Ну что, продолжаем. Воспоминания штурмана 134 ОГДРАЭ Петра Авулова. "Мы неделю не могли вылететь на Сахалин на сборы организованные Ком Ав. ТОФ для молодых командиров,из за метео условий о. Сахалин и когда нам дали добро на вылет, все были рады, что ожидание закончились. Но все пошло как то не так с самого начала. Мы вылетели с 10мин. интервалом но над мысом Низменный, Шиколая командой РП поставили в круг для пропуска полка с Кневичей, и вот как то так с этого все и началось потом они изменили режим полета увеличив скорость полета. А при приходе на Леонидово началась чехарда с посадкой гражданского борта , быстрая смена эшелонов в результате чего разогнали скорость , размазали разворот на посадочный с Расчетного угла и оказались справа от полосы как раз над грядой сопок. Нижний край облачности был 700м , а над сопками и того ниже. РП не видя его на экране посадочного локатора дал команду на снижение по глиссаде, но было уже поздно Шиколай к тому времени вписался в самую макушку сопки Оловяная . И когда вместо Шиколая стали садится экипажи с Кневичей., а Толик не отвечает на запросы стало ясно что случилось непоправимое но верить не хотелось все надеялись на лучшее. Сразу были приведены силы АСС но нашим бортам взлет не дали поиск начали соседи истребители со Смирных но так как облачность понижалась то ни вертолеты ни истребители в тот район не заходили. Поиски продолжались три дня как только позволяла погода вылетали вертушки и когда наконец прояснилось то направили сразу вертушку в предполагаемый район по пеленгу 270 градусов где пропала метка которую планшетисты приняли за посторонний самолет так как на Смирных тоже в это время проходили полеты.Обнаружили его с вертушки кажится уже после обеда Наземную поисковую партию решили отправить на утро следующего дня, техникой помогли соседи с танкового полка, до сопки добирались часа три-четыре точно не помню уже, по волоку поднялись максимаьно куда смогли забратся БМП на которых мы ехали. До вершины оставалось метров 100-150. и это были самые тяжелые метры , каждый стремился достичь места катастрофы первым потому что теплилась надежда найти кого то живым.Картина увиденного привела в ступор и уже дальше все делалось на каком то автомате На верхушке лежало оторванное хвостовое оперение с кабиной ВСР и КОУ они находились в кабине так скажем их тела сохранились в отличии от передней кабины и кабины РТР. Окажись они левее или правее 20-30м и они бы проскочили и этого бы не произошло. Но стечение обстоятельств привело к этой катастрофе они вошли крылом под ствол березы которая росла на самом верху сопки за счёт этого часть самолета осталась на одной стороне сопки это шасси , от удара хвост отломился и по инерции перелетел на верх сопки. Сам фюзеляж разломился на несколько частей и загорелся. Но пожар был не большой локальный от которого погиб офицер РТР его сгоревшее, обуглившееся тело уменьшенное в несколько раз лежало рядом с кабиной и было такое ощущение что он сам открыл люк своей кабины, возможно уже горевший и выпал из кабины в бушевавший рядом огонь так как . В районе его кабины находились кислородные баллоны.Передняя кабина тоже отломилась и сползла вниз по склону сопки. Останки членов экипажа передней кабины мы собирали по всему склону в мешки от Командира и штурмана мало что осталось , правый летчик вылетел через разбитое стекло кабины и его в буквальном смысле размазало по сучкам валежины , о втором штурмане ничего не могу сказать я не видел его я искал тело Толика Невзорова. но к сожалению находились только фрагменты. Скоро стало темнеть к этому времени сбор фрагментов был закончен и мы стали готовить груз к спуску с сопки. Из парашютов кормы сделали носилки на которые положили тела и останки и начали спуск с сопки по совету проводника пошли на другую сторону сопки там спуск был положе, мы спустились уже по темному к ручью где решили сделать привал на ночь ну а утром по ручью вышли на дорогу где остановили проезжающую машину и загрузив скорбный груз отправили в ближайшее село а сами остались ожидать свой транспорт который остался с другой стороны пока он до нас доберется. Вот такие работы были произведены в процессе поисковой операции на месте катастрофы был установлен элерон . На следующий год экипажем Танасийчук был обновлен памятный знак и написан состав экипажа. "
Отредактировано snow-wolf (21-04-2015 09:58:03)