Эта модификация явилась наиболее масштабной из всех. КСС значит «крыло со стрелкой» - оконечности консолей крыльев Ил-2 были слегка отведены назад, что улучшало центровку самолета и повышало его остойчивость в воздухе. мотор АМ-38Ф был тоже слегка модернизирован – мощность его увеличилась до 1 720 л. с. Также были произведены и другие улучшения – как известно, изначально штурмовик этот имел крылья, изготовленные из дерева. В КСС этот недостаток был убран – крылья стали делать из металла. Была улучшена система управления рулем высоты, а также было применено еще одно интересное нововведение: топливный бак Ил-2 был изготовлен из металла, и при попадании пули или снаряда топливо вытекало – самолет мог загореться и погибнуть. Теперь же бак был сделан из фибры, особого материала высокой прочности, а стенки его обрабатывались спецсоставом, который при нарушении целостности стенок бака затягивал повреждения, наподобие как в бескамерной шине автомобиля, повышая живучесть самолета во время боя и после него. Спецсостав увеличивал вязкость в соединении с кислородом воздуха, и это его свойство было использовано в модернизации. КСС – самая поздняя модификация штурмовика, после нее Ил-2 уже не пытались улучшить, потому что были разработаны более совершенные самолеты, такие, как Ил-10.
Тактико-технические характеристики самолета Ил-2
Экипаж самолета, человек 2
Длина самолета, метров 11.60
Высота самолета, метров 4.20
Размах крыльев, метров 14.6
Снаряженная масса, тонн 6.16
Максимальная скорость в полете, км. в час 414
Потолок практический, метров 5 500
Длина разбега до отрыва от полосы не более, метров 400
Максимальная дальность полета, километров 720
Отредактировано паша (22-07-2009 00:47:07)