САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Разговоры обо всем » Kакие самолёты периода войны стоит ожидать найти


Kакие самолёты периода войны стоит ожидать найти

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В боях за Южный Сахалин
11 августа началось освобождение Южного Сахалина. Оборона советского побережья Татарского пролива и Охотского моря, Северного Сахалина и Камчатки была возложена на войска 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта, войска Камчатского оборонительного района, Северную Тихоокеанскую флотилию и Петропавловскую военно-морскую базу.
11 августа 56-й стрелковый корпус (командир генерал А. А. Дьяконов) перешел в наступление против Кетонского укрепленного района в направлении на Кетон, Найро и районы Южного Сахалина. С воздуха его поддерживала 255-я смешанная авиадивизия (106 самолетов). К этому времени на Южном Сахалине насчитывалось до 20 тыс. японских солдат и офицеров и около 10 тыс. резервистов. Противник располагал 13 аэродромами, способными принять до 1000 самолетов. [287]
В Южно-Сахалинской операции Северная Тихоокеанская флотилия и ее авиация имели задачу овладеть портами Южного Сахалина и сорвать противнику эвакуацию своих войск и техники морем. С этой целью, начиная с утра 9 августа и до конца военных действий на театре, самолеты МБР-2 и "Каталина" систематически вели разведку подходов к Петропавловской военно-морской базе и западного побережья острова Сахалин. 9 августа два самолета МБР-2 бомбардировали японский транспорт "Каса-до-Мару" в устье реки Кихчик (западное побережье Камчатки). Летчики наблюдали прямые попадания бомб в судно, возникшее пламя и большие клубы дыма. Транспорт вскоре затонул.
11 августа ночью авиация флотилии группами по 4 самолета МБР-2 произвела четыре налета на порт Эсутору (Южный Сахалин) и два — на аэродром и порт Торо. Днем налеты были повторены группами самолетов ЛаГГ-3 в сопровождении истребителей Як-9 и Ла-7.
В ночь на 12 августа морская авиация наносила бомбардировочно-штурмовые удары по портовым сооружениям в Эсутору, Усиро и по аэродрому Торо. На аэродроме Торо были повреждены 2 японских самолета, в порту Эсутору наблюдались три пожара, сопровождавшиеся сильными взрывами. Штурмовики Ил-2 под прикрытием истребителей Як-9 произвели бомбардировочный удар по кораблям и портовым сооружениям в портах Эсутору и Усиро. По этим же портам авиация флотилии продолжала наносить бомбардировочно-штурмовые удары и в течение дня 13 августа.
Всего за четыре дня авиация флотилии совершила 124 самолето-вылета для нанесения ударов по японской военно-морской базе Эсутору. 19 самолето-вылетов было совершено на порт Усиро. В портах были потоплены несколько катеров и барж, разрушены аэродром, здание стекольного завода и повреждены электростанция, железнодорожный мост и эшелоны на путях.
Боевым приказом командующего Северной Тихоокеанской флотилией от 14 августа 1945 г. перед авиацией флотилии были поставлены новые задачи.
Авиации надлежало не допустить подхода резервов противника к месту высадки десанта с направлений Яма-Сигай — Тайхэй, Торо — Итоне и с направлений Унари [288] (Усиро) и Ками — Эсутору, уничтожить обнаруживаемые огневые точки и скопление живой силы противника, не допустить атак авиацией противника кораблей и десанта, не допустить прорыва кораблей противника к району высадки.
Утром 15 августа с торпедных катеров в порт Торо был высажен 365-й отдельный батальон морской пехоты, а к вечеру — 2-й батальон 113-й стрелковой бригады. В течение 16 августа, преодолевая возрастающее противодействие японских частей, десант овладел населенными пунктами Торо, Тайхэй, Ниси-Онура и Ныо-Хаку. Особенно ожесточенным был бой на подступах к городу Яма-Сигай. Авиация флотилии успешно подавляла огневые точки японцев и активно помогала десанту продвигаться вперед.
В ночь на 16 августа, когда еще основные силы десанта находились на переходе морем, самолеты МБР-2 48-го разведывательного авиаполка (командир майор М. П. Мурзак) с 2 час. 40 мин. до 5 час. 10 мин. поодиночке бомбардировали склады и казармы в поселке Торо и Тайхэй, где возникли пожары, видимые на расстоянии до 30 км.
Активную поддержку действиям десанта на берегу авиация оказывала 16 и 17 августа. Звено штурмовиков Ил-2 56-го штурмового авиаполка (ведущий капитан Бурдыкин) под прикрытием пары истребителей Як-9 в районе Яма-Сигай за два вылета подавило несколько огневых точек и сорвало контратаку противника.
17 августа, несмотря на дождь, густой туман и сплошную низкую облачность, 8 самолетов МБР-2 ночью и 6 Ил-2 в сопровождении 4 Як-9 днем нанесли удары по огневым точкам противника. Бомбы сбрасывались на цели, указанные командованием десанта ракетами. Целеуказание осуществлялось по радио через офицера связи. Сопротивление японцев было сломлено. Десантники, овладев городом Яма-Сигай, устремились к порту Эсутору и в течение нескольких часов во взаимодействии с высаженной с моря 22-й отдельной ротой заняли его.
С захватом значительного плацдарма в районах Торо и Эсутору были перерезаны все пути отхода противника на юг по западному побережью Сахалина. Таким образом, успешному выполнению поставленной перед Северной Тихоокеанской флотилией задачи в значительной степени способствовала ее авиация. [290]
Всего было произведено 174 самолето-вылета, из них бомбардировщиками МБР-2 — 15, штурмовиками Ил-2 — 35, истребителями Як-9 — 86, ЛаГГ-3 — 30, разведчиками Пе-2 — 8.
Морские летчики уничтожили баржу, 66 автомашин, 16 огневых точек, 2 полевых орудия, склад с боеприпасами и свыше 100 солдат и офицеров противника{308}.
В последующие дни морская авиация вела разведку в море и прибрежной полосе, 21 и 22 августа по заявкам командиров морских десантов наносила бомбардировочно-штурмовые удары по железнодорожным станциям Осака, Рутомата, Такарадай, Томамай, Оцинай и Томариору, портам Усиро и Маока, уничтожая живую силу, разрушая железнодорожные пути, подавляя огонь артиллерийских батарей, дотов и дзотов противника. К выполнению этих задач привлекались самолеты Пе-2 55-го отдельного бомбардировочного авиаполка, Як-9 42-го и 59-го истребительных авиаполков 15-й смешанной авиадивизии, которой командовал полковник М. П. Михайлов.
Всего было совершено 118 самолето-вылетов, в том числе пикирующими бомбардировщиками Пе-2 — 56 и истребителями Як-9 — 62{309}.
В результате бомбоштурмовых ударов в вышеуказанных районах был разрушен железнодорожный мост на реке Осака, взорван склад с боеприпасами на станции Футома, юго-восточнее Маока повреждены бронепоезд, 2 орудия и вход в тоннель. В других районах летчики разбили 2 железнодорожных состава, сожгли бумажную фабрику и ряд служебных зданий, разрушили 28 дзотов и уничтожили свыше 100 солдат и офицеров противника{310}.
Это были последние боевые вылеты авиации флотилии в войне с Японией. 23 августа моряки Северной Тихоокеанской флотилии овладели портом и базой Маока, 24 августа — портом Хонто, а на рассвете 25 августа водрузили флаг над Отомари. К этому времени передовые части 56-го стрелкового корпуса вступили в город Тойохора. [291]
К полудню японские войска на Южном Сахалине капитулировали.
С 14 августа по 1 сентября моряки Тихоокеанского флота завершили освобождение Курильских островов. Авиация Северной Тихоокеанской флотилии в этой операции боевых действий не вела, за исключением разведывательных полетов. Прикрытие с воздуха и содействие десантным войскам, освобождающим острова, было возложено на 128-ю смешанную авиадивизию 10-й воздушной армии, которая успешно выполнила эту задачу.

0

2

типа этого

0

3

Интересно, интересно, как не крути, все нити ведут в Смирныховский и Поронайский районы.

:big_boss:

0

4

Ну не совсем так, просто самые ожесточённые бои шли в районе границы, целенаправлено бомбили например в Холмске, а с целью разведки везде летали и Хоккайдо включительно. Статья имеет общепознавательный характер.Главный интерес представляют архивы по потерям авиационной техники с указанием даты, места, причины.

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Разговоры обо всем » Kакие самолёты периода войны стоит ожидать найти