САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Ту-16Р в районе Леонидово


Ту-16Р в районе Леонидово

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

13.06.1985 экипаж выполнял тренировочный полет в паре с Танасийчук Сергеем, на воздушную разведку кораблей с посадкой на АС Леонидово. Облачность 10 баллов, верхний край – 3000м, нижний – 420м, дождь, дымка, видимость у земли 8 км. При маневре на посадку в зоне ответственности РП столкнулся с горой, имеющей превышение 704м на высоте 700м в облаках, в результате отклонения от маршрута 15,5 км. Экипаж погиб. Причины: плохое руководство полетами и неподготовленность командира в полетах в СМУ в горах. Экипаж: КК: к-н Шиколай  А.Н, ПКК Хайретдинов Анвар,ШК:  к-н Невзоров А. ШО: л-т Брагин А.И,ВСР: пр-к Нестерчук. Самолет принадлежал 134 ОДРАЭ.

Отредактировано snow-wolf (19-03-2015 10:05:48)

0

2

Будем искать место гибели, для установки памятной таблички.

0

3

13.06.1985   134 одраэ   Ту-16Р   КК: к-н Шиколай  А.Н., ШК:  к-н Невзоров А., ШО: л-т Брагин А.И. ВСР: пр-к Нестерчук,  ОРТР:   катастрофа

0

4

итого, сегодня стало известно Тушка с аэродрома Кневичи,  стала известна фамилия руководителя полетов в тот день, есть возможность узнать от него все более подробно. так же  известно что руководитель полётов, дал снижение экипажу Ту-16 до высоты 700 метров. Экипаж, "размазав" коробочку, на 15 км шире положенной, врезался в сопку высотой 704 метра. РЛС на полевом аэродроме работали из рук вон плохо, РП не смог подстраховать и исправить ошибку экипажа.

Отредактировано snow-wolf (22-03-2015 23:56:17)

+1

5

Или по другой инфе взлетели они в паре с другим Ту-16Р с аэродрома "Пристань"
http://wikimapia.org/305897/ru/Аэродром-Пристань

0

6

вот еще с одного сайта инфа:
13 июня 1985 г. катастрофа Ту-16Р (КК военный летчик 2-го класса капитан А.Н.Шиколай)
50 гв. одрап, ТОФ, аэродром Леонидово, Сахалин, Ту-16 из Хороля=7=
аэродром Леонидово, Поронайск Сахалин
Экипаж выполнял тренировочный полёт в паре с ведущим пары Сергеем Танасийчук на воздушную разведку кораблей с посадкой на АС Леонидово. Облачность 10 баллов, верхний край - 3000 м, нижний - 420 м, дождь, дымка, видимость у земли 8 км. При маневре на посадку в зоне ответственности РП столкнулся с горой, имеющей превышение 704 м на высоте 700 м в облаках, в результате отклонения от маршрута 15,5 км.
Экипаж погиб (ПКК Хайретдинов Анвар, второй штурман лейтенант Брагин Анатолий Иванович).
Причины: плохое руководство полётами и неподготовленность командира в полётах в СМУ в горах.

0

7

нашлось и фото. На одном, погибший КК Шиколай А.Н еще курсант летного училища(средний ряд крайний слева), и пара фото с аэродрома Пристань.

http://se.uploads.ru/t/wEk0X.jpg
http://se.uploads.ru/t/LCjFB.jpg
http://se.uploads.ru/t/B3VIa.jpg

0

8

Сергей Танасийчук (справа) ведомый к-на Шиколая в том последнем полете.
А/д Леонидово
http://se.uploads.ru/t/HFwaS.jpg

+1

9

Есть инфа и по Тушке, обломки лежат на сопке, часть на вершине часть у подножья, экипажа нет (должны быть оба двигателя крлыло и еще чего то), тела вывезли почти сразу. И есть люди готовые до туда проводить.

0

10

Ну ты метеор!

0

11

Итак, наш Ту-16 был самолетом радиотехнической разведки, с экипажем 7 человек. Поэтому экипаж: командир корабля: капитан Шиколай А.Н, второй пилот:  Курсант оренбургского училища, фамилию на данный момент не смог установить,штурман коробля:  капитанн Невзоров А. штурман-оператор: лейтенант Брагин А.И,стрелок радист: прапорщик Нестерчук. Командир огневых установок прапорщик фамилия тоже не установлена на данный момент, оператор станции радиотехнической разведки Хайретдинов А.

Отредактировано snow-wolf (23-03-2015 19:52:06)

+1

12

snow-wolf написал(а):

Итак, наш Ту-16 был самолетом радиотехнической разведки, с экипажем 7 человек. Поэтому экипаж: КК: к-н Шиколай А.Н, ПКК  Курсант оренбургского училища, фамилию на данный момент не смог установить,ШК:  к-н Невзоров А. ШО: л-т Брагин А.И,ВСР: пр-к Нестерчук. КОУ пр-к Фамилия тоже не установлена на данный момент, оператор станции радиотехнической разведки Хайретдинов А.

:cool:
жаль нет как на Тризне рук показывающих аплодисменты.
Отличная работа Лёха.

0

13

Итого обновленный и уточненный список экипажа. Экипаж: командир корабля капитан Шиколай Анатолий Никонович, помощник командира корабля лейтенант Хайретдинов, штурман корабля капитан Невзоров, 2-й штурман корабля лейтенант Брагин, оператор радиотехнической разведки ст. лейтенант Нуретдинов, воздушный стрелок-радист прапорщик Кузьмин, командир огневых установок прапорщик Нестерчук. Как оказалось, курсантов на борту небыло. Корабль лежит на с. Оловянная, это уже точно, там же установленный памятник экипажу - из элерона. Экипаж похоронен на родине.Самолет принадлежал 134 ОГДРАЭ.

Отредактировано snow-wolf (26-03-2015 01:05:43)

0

14

snow-wolf написал(а):

Итого обновленный и уточненный список экипажа. Экипаж: командир корабля капитан Шиколай, помощник командира корабля лейтенант Хайретдинов, штурман корабля капитан Невзоров, 2-й штурман корабля лейтенант Брагин, оператор радиотехнической разведки ст. лейтенант Нуретдинов, воздушный стрелок-радист прапорщик Кузьмин, командир огневых установок прапорщик Нестерчук. Как оказалось, курсантов на борту небыло. Корабль лежит на с. Оловянная, это уже точно, там же установленный памятник экипажу - из элерона. Экипаж похоронен на родине.Самолет принадлежал 134 ОГДРАЭ.

Отредактировано snow-wolf (Сегодня 21:41:33)

Это Сергей Танасийчук ответил?

0

15

Это, да. Беседуем с ним.

0

16

snow-wolf написал(а):

Это, да. Беседуем с ним.

Отлично!

0

17

Итак, продолжаем. Новая инфа по самолету.  Экипаж: КК (командир корабля) гвардии капитан Шиколай Анатолий Никонович, ПКК (помощник командира корабля) гвардии лейтенант Хайретдинов Анвар Зайнагутдинович (был недавним выпускником училища, и небыл штатным членом экипажа) ШТ (штурман корабля) гвардии капитан Невзоров Анатолий Юрьевич, ШО (штурман оператор) гвардии лейтенант Брагин Анатолий Иванович(тоже не был штатным членом экипажа), Оп. РТР (оператор радио-технической разведки) гвардии старший лейтенант Нуретдинов  Фоам  ВСР (воздушный стрелок - радист) гвардии прапорщик Нестерчук Виктор Яковлевич, КОУ (командир огневых установок) гвардии прапорщик Кузьмин Игорь.
Официальная версия причин аварии: ошибка руководителя полетов в Леонидово. Метку на экране локатора от проходящего со стороны Монгохто борта он спутал с меткой экипажа Шиколай и давал команды довернуть вправо и тем самым "помог" экипажу отклониться от глиссады в право, в горы.
http://sh.uploads.ru/t/oUp9P.jpg
Пмятник погибшему экипажу на вершине Оловянной
http://sg.uploads.ru/t/5Kyi7.jpg
На групповом фото экипажа крайний слева КК Шиколай Анатолий крайний правый ПКК Зуфар Туюшев (штатный второй пилот не полетевший в тот полет), второй справа КОУ Игорь Кузьмин третий справа ШК Невзоров Анатолий
http://sh.uploads.ru/t/RZbjD.jpg
Оператор РТР Нуретдинов Фоам

Отредактировано snow-wolf (16-04-2015 18:05:09)

+2

18

Отличная работа, Алексей!

0

19

Замечательная работа тёзка!собирая всё по крупицам думаю нам всем можно когда нибудь и по теме авиации Сахалина  Книгу Памяти написать!

0

20

Алексей написал(а):

по теме авиации Сахалина  Книгу Памяти написать!

Это одна из целей!

0

21

Ну что, продолжаем. Воспоминания штурмана 134 ОГДРАЭ Петра Авулова. "Мы неделю не могли вылететь на Сахалин на сборы организованные Ком Ав. ТОФ для молодых командиров,из за метео условий о. Сахалин  и когда нам дали добро на вылет, все были рады, что ожидание закончились.  Но все пошло как то не так с самого начала. Мы вылетели с 10мин. интервалом но над мысом Низменный, Шиколая командой РП поставили в круг для пропуска полка с Кневичей, и вот как то так с этого все и началось потом они изменили режим полета увеличив скорость полета. А при приходе на Леонидово началась чехарда с посадкой гражданского борта , быстрая смена эшелонов в результате чего разогнали скорость , размазали разворот на посадочный с Расчетного угла и оказались справа от полосы как раз над грядой сопок. Нижний край облачности был 700м , а над сопками и того ниже. РП не видя его на экране посадочного локатора дал команду на снижение по глиссаде, но было уже поздно Шиколай к тому времени вписался в самую макушку сопки Оловяная . И когда вместо Шиколая стали садится экипажи с Кневичей., а Толик не отвечает на запросы стало ясно что случилось непоправимое но верить не хотелось все надеялись на лучшее. Сразу были приведены силы АСС но нашим бортам взлет не дали поиск начали соседи  истребители со Смирных но так как облачность понижалась то ни вертолеты ни истребители в тот район не заходили.  Поиски продолжались три дня как только позволяла погода вылетали вертушки и когда наконец прояснилось то направили сразу вертушку в предполагаемый район по пеленгу 270 градусов где пропала метка которую планшетисты приняли за посторонний самолет так как на Смирных тоже в это время проходили полеты.Обнаружили его с вертушки кажится уже после обеда Наземную поисковую партию решили отправить на утро следующего дня, техникой помогли соседи с танкового полка, до сопки добирались часа три-четыре точно не помню уже, по волоку поднялись максимаьно куда смогли забратся  БМП на которых мы ехали. До вершины оставалось метров 100-150. и это были самые тяжелые метры , каждый стремился достичь места катастрофы первым потому что теплилась надежда найти кого то живым.Картина увиденного привела в ступор и уже дальше все делалось на каком то автомате На верхушке лежало оторванное хвостовое оперение с кабиной ВСР и КОУ они находились в кабине так скажем их тела сохранились в отличии от передней кабины и кабины РТР.   Окажись они левее или правее 20-30м и они бы проскочили и этого бы не произошло. Но стечение обстоятельств привело к этой катастрофе  они вошли крылом под ствол  березы которая росла на самом верху сопки за счёт этого часть  самолета осталась на одной стороне сопки это шасси , от удара хвост отломился и по инерции перелетел на верх сопки. Сам фюзеляж разломился на несколько частей и загорелся. Но пожар был не большой локальный от которого погиб офицер РТР его сгоревшее, обуглившееся тело уменьшенное в несколько раз лежало рядом с кабиной и было такое ощущение что он сам открыл люк своей кабины, возможно уже горевший и выпал из кабины в бушевавший рядом огонь так как . В  районе его кабины находились кислородные баллоны.Передняя кабина тоже отломилась и сползла вниз по склону сопки. Останки членов экипажа передней кабины мы собирали по всему склону в мешки от Командира и штурмана мало что осталось , правый летчик вылетел через разбитое стекло кабины и его в буквальном смысле размазало по сучкам  валежины , о втором штурмане ничего не могу сказать я не видел его  я искал тело Толика Невзорова. но к сожалению находились только фрагменты. Скоро стало темнеть к этому времени сбор фрагментов был закончен и мы стали готовить груз к спуску с сопки. Из парашютов кормы сделали носилки на которые положили тела и останки и начали спуск с сопки по совету проводника пошли на другую сторону сопки там спуск был положе, мы спустились уже по темному к ручью где решили сделать привал на ночь ну а  утром по ручью вышли на дорогу где остановили проезжающую машину и загрузив скорбный груз отправили в ближайшее село а сами остались ожидать свой транспорт который остался с другой стороны пока он  до нас доберется.  Вот такие работы были произведены в процессе поисковой операции на месте катастрофы был установлен элерон . На следующий год экипажем Танасийчук   был обновлен памятный знак и написан состав экипажа. "

Отредактировано snow-wolf (21-04-2015 09:58:03)

0

22

Скопирую и сюда.Свои же рассуждения :writing:
Посмотрел вчера самостоятельно и карту ща смотрю Алексей.
Скорее всего мы там были пару лет назад.Шли через пер Никольского со стороны Углегорска через Ванкувер и Нутко.
Там хреновенько,но со стороны Гастелло дорога далеко отличная.Вроде и Таежное проходили и оз Верхнее(точно не помню название.)
Твою карту выложу на нашем сайте и крикну как замануху на рейд.
Наших можно поднять только бездорожьем и сложностью трассы.
Если хоть какая дорога и есть к Оловянной,то мы может туда доехать.
Ну или если и нет,то немного мы и сами можем сделать дорогу.
Когда ехать вопрос.Нужно разговаривать и намечать по планам.Предлагайте,будем думать.Меня заинтересовало,осталось еще несколько экипажей заинтересовать.
Переношу это в...сюда для более продуктивного общения и с позволения инфу о самолете на сайт Внедорожника.
https://www.drive2.ru/l/288230376153173698/?page=1

0

23

Сергей, мы планировали на 20-21 июня. Но все будет зависеть от снега. Если сойдет, тогда идем.
А 12-14 июня планируем на Ли-2, на Монетную, в районе п.Новое, Макаровский район. Там тоже ничего дорога.

0

24

В 10х числах уходим на м Марии.Запланировано давно.Дней на 10-12.Нужно рассматривать июль.Снег в этом году хорошо сходит только на западном побережье.
Но в любом случае я сегодня или завтра подготовлю тему на Внедорожнике про самолет.Не все пойдут на Марию.

0

25

В июне хотим, т.к. 13 числа 30 лет со дня гибели.

0

26

Artem написал(а):

В июне хотим, т.к. 13 числа 30 лет со дня гибели.

В июне же дня четыре выходных?
Я всю жизнь путаю эти два летних месяца июнь с июлем :)
Значит буду подвибать не едущих на Марию.

0

27

Сталкер написал(а):

В июне же дня четыре выходных?
Я всю жизнь путаю эти два летних месяца июнь с июлем 
Значит буду подвибать не едущих на Марию.

да, 4..
но на эти 4 мы едем на Монетную к Ли-2.

0

28

12е в Новое,21 в Леонидово :)

0

29

Сталкер написал(а):

12е в Новое,21 в Леонидово

точно так, только 20 на Оловянную.

0

30

таким макаром можно и на Невское скататься, и грибы. ягоды рыбалка и самолет на рукутаме поискать

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Ту-16Р в районе Леонидово