28 января на съезде кладоискателей принято решение о создании Федерации приборного поиска России. Готовятся материалы к гос.ИНо интересно мнение поисковиков о необходимости создания этой ФППР.
Задачи Федерации приборного поиска России и преимущества, которые она может дать поисковикам:
1. Совместно с археологами добиться выпуска и распространения наиболее полного Списка или Реестра памятников археологического наследия, которые охраняются государством и значит категорически запрещены к посещению с металлодетектором. Участие поисковиков в постоянном дополнении такого Реестра памятников на основе проведенных поисковых работ.
2. Популяризация приборного поиска в России. До сих пор некоторые местные жители, да и администрация неприязненно относятся к поисковикам, подозревая в них только копателей военных трофеев да расхитителей могил. Необходимо выработать образ поисковика, соблюдающего законы, противника незаконных поисков на охраняемых памятниках, ведущего официально разрешенный поиск.
3. Обучение и разъяснение поисковикам правовых, моральных и культурных основ поиска, недопустимости поиска на запрещенных местах. Рекомендации по извлечению находок, консервации, хранению. Разъяснение и консультация по вопросам что является интересным науке артефактом, а что простая малоинетесная находка. Необходимость регистрации особо интересных находок с указанием точного места, сопутствующих предметов и т.д. Все это будет согласовано с учеными и юристами.
4. Установление связей с музеями (как центральными, так и местными) для возможного пополнения их фондов находками поисковиков. Многие готовы передать в музеи свои находки, иногда малоценные, но бывает и редкие вещи. И чаще всего безвозмездно, за благодарственное письмо или грамоту. Но почти никто не знает куда обратиться и как это правильно сделать, чтобы не получить обвинение в незаконных раскопках.
5. Установление связей с археологами для реальной помощи в их изысканиях. Многие археологические экспедиции с радостью примут в свои ряды опытных поисковиков с металлоискателями. И поисковики многие не отказались бы поучаствовать в настоящих научных исследованиях. Особенно если это будет в удобное время и неподалеку от дома. Оптимально было бы получать от археологов заявку-предложение, с конкретными местами и сроками экспедиций, а по этим предложениям желающие поисковики смогут записаться для участия.
6. Накопление и передача ученым информации о вновь выявленных предполагаемых памятниках археологического наследия, с целью постановки таких объектов на учет государства. Возможно, даже анонимно. Например, нашел поисковик в лесу группу курганов-жальников, собрал некоторый подъемный материал. Идти с этим к археологам не рискнут многие – сразу может возникнуть вопрос незаконности поиска. А сообщить об обнаружении, с GPS координатами, описанием места, фотографиями находок (а то и самими находками) руководству федерации (для дальнейшей передачи археологам) – такое многие готовы сделать.
7. Правовое информирование поисковиков по действующему законодательству, а также помощь при возникновении проблем с законом (как по вине поисковиков, так и при самоуправстве местных органов власти). От консультации по телефону и вплоть до адвокатской защиты на суде. Каждый член Федерации ППР будет иметь удостоверение установленного образца, с фото, печатями, голограммами, с памяткой где будут изложены права и обязанности, а также телефон адвокатского агентства, обеспечивающего правовую помощь.
8. Продвижение в законодательную власть новых законов, дополнений и изменений к ним, касающихся приборного поиска, золотодобычи, частных музеев и прочих смежных поисковому делу.
Кому не интересна идея создания Федерации ППР:
- Тем, кто входит в официальные поисковые отряды, работающие на местах боев. У них и правовая основа есть некоторая, и удостоверения.
- Тем, у кого и так есть неплохое прикрытие или правовая защита, типа корочек полицейского, музейного работника и даже археолога.
- Тем, кто регулярно копает с нарушениями законов (на запрещенных местах), считает это прибыльным делом и не намерен отказываться от своего промысла. Пока они прячутся за спинами обычных поисковиков, а когда поиск упорядочится – их браконьерство станет заметнее.
- Тем, кто мало интересуется проблемами поиска, копает у своей деревни (дачи), где он всё знает и его все знают. Помогать археологии ему не интересно, с музеями делиться не намерен.
- Тем, кого вполне устраивает нынешнее положение дел по поиску в законодадельстве (и кто еще не разу не попадал под обвинения в археологической разведке). И кто уверен, что археологи не смогут добиться ужесточения законов и введения запретов на приборный поиск.
Вывод из сумрака "черной археологии". Можно ли сблизить крайние позиции "чёрных" и "белых" археологов. Нерешение вопроса грозит утратой национального исторического достояния. Анализ сегодняшних законов и предложение новых норм:
http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId … spekt.aspx
http://www.kladoiskatel.ru/cyclopedia/v … 01.12.html
27 января 2012 г состоялся первый общероссийский съезд кладоискателей под эгидой фирмы Минелаб.
На съезде присутствовало чуть больше 50 человек, зато из многих городов: Сахалин, Чита, Иркутск, Ярославль, Н.Новгород, Москва, Минск и еще пару городов – не записал я. Были представители Минелаба из Ирландии, а также приехал поисковик из Филадельфии.
В президиуме были Бизимов СА и Филипчук С.Ф (представители Минелаба из Иркутска), Курочкин Виктор - Юрист, который и будет помогать регистрировать Федерацию, Черный Дмитрий (Южно-Сахалинск) представляющий золотодобычу.
Разговор почти сразу зашел о создании Федерации приборного поиска России.
Юрист объяснил, что это не так просто, требуется иметь не менее 44 представительств во всех регионах России. И что пока нет четких правил, регламентирующих поиск. Есть непонятные и неполные. Его тезисы: Приборный поиск не запрещен, кроме арх.памятников, главная линия федерации – строгое соблюдение законов, правила - на основе иностранных правил, необходимость правовой базы, необходимость создания Перечня памятников культуры
Затем выступил Черный Дмитрий (Южно-Сахалинск) представляющий золотодобычу, и рассказал что закон о золотодобыче пока так и не позволяет свободно вести старательство, но проект есть и тоже выдвигается на рассмотрение.
Выступила Шейла из компании Минелаб, Ирландия. Рассказала о положении с поиском в Англии, Америке и Австралии.
Разумеется там тоже не полная анархия, а нормальные законы, с запретом на археологических памятниках, со своими федерациями и организациями (Чуть не профсоюзом…)
Та же лицензия в Австралии выдается по заявке через Интернет и стоит 15 долларов.
Находки, если они интересны историкам, оценивает суд или национальный музей и половину стоимости отдается нашедшему, половина хозяину земли.
Привели цифры, что количество заявлений о находках после введения закона выросло на 45%.
Имеется общая база данных, выпускается толстенный ежегодный каталог.
От академии наук выступила Зеленцова Ольга, высказала мнение, что кладоискатели вырывают находки из комплекса, как страницу из книги. Даже если находку сдать в музей – как страницу книги сдать, бесполезно. Привела фотки громадных шурфов и ям из Тамбовской области, цифры разрушенных АКР называли большие.
И еще их главное мнение – Памятник не обязательно выявленный, может быть и невыявленный,. И бесполезны списки памятников. Типа наткнулся на черепки-кости, фибулы – все, бросай копать, иди к археологам. Что в принципе логично.
Был еще профессор археологии, также спорил о том, что мы все разрушаем.
И говорил, что все найденные и ненайденные редкости – собственность государство.
И если нашел – отдай ученым безвозмездно. А то типа приносят в музей и просят денег за то, что и так принадлежит государству.
Но не требовал абсолютного запрета.
Говорил о возможном сотрудничестве.
От организации Аматор были парень с девушкой. Иван Стасюк. Все его предложения – те что и на сайте, 4 пункта жесткого ограничения.
В итоге диспута пришли к мнению, что полный запрет бесполезен и невозможен, но контроль и ограничения нужны. Это и архи и копатели подтвердили.
Далее было голосование о создании Федерации (единогласно), утвержден Устав федерации, Принята резолюция, избрано правление из 5 человек.
Зеленцова Ольга от вхождения в правление отказалась, сославшись на то, что человек казенный, полномочий от ученого совета не получала. Вместо нее включили директора частного музея из Иркутска.
Также была принята резолюция по золотодобыче, поможет она чем – не знаю.
Вот пока итоги съезда в моем изложении. Извините за не сильно интересный формат изложения.
Мнение практически всех присутствующих – прошло все нормально, диалог состоялся, сотрудничество возможно!
Теперь будут создаваться региональные представительства.
Ищутся желающие регионов России (в личку)
Наш клуб Скиталец вероятно войдет в Федерацию именно клубом, а возможно просто на основе нашего клуба будет создано Питерское представительство.
_________________
Удачи в поисках!
wwwckit.ru