Вопрос к историкам, профессионалам и любителям.
Каков был ритуал погребения у японцев? Простых смертных и знати...
Задаю вопрос не потому что собираюсь разворошить могилу, а наоборот, для того, что бы по незнанию не по беспокоить усопших...
Ритуал погребения
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться103-04-2009 22:13:08
Поделиться204-04-2009 18:59:17
На сколько я знаю большинство японцев были синтоисты и буддисты - у них принято прах усопшего сжигать, потом они складывали это в сосуд - иногда закапывали, прах влиятельных людей героев и т.д. помещали в храмах в помещениях ниже уровня земли. Простые японцы как я понял особо не заморачивались могилами как это принято у европейцев - могли прах и прикопать, могли и дома хранить. Стеллы и памятники всяким героям и генералам были просто стеллами и памятниками и совсем не обязательно на этом месте была могила. Вообще у них отношение к погребению очень трепетное - считается что если обряд не проделан как полагается - дух усопшего не отправляется туда куда надо на небесах - поэтому они финансируют поиск захоронений и перевозку останков на родину - платят за это большие деньги.
Были и католики у них и православные - они хоронили как полагается по вере.
Поделиться304-04-2009 19:27:22
Хм... странно А самураев?
Поделиться404-04-2009 19:36:53
Самураи закончились с приходом эры Мейндзи в середине 19 века
Поделиться504-04-2009 19:51:24
Самураи закончились с приходом эры Мейндзи в середине 19 века
Странно, а как объяснить найденную в Ново-Александровке могилу самурая, где он был похоронен (не кремирован) с оружием и в доспехах?
Поделиться604-04-2009 19:55:46
Ну доспехи и боевые мечи имели айны которые тут испокон веку жили.
В 18 веке на Сахалине было много японцев между прочим, юридически они тут были не закреплены - это правда не мешало им строить рыбацкие фактории и посты, эти посты нужно было охранять ... от русских от конкурентов и айнов - так что самураи вполне могли оказаться здесь в это время в этом качестве.
Поделиться704-04-2009 19:57:38
Кстати а поподробнее про найденную могилу - кто нашел, когда что было в могиле - и почему именно самурай - доспехи носили и простые воины не достигшие звания самурая
Поделиться804-04-2009 19:59:00
Ну доспехи и боевые мечи имели айны которые тут испокон веку жили.
А меч кстати душевный Довелось его в руках подержать, сразу после реставрации, сохранился почти идеально
Поделиться909-04-2009 12:58:31
А меч кстати душевный Довелось его в руках подержать, сразу после реставрации, сохранился почти идеально
не покажешь не докажешь хде фото?
Поделиться1010-04-2009 12:40:13
не покажешь не докажешь хде фото?
Нету Не знал я тогда, что чуваки в штатах изобрели интырнет, он скоро "относительно по меркам вселенной" дойдёт до Сахалина и мну попросят выложить фотку
Поделиться1111-04-2009 12:08:50
Кстати по поводу погребений-в конце 18-19 вв практиковалось погребение японцев без кремирования, особенно если человек умирал за пределами Ямато и не было возможности доставить тело на родину(естественно по тем временам -не было), так вот считалось достаточным предать погребению на родине прядь волос усопшего. Подобное по отношению к нашей области в исторической литературе описано в районе Крильона. Умерший находился в положении сидя-если самурай, то действительно с мечами.
Поделиться1211-04-2009 13:46:32
Умерший находился в положении сидя-если самурай
Старожил один рассказывал, что в 1946 году присутствовал на похоронах уважаемого японца - так оного как раз хоронили сидя и гроб больше походил на кадку (бочку).
Отредактировано Akira (11-04-2009 13:54:10)
Поделиться1312-04-2009 13:03:50
Spader
Akira
Спасибо за интересную информацию
Поделиться1409-05-2009 08:59:25
Подробности про ритуал погребения
"В древние времена в Японии знатных людей было принято хоронить вместе с кем-нибудь из друзей этого человека и его служителей, которые сами вспарывали себе живот. Иногда вместо людей зарывали глиняные изображения человека. В Японии было принято класть в могилу вместо самих предметов их модели. Так, например, если человек при жизни имел право носить меч или несколько мечей, то при погребении в его могилу клали модель этого меча.
С XIX века стало принято не захоранивать трупы богатых людей, а сжигать их, сопровождая это действие пышной церемонией при большом стечении народа. У японцев существует поверье, что чем богаче и пышнее будут похороны, тем легче будет покойнику жить на том свете.
Порядок сожжения трупа таков. Родные покойника за час до выхода погребальной процессии выходят из дома и отправляются на место погребения, причем мужчины должны быть одеты в белое традиционной одеяние и пестрые покрывала. За ними несут в паланкине (крытые носилки, служащие средством передвижения богачей и знати в некоторых странах Востока) жреца, одетого в шелк и парчу, а потом следуют его помощники в черных креповых мантиях. За ними следует человек в сером одеянии с факелом в руке, за факельщиком идут певчие, исполняющие гимны. За певчими, по двое в ряд, идут все участвующие в погребальной процессии, далее - прислужники с копьями, на которых пишется имя покойника. Позади всех несут носилки с покойником, одетым в белое одеяние, а также в рясу из писчей бумаги, которая исписана различными изречениями из закона. Трупу придают вид молящегося с опущенной головой и сложенными руками. Сжигается труп обычно на горе, на которой готовится погребальный костер. Здесь несущие носилки останавливаются и ставят гроб на костер. Еще при приближении носилок к костру присутствующие поднимают крик и плач, сопровождаемый звуками тимпанов. Костер, в виде пирамиды, складывается из сухих дров и покрывается куском шелковой материи (муаре). По одну сторону костра стоит стол с кушаньями, сладостями и фруктами, а по другую сторону - жаровня с угольями и блюдо с кусками дерева алоэ. Главный жрец со всеми присутствующими начинает пение. После этого жрец три раза обводит факелом вокруг головы умершего и, проделав это, передает факел младшему сыну умершего, который и поджигает костер со стороны изголовья. Затем все начинают бросать в огонь куски алоэ, душистой смолы и льют масла и прочее. Когда пламя охватит весь костер, все с благоговением расходятся, оставив стол с кушаньями нищим, которых обычно бывает много при богатых похоронах.
На другой день на место сожжения трупа являются родные, друзья покойного и собирают пепел, обуглившиеся кости, зубы и складывают в фарфоровый сосуд, покрывают шелковой или парчовой тканью. Семь дней этот сосуд хранится дома, после чего его переносят в фамильный склеп.
Бедных же хоронят на общем кладбище. В гроб укладываются душистые цветы, травы. Сама могила обсаживается цветами, кустарником и деревьями. Родные и близкие несколько лет поддерживают могилу в надлежащем порядке, а некоторые заботятся о ней на протяжении всей своей жизни.
Погребение человека среднего достатка осуществляется следующим образом. Сразу же по наступлении смерти родственники умершего приглашают в дом жреца, который осматривает тело покойника, чтобы узнать, какой смертью умер человек, естественной или насильственной, и начинает молиться подле усопшего. Потом обмывают покойника горячей водой, одевают и кладут в гроб, похожий на деревянный чан, в сидячем положении, так, что колени его сходятся с подбородком, а руки сложены перед лицом. Тело в таком положении остается в доме 3 или 4 дня, в каждый из которых приходит жрец и произносит заупокойную молитву. Отправляясь на кладбище, перед гробом кладут доску, на которой написано имя, сословие и звание покойника, а два мальчика несут искусственные цветы и горшок с угольным порошком, за ними идут музыканты. Так как форма у гроба круглая, то и могила вырывается соответствующей формы и обкладывается камнем. Гроб осыпается порошком, опускается в могилу, которая потом покрывается каменными плитами. Носилки с цветами оставляют на могиле, а также доску с именем покойника и курительные палочки. Погребальный обряд заканчивается пением похоронных гимнов. Носилки остаются на кладбище еще 50 дней, пока не кончится траур, и тогда на могиле ставится памятник. Траур из белого холста должны носить только близкие родственники умершего."
Поделиться1509-05-2009 09:02:25
Буддийский обряд
Погребальные обряды у всех народов мира традиционно связаны с их миропониманием, также и буддийский ритуал погребения тесно связан с буддийским мировоззрением, а именно с представлением о перерождении души. Буддист с самого начала знает, что само рождение есть медленное продвижение к смерти. Что смерть неизбежна. Поэтому он готовится к ее приближению всю свою жизнь, творя добро и избегая зла, чтобы переродиться в высшем мире.
Примером обычно служит жизнь и смерть Будды.
Старость — это один из «вестников» приближения смерти. Есть «универсальный закон» природы, когда все окружающее подчинено причинно-следственным связям (кармический закон). Этот закон никто не может изменить полностью, но каждый, благодаря своим поступкам, может повлиять на ход событий в будущем.
Служители культа (священнослужители) перед смертью человека учат его, как встретить смерть, как определить первые ее признаки, о чем думать в это время. Согласно этому учению, буддист должен в последний день своей жизни лечь на правый бок, положить правую руку под голову и думать о прекрасном. В этот момент у него нет больше никаких дел. Настает момент, когда человек хочет что-то сказать, но уже не может, его губы становятся сухими. Начинают постепенно теряться зрение, слух, обоняние, замедляется дыхание, и с прекращением его жизнь начинает покидать бренное тело.
Согласно буддийскому мировоззрению или учению, вся жизнь человека связана с окружающей природой, точнее - с изменением лунных фаз, с ходом Солнца и Земли. В день смерти очень важно знать время до сотой доли минуты, чтобы правильно вычислить все данные, необходимые для обряда погребения. Астролог должен сказать, дожил ли человек до тех лет, которые были даны ему судьбой, или нет; что явилось причиной его смерти; кому он был дорог или близок в момент смерти; о чем он жалел; кому может принести вред его смерть и т.д. После этого астролог дает список необходимых служб и обрядов для умершего. Важно четко соблюсти все правила, чтобы душа умершего не заблудилась. Астролог должен сказать также точное время выноса тела - день, час и направление выноса. Считается, что похороны — это проводы человека в другой мир, что человек не исчезает, он переходит в более прекрасный мир, если заслужил это своей праведной жизнью.
Первые три дня нельзя двигать тело умершего, чтобы не вспугнуть душу. Во время обряда погребения кто-то из родственников обязан дотронуться до его тела, а кому-то вообще нельзя принимать участие в погребении. Все это говорит астролог. В день погребения проводится специальная служба, читают молитвы и проводят «обряд погребения». Непременным условием для обряда погребения является момент, когда священнослужитель проводит освящение места погребения, или, говоря простым языком, просит землю для умершего. Если захоронение будет проведено без данного обряда, могут быть плохие последствия для родственников умершего.
Женщинам строго запрещается посещать кладбище, особенно беременным и тем, у кого маленькие дети.
После захоронения все участники должны провести обряд очищения: мыть руки и лицо «аршаном» и обкуривать благовониями. Во время похорон запрещается употреблять спиртное.
На могиле в изголовье ставят длинный шест, на котором развевается молитва на тибетском языке, а у ног - обелиск с заклинаниями. Важно, чтобы тело покойного находилось в определенном положении: голова — на Запад, а ноги — на Восток.
Каждый месяц 8-го числа в храмах читают молитву по усопшим, где необходимо упомянуть имя умершего. После 49 дней также проводится служба, читают молитву «Юроол», делают подношения окружающей природе и всем высшим существам во имя счастливого перерождения души умершего. Ринпоче - духовный учитель - по просьбе родственников дает ответ: где душа покойного, во что могла переродиться.
Современное погребение, которое в большой степени европеизировано, резко отличается от древнего (традиционного), когда тело покойного заворачивали в белую ткань и увозили в горы или долину. В некоторых особых случаях тело умершего сжигали и развеивали его прах.
Поделиться1609-05-2009 13:57:08
Zveroboy
Спасибо. Очень интересная информация.