сайта "Сахалинский поисковик" — сахалинцы, которые интересуются и сами разгадывают историю острова.
Встрече предшествовало объявление участника, на форуме он "ДядяВитя":
— Уже лет восемь занимаюсь войной 1904-1905 годов. Хотя эту войну на Сахалине и называют второстепенным театром военных действий, она изобилуют героическими и незаслуженно забытыми эпизодами. Благодаря Виктору Яковлевичу Горобцу мы узнали об отрядах Даирского и Гротто-Слепиковского. Об основном же отряде под командованием полковника Арцишевского знает очень узкий круг людей. То, что практически в городской черте Южно-Сахалинска шли ожесточенные бои, для многих звучит как сенсация.
Итак, время: 1905 год, 28 июня. Место: 4 версты северо-западнее села Дальнего. Русские войска окопались, правым флангом упершись в берег реки Муравченко (ныне Владимировка) и безымянный хребет, а левым — в болотистую местность, переходящую в небольшую возвышенность. Широта фронта около четырехсот метров. (Современная "старая" дорога на Холмск разрезает фронт примерно посередине).
В центральной части два пулеметных расчета, в глубине обороны на расстоянии версты рассредоточились четыре орудийных расчета. На хребте  — матросы с "Новика" и "Сивуча".