САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Книга штурмана про 55 авиаполк на Сахалине, 1945-48


Книга штурмана про 55 авиаполк на Сахалине, 1945-48

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Миронов Н.Ф. В погоне за горизонтом. Записки штурмана морской авиации. 1922 - 1948 Санкт-Петербург ООО Облик 2004.г. 416 с., фото Твердый переплет, Увеличенный формат.

Книга воспоминаний штурмана морской авиации Миронова Николая Федоровича. С 1944 года участвовал в войне с Германией в составе 12 Гвайдейского пикировочного полка КБФ в качестве штурмана самолета Пе-2. Наносил бомбовые удары по кораблям и военным береговым объектам. Принимал участие в операциях по освобождению городов Таллин, Рига и взятии города Кенигсберг. Выполнил 48 боевых вылетов. В 1945 году в составе десяти экипажей был направлен на Дальний Восток, где принимал участие в боевых действиях против империалистической Японии. Участвовал в операциях по освобождению Корейского полуострова и острова Сахалин. После окончания войны участвовал в организации штурманской службы эскадрильи в 55 авиационном полку. В 1961 году был назначен заместителем главного штурмана авиации ДКБФ.

Из содержания: Мое детство и юношество;Начало военной службы. Выпусконой вечер. Я поступаю в военное училище; Учеба в Иркутском авиатехническом училище; Изучение истребителей. Начало войны. Служба в 70 истребительном полку; Мы перебавзируемся в Монголию; Служба в 56 истребительном полку; Учеба в летной школе в Алма-Ате; Неразбериха в Чимкенте; Я буду учится на морского летчика; Мы приступаем к полетам на У-2; Теоретическая учеба в Безенчуке; Мы приступаем к бомбометаниям; Формирование экипажей Полеты в эскадрилье боевого применения; Война в небе над Балтикой; Мы едем воевать; Наш экипаж вступил в войну; Наш первый боевой вылет; Мы перебазируемся в Прибалтику; Мы летим под Ленинград; Мы летим в Пярну. Катастрофа на аэродроме; Мывыходим в м оре. Перебазирование на аэродром Дрессен; Вынужденная посадка. Падение Кенигсберга; Путешествие по Кенигсбергу. Окончание войны; Война на Дальнем Востоке; Мы прибыли на аэродром Унаши; Война с Японией; Мы перебазировались в Советскую Гавань; Мы приступаем к боевым действиям; Конец Великой Отечественой войны; Служба на острове Сахалин; Освоение новых видов полетов; Перегон самолетов на Сахалин; Продолжение службы в 55 ПАП.
_______________________

Вики про 55 АП:

...С началом войны 9 августа 1945 года полк работал с аэродрома Унаши против японских объектов на территории северной Кореи. 17 августа полк выводится из состава дивизии и становится 55-м отдельным пикировочным авиационным полком, а уже к 18 августа полк перелетел к месту постоянной дислокации - на аэродром Советская Гавань—Май-Гатка, на побережье Татарского пролива. Полк подчинили командованию ВВС Северной Тихоокеанской флотилии. Однако из-за плохого состояния покрытия аэродрома (август 1945 года был дождливый) полк к 20 августа перелетел на соседний, более оборудованный аэродром Советская Гавань—Постовая, где тогда базировался 41-й истребительный полк ВМФ. 55-й ОПАП СТОФ продолжил боевую работу, нанося удары по целям на южном Сахалине.
55-й АП оказался одним из немногих полков ВВС ТОФ, который при активной работе (за 13 дней выполнен 181 боевой вылет) не понёс боевых потерь и не разбив ни одной машины в аварии. 23 августа 1945 года за отличные действия в боях с империалистической Японией Верховный Главнокомандующий в своем Приказе № 372 объявил благодарность всему личному составу полка. 3 сентября 1945 года полку было вручено Боевое Знамя части.
В сентябре 1945 года полк был включен в состав 16-й смешанной авиационной дивизии, переданной из ВВС ТОФ в ВВС СТОФ.
10.10.1945 года управление 16-й САД было передислоцировано на аэродром Отомари (Корсаков), с подчинением командующему ВВС СТОФ, а 22.10.1945 года на этот-же аэродром перелетел 55-й АП. На основании приказа Командующего ТОФ № 004 от 02.02.1946 г. полк вместе с дивизией передали в состав Сахалинской Военной Флотилии.
С 25.12.1946 г., на основании циркуляра НГШ ВМС № 0015 от 15.11.1946 г. и приказа Командующего ТОФ № 0025 от 21.12.1946 г. 55-й ПАП был переведен на штат № 30/625 и переименован в 55-й авиационный полк пикирующих бомбардировщиков.
На основании приказа ГК ВМС № 001/ов от 12.02.1947 г. в связи с образованием на базе Сахалинской военной флотилии 7-го ВМФ, с 01.05.1947 г. полк передается в состав его ВВС.
С 01.02.1948 г., на основании циркуляра НГШ ВМС № 0036 от 07.10.1947 г. 55-й АППБ переформируется в 568-й минно-торпедный авиационный полк четырехэскадрильного состава по штату № 98/705, с базированием на аэродроме Отомари, в составе 16-й смешанной авиадивизии.
В 1952 году полк начал переучивание на реактивные самолёты типа Ил-28. В следующем году первые самолёты поступили в полк. В апреле 1953 года полк временно передислоцирован на аэродром Николаевка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/55-й_авиационный_полк_пикирующих_бомбардировщиков_ВМФ

Есть ли книга в сети?

http://sh.uploads.ru/t/EOosz.jpg

Участники освобождения Южного Сахалина офицеры и сержанты 2-й эскадрильи 55-го пикировочного авиаполка ВВС СТОФ. 1946г.

Отсюда: http://sakhalin-znak.ru/IMG_2768

Отредактировано avro (31-01-2019 14:01:48)

0

2

Не встречал... Хорошая книга, судя по сожержанию.

На фотографии, нижний ряд, слева направо, второй Михаил Додонов, третий Георгий Забияка.

+1

3

Кстати, Ил-28 на Сахалине базировались?

"было передислоцировано на аэродром Отомари (Корсаков)" - это где?

0

4

В Леонидово были.

0

5

avro написал(а):

Кстати, Ил-28 на Сахалине базировались?

"было передислоцировано на аэродром Отомари (Корсаков)" - это где?

ПУШИСТЫЙ АЭРОДРОМ(Отомари)

0

6

ivan написал(а):

В Леонидово были.

В 457 БАП

+1

7

Книгу на авито продает внучка автора. В Питере.  У нее несколько штук точно есть.

0

8

avro написал(а):

Книгу на авито продает внучка автора. В Питере.  У нее несколько штук точно есть.

Есть контакты?

0

9

Ирина, случайно набрал название на сайте и выдало:

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kn … _428420548

0

10

avro написал(а):

Ирина, случайно набрал название на сайте и выдало:

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kn … _428420548

Спасибо!

0

11

Дочитываю книгу. Дошел до описания аэродрома Отомари 1945 года.

Я был на Пушистом лет 10 назад летом. Интересно, сколько Пе-2 там могло базироваться? Если речь про целый полк.

И описаны здание штаба и бараки под казармы. Что-то живое осталось от них?

0

12

avro написал(а):

Что-то живое осталось от них?

Только полоса.

+1

13

avro написал(а):

Дочитываю книгу. Дошел до описания аэродрома Отомари 1945 года.

Я был на Пушистом лет 10 назад летом. Интересно, сколько Пе-2 там могло базироваться? Если речь про целый полк.

И описаны здание штаба и бараки под казармы. Что-то живое осталось от них?

Бетонка и подземные затопленные ходы.
Сейчас нашли немного материала по послевоенным катастрофам полков и авариям, которые были с летчиками, взлетавшими с этой полосы.
А книга очень хорошая!
Кому надо, можно взять почитать.

0

14

Вот кстати фото.
Пе-2, из 55 ПАП, севший на вынужденную на море в районе Мереи...его потом вытащили, через 13 часов. 1947 год.
http://forumupload.ru/uploads/0000/f0/5d/7/t70726.jpg

И По-2 неудачно севший на аэродром. Видны постройки за ним. 1947 год.
http://forumupload.ru/uploads/0000/f0/5d/7/t23937.jpg

0

15

Все наши книги, в том числе и новые, можно скачать на нашем сайте: http://sakh-poisk.ru/kniga/

0

16

Дочитал книгу. Очень много про службу на аэродроме Отомари и быте/жизни послевоенного Корсакова. Летчики жили в городе.

Про полигонные стрельбы в заливе Анива.

Про падение Забияки.

Про перегон шести УТ-2 из Владивостока в Корсаков.

Про транспорт - "Урал" до Владивостока и жд в центр страны и обратно.

Книга, правда, классная. И Сахалин - ее заключительная часть. Остальное тоже интересно.

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Книга штурмана про 55 авиаполк на Сахалине, 1945-48