САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Сооружения и Объекты » Благоустройство территории бывшего синтоистского храма


Благоустройство территории бывшего синтоистского храма

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

В Южно-Сахалинске пройдет акция по благоустройству территории бывшего синтоистского храма
4 июня агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области проведет акцию по очистке и благоустройству территории сокровищницы синтоистского храма "Карафуто дзиндзя", расположенного недалеко от дороги, ведущей на "Горный воздух", сообщает пресс-центр агентства. Начало акции в 15 часов.
Историческая справка
Сокровищница "Хобуцугурадэн" храма Карафуто дзиндзя в Южно-Сахалинске
В 1910 году на восточной окраине Тойохары (ныне Южно-Сахалинск) на склонах горы Асахигоака (холм восходящего солнца) было начато строительства главного синтоистского храма губернаторства - Карафуто дзиндзя. В те дни карафуто-дзиндзя для жителей Южного Сахалина был символом колонизации новых земель. Газеты того времени подробно описывали ход строительства от начала до окончания. 17 августа 1911 года правительственным указом №8 храм Карафуто дзиндзя был открыт. Он считался покровителем "крайнего севера великой японской империи". Главным праздником храма считался день 25 августа - начало правления губернаторства на Южном Сахалине. С храма открывался величественный вид на город и Сусунайскую долину.
25 августа 1925 года храм почтил своим посещением будущий император Японии принц Хирохито. Принц собственноручно посадил перед храмом сосну, а сопровождающая его свита посадила на территории храма саженцы лиственницы, ели и пихты. В 1928 году молодые деревца были распределены по всем начальным школам острова. 5 сентября 1931 года императором Хирохито храму Карафуто дзиндзя были подарены драгоценные реликвии: бронзовый колокол, золотой меч, лук и шелковое полотно. Для хранения реликвий на территории храма была построена бетонная сокровищница "Хобуцугурадэн".
Литой бетонный павильон "Хобуцугурадэн" (букв. место хранения сокровищ) представляет собой постройку, повторяющую основные пропорции и воспроизводящую в бетоне многие конструктивные элементы деревянных синтоистских храмовых сооружений. Это, прежде всего, сваи с мощными консолями, на которых держится платформа павильона, двускатная крыша с большими свесами, закрывающими часть боковых стен, выделяющиеся на фронтоне квадратные торцы мауерлатов и коньковой балки. Самым необычным элементом в облике павильона являются ребристые стены и углы, напоминающие русские срубы, сделанные в технике "в обло". Дело в том, что сокровищница в бетоне воспроизводит внешний вид деревянных сооружений, выполненных в стиле "азекура-дзукури". Постройки этого стиля встречаются достаточно редко в средневековой архитектуре Японии, являясь нехарактерным для этой страны срубным типом конструкции. Треугольные в сечении бревна применялись при строительстве амбаров, в летнее время они высыхали, образуя вентиляционные щели, а зимой разбухали, плотно смыкаясь друг с другом. Самым древним сооружением этого стиля является сокровищница Сесоин в Нара, датируемая 8 веком.
На сегодняшний день это уникальное архитектурное сооружение является единственным не только на территории Сахалинской области, но и всей Российской Федерации. Даже в Японии таких бетонных "сокровищниц" практически не осталось, так как они были характерны для сравнительно короткого периода развития японской архитектуры 20-30-х годов 20-го столетия. Безусловная ценность сокровищницы определяется оригинальным внешним видом, копирующим традиционное деревянное зодчество Японии, точной хронологической и исторической привязкой, а также высокой сопротивляемостью к влиянию окружающей среды. Все это создает предпосылки для сохранения сооружения и использования его в просветительских и туристических целях и включения его в список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Сахалинской области.

ИА Sakh.com                       2 июня 2010                     http://www.sakhalin.info/news/62444/

0

2

Сахалинский поисковик принимать участие будет?

0

3

Да,конечно негоже что такое сооружение и в таком состоянии, но наведут порядок и надолго ли ? По идее надо восстановить несколько зданий из комплекса и сделать окультуренную дорожку, тогда будет толк. а так нарки опять всё шприцами закидают и молодёжь бутылками... :mad:

0

4

Favorit написал(а):

В Южно-Сахалинске пройдет акция по благоустройству территории бывшего синтоистского храма 4 июня

Favorit написал(а):

Начало акции в 15 часов.

Южно-Сахалинцы, вперед !  :flag: Хорошее дело, жаль только если все усилия будут напрасны. Я бы тоже пришла, но у меня мероприятие в институте ... :rolleyes:

0

5

Берёзовый остров написал(а):

Сахалинский поисковик принимать участие будет?

нет желающих  :dontknow:  - у меня на завтра помимо работы еще и стоматология – потому не смогу выбрать время – а так бы не отказался принять участие в том мероприятии  :rolleyes:   

0

6

А баба Яга против (С). Какая цель этого мероприятия? В чём смысл для меня простого православного русского мужика восстанавливать чужое капище?

+1

7

паша написал(а):

Какая цель этого мероприятия? В чём смысл для меня простого православного русского мужика восстанавливать чужое капище?

Что бы было  в чистоте и порядке, что бы красиво было. Это и наша история тоже, хоть и не наше сооружение, но находится на нашей территории. Наши памятники (российские) есть в других странах и за ними тоже там присматривают.
Но вас же не заставляют, это сугубо желание каждого...

+1

8

Готов поспорить. Это не памятник, это культовое сооружение для обрядов, оно пришло в негодность с исчезновением носителей этой культуры. (надеюсь безвозвратно, не хочется жить при оккупации) "Чтобы было красиво и чисто" - это вообще расхожий тезис и в Бухенвальде было всё чистенько и аккуратно... Памятники посвящены чему то или кому то и восстановление , сохранение это чисто политическое решение в каждом конкретном случае.

+1

9

паша написал(а):

Готов поспорить.

А я не готова спорить, не хочется. Вот только вы работаете совместно с этими "окупантами "и не жалеете наверное, вон в их горячих источниках купаетесь и т.д..........

0

10

Favorit написал(а):

нет желающих

там полюбому телевизионщики снимать будут, а я робею перед камерой  :blush: да и нельзя мне по закону работать пока из ВС РФ неуволюсь :music:  это депутатам пиар ходы требо  :D

0

11

K.P.V написал(а):

там полюбому телевизионщики снимать будут, а я робею перед камерой   да и нельзя мне по закону работать пока из ВС РФ неуволюсь   это депутатам пиар ходы требо

А ты не робей – и тя плавно – мягко переведут из одного ведомства – должности – в другой – соседнее  ;)  :D

0

12

паша написал(а):

Готов поспорить.

Чего ради? Что изменится?
Политика, дело тонкое однако -
Не однократно посещал тот район – и всегда с удовольствием смотреть на сокровищницу» - на формы ее да сохран – состояние. Сколько она еще простоит?
Увлекаясь в большей – японским периодом – радует каждый раз возможность прикоснуться к предметам того времени – и ежили смотреть открыто – проще на всю ситуацию – то весьма правильно и положительно, ежили и тот объект да прилегающие территории приберут – облагородят и будут содержать в чистоте, потому как и само место – уже есть часть истории области + очередное преображение городское, гостей привести - показать + в просветительских целях - что эт не есть крематорий - баня «леоновская».

0

13

Конечно от нашего спора мнение чиновника принявшего решение по благоустройству территории бывшего синтоистского храма не изменится. хотя возникает вопрос почему именно синтоисткий храм? Какую культурную ценность для Российской молодёжи имеет обрядовое строение государственной религии Японии ? На основании чего принято это решение? Следующий шаг восстановим какой нибудь памятник интервентам, пересмотрим итоги ВОВ? Что нет других мест где приложить энтузиазм молодёжи для облагораживания ландшафта. Кто владелец этого земельного участка? Если есть искреннее чувство сохранить действительно что то ценное и интересное независимо от политики сохраните уникальное инженерное сооружение "Чёртов мост" на ЖД. если поискать много чего найдёте достойного не имеющего яркой конъюнктуры.

+1

14

Для Экзотики.  Я не только в японских источниках сижу, а ещё ношу американские джинсы пользуюсь китайским фонариком, ем мароканские апельсины это называется глобализация, только как это относится к бывшему храму? Или вы считаете, что я космополит?

0

15

Сообщение для паша
Павел, а вы не считаете, что это часть истории которую следует помнить? Да эти храмы создали тут оккупанты, но пусть это будет назидание потомкам о том, что если свою территорию не развивать и охранять, то тут будут стоять их храмы и руины наших... Россия когда-то утратила эти территории именно по тому что не могла или не хотела их охранять и развивать, что к нашему стыду нельзя сказать о вчерашних оккупантах...
P.S. Лично для меня не имеет значение чьё это культовое сооружение, будь то православная церковь, католический собор, синтоисткий храм или святилище первобытных людей, любое историческое наследие (особенно памятники архитектуры) нуждается в защите и нормальном содержании. Мне было бы интересно посетить такой храм-музей  :dontknow:

Отредактировано Диверсант (04-06-2010 22:29:59)

+1

16

В назидание потомкам возле краеведческого музея стоит японское полевое орудие и бывший русский пере клеймёный ствол из Порт-Артура и памятники убитым, вот это как раз что бы помнили, что бывает...  По вопросу почему утратили эти земли,- почитайте больше, уж не как не по причине отсутствия интереса к территории. Не могли охранять, развивать и тд это Аляска, но это уже другая история.

0

17

Как экзотическое сооружение вполне интересно и с этнографической точки зрения представляет интерес, но только на их родине. Приезжайте, посещайте, удовлетворяйте любопытство. А тут не надо, хватит всяких заморских сектантов понаехавших урвать свой интерес. В период оккупации как всякое нормальное государство думающее о будущем  япония ставила повсеместно атрибуты своей власти в виде пограничных столбов, памятников и в том числе храмов госрелигии. Для чего восстанавливать этот атрибут?

0

18

Сообщение для паша
Вы рассуждаете так же, как большевики во времена революции, все что вам чуждо, стереть с лица земли и только так должно быть, как считаете вы, а то как думают и чувствуют другие, вам все равно...

паша написал(а):

А тут не надо, хватит всяких заморских сектантов понаехавших урвать свой интерес.

Расизмом попахивает.

0

19

У вас подмена понятий. Расизм тут каким боком? Где я сказал стереть всё, что мне чуждо? Не скатывайтесь в демагогию, при чём тут большевики и революция? Обсуждаем конкретную вещь восстановление храма хоть и написано только акция по благоустройству территории, а дальше расписывается конкретно забота о храме. Представляет сооружение архитектурную ценность? Если да как пишут авторы публикации, то выдерните его из фундамента и поставте рядом со школьным павильоном на территории музея. Пусть народ смотрит на трофей, читает пояснения на табличке.  Консульская служба японии как то не интересовалась своей национальной редкостью, японский центр тоже не спешить вернуть утраченую культурную ценность с какого перепугу наше агентство спорта, туризма и молодежной политики призывает  слиться с ними в экстазе благоустройства ? Ещё раз для детей, кто хозяин земельного участка? Где заключение экспертов о культурной, исторической или иной ценности? Какая идеологическая цель восстановления символа власти императорской Японии на ранее оккупированных территориях? Это вопросы сходу при первом прочтении. А как быть с теми кто был зверски убит после напутствий в этом и подобных храмах, забыть? Не играйте девушка с религиозными концессиями это очень серьёзная вещь.

+1

20

паша написал(а):

А как быть с теми кто был зверски убит после напутствий в этом и подобных храмах, забыть? Не играйте девушка с религиозными концессиями это очень серьёзная вещь.

Я не во что не играю. По этому и спорить с вами не собиралась, себе дороже выйдет,  вы же умный , а я так... мимо проходила.
Эту ситуацию можно по всякому вывернуть.

паша написал(а):

А как быть с теми кто был зверски убит после напутствий в этом и подобных храмах, забыть?

Это здесь при чем, значит если в музее будет стоять, то это память, а если там где стоит , то чуждый элемент.

паша написал(а):

Или вы считаете, что я космополит?

Я так не считала, вы сами  предположили. Но космополиты бывают разные.
Есть такая категория космополитов, как воинственные космополиты. Эти люди пытаются навязать свою точку зрения тем, кто по их мнению ещё не настолько продвинулся в своей цивилизованности, что до сих пор пребывает в пелене национальных традиций, государственных границ и явно расовых предрассудков. Воинственные космополиты навязывают обществу свою точку зрения на общественные отношения и государственное устрйство, зачастую делая это насильственным путём. Возможно вы к ним относитесь ?

паша написал(а):

с какого перепугу наше агентство спорта, туризма и молодежной политики призывает  слиться с ними в экстазе благоустройства ?

Вам это так интересно, нужно было сходить и задать им эти вопросы, а не здесь митинговать.

P.S.  Скажу  за себя и пусть на мне пока еще "розовые очки"- я за мир ,историю не изменить, нужно просто помнить, а сооружения, которые остались, ни кому не мешают, они не виноваты в том, что их когда-то построили  и почти всё нашими уже разрушено, некоторые выстояли  и пусть напоминают нам о тех днях (жаль только, что молодежь у нас тоже делится на категории...)
Я помню, простила, но не забуду.( ИМХО)

0

21

Разницу между просто вещью и культовым предметом вы понимаете? Перенеся храм из "намоленого" места и выставив его на обозрение  в ряду других трофеев вы нарушите его метафизическую связь, девальвируете духовную ценность храма до простого сооружения. Не надо создавать чужие религиозные святыни а то к ним начнутся "крестовые походы" Обвинения в митинговом призыве это к авторам статьи. Обтекаемые формулировки ("создает предпосылки", "Безусловная ценность сокровищницы определяется оригинальным внешним видом" )кроме конкретного- уборка территории. От ответа на ранее поставленные вопросы может измениться смысл этого мероприятия, а пока можно думать, что угодно. Разовая пиар акция какого то чиновника, попил бабла, святое дело. Авторы призыва дали информацию дозировано без зацепок. Нет фамилий ответственных за призыв убирать,( а  если подросток наколется собирая использованные шприцы) Все эти размытые формулировки о создании предпосылок как раз подчёркивают митинговость призыва, рассчитано на подростков. Совет идти и у кого то выспрашивать не интересен, адресность аудитории к кому призывают итак видна. Пишу тут (надеюсь в кругу друзей), а не на сахкоме где эта тема обсуждается  высказываю своё мнение в форме интеллигентной дискуссии видя, что тема вам интересна. Считаю надо создавать совместно что то новое объединяющее наши народы, а не восстанавливать то что активно разъединяло.

+1

22

паша написал(а):

Пишу тут (надеюсь в кругу друзей), а не на сахкоме где эта тема обсуждается  высказываю своё мнение в форме интеллигентной дискуссии видя, что тема вам интересна.

Можно было и на сахкоме подискутировать, там и не видно кто, если захотели спрятались под анонима. А тема не то, что бы очень интересна, просто не безразлична. Повторюсь, лично для меня , это история моего края. Больше ни кто спорить у нас не хочет. Одна я вечно нарываюсь  :blush:  :tomato:

паша написал(а):

Считаю надо создавать совместно что то новое объединяющее наши народы,

Согласна.

паша написал(а):

а не восстанавливать то что активно разъединяло.

Не согласна.  Была речь о элементарной чистоте, покрасить и убрать, самим же приятно гулять там будет .

паша написал(а):

Разовая пиар акция какого то чиновника, попил бабла, святое дело.

Здесь полность соглашусь с вами.

0

23

Уборку на территории бывшей сокровищницы храма периода Карафуто провели южносахалинцы

В Южно-Сахалинске прошла акция агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по очистке и благоустройству территории бывшей сокровищницы храма Карафуто дзиндзя.
В акции приняли участие специалисты агентства, активисты молодежного парламента, спортсмены СДЮСШОР по восточным видам единоборств и др.
Было вывезено порядка 50 мешков с мусором, сообщает пресс-служба агентства.

7 июня 2010                  ИА Sakh.com                         http://www.sakhalin.info/news/62505/

0

24

паша написал(а):

Перенеся храм из "намоленого" места и выставив его на обозрение  в ряду других трофеев вы нарушите его метафизическую связь, девальвируете духовную ценность храма до простого сооружения

Это, конечно, может и правильно было бы сделать, если бы не потерялось ещё кое-что, а именно: интимная красота места, отдельная достопримечательность - проникнуться  другой культурой - это очень интересно. Кто там будет молиться? Да никто. Но оценить сооружение в комплексе - с лесом, с родником, садом камней, каких-нибудь - вот фишка.

0

25

BATAN написал(а):

Это, конечно, может и правильно было бы сделать, если бы не потерялось ещё кое-что, а именно: интимная красота места, отдельная достопримечательность - проникнуться  другой культурой - это очень интересно. Кто там будет молиться? Да никто. Но оценить сооружение в комплексе - с лесом, с родником, садом камней, каких-нибудь - вот фишка.

Очень верно замечено.
Я был в Кижах, где на маленьком острове собрали со всей Карелии старые срубы, колодцы....и понял, что всё это фигня, музей. Вещи вырваны из контекста своего быта.
А вот когда на севере сахалина в глухой тайге я увидел БУР - барак усиленного режима, для заключённых, на территории сталинского лагеря - я был шокирован и поражён, совсем другое впечатление.
Паша, извини, но ты  не прав и в этой частности, и полностью по теме.

+1

26

Про БУР я читал твой рассказ, понравилось. Силу комплексного воздействия на восприятие человека осознаю,  именно поэтому и считаю, что чужое   или в музей или ни как.

0

27

паша написал(а):

Про БУР я читал твой рассказ, понравилось. Силу комплексного воздействия на восприятие человека осознаю,  именно поэтому и считаю, что чужое   или в музей или ни как.

ОК.Останемся каждый при своём мнении.
Как ни странно, а БУР я бы в музей перевёз. Срубленный из допотопных  листвениц, один посреди лагеря стоит несломленный, как Хеопс - все остальные бараки легли как карточные домики. Но ведь он деревянный, всё одно долго не простоит...Разговаривал на эту тему с Роон(директор краеведческого музея) - не хочет. А ведь есть свободное место, рядом с нивхскими жилищами. Очень жаль. Возможно, он один такой в нашей тайге, памятник сталинской эпохи.

0

28

Сегодня посетил места храма – сокровищницу – после реставрации
Потолок остался прежним
Мелкий мусор – в том числе и стеклянная тара пивная присутствовать – но в целом еще чисто

0

29

К ранее сказанному (может и поздновато) - А посмотрите ( даже в интернете) состояние могил русских моряков в Порт Артуре! Посмотрите на русские могилы в Японии! Уважать надо не только свою культуру, религию и историю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

30

Kaiten написал(а):

А посмотрите ( даже в интернете) состояние могил русских моряков в Порт Артуре!

Японцы - да, эти и свои могилы, и чужие берегут, так издавно заведено.
а вот в 2005 году мы делали велопробег в Порт-Артур, в честь 100-летия окончания войны в  1905 году.  Всё заброшено, неухожено, дзяо фанями и хун вэй бинами побитые могилы порт-артуровцев не были видны из-за зарослей дикой конопли.
нынче китайские комми одумались, могилы "царских оккупантов" нынче ухожены.
я думаю, это разница (с одной стороны мы и китайцы - с другой японцы) из-за культа предков. У япов она сильнее.

Отредактировано колун (07-10-2010 20:28:28)

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Сооружения и Объекты » Благоустройство территории бывшего синтоистского храма