Последний мост, построенный японцами в начале прошлого века на автодороге Южно-Сахалинск-Оха, заменили на российский.
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 14 ноября — РИА Новости, Ирина Байбарза. Последний мост, построенный японцами в начале прошлого века на автодороге Южно-Сахалинск-Оха, заменили на российский, сообщил РИА Новости заместитель начальника управления автомобильных дорог Сахалинской области Павел Потырлыу.
По его словам, торжественное открытие нового моста состоится в среду.
«Новый мостовой переход на участке дороги в районе села Поречье Макаровского района построен за 19 месяцев. Финансирование объекта было совместным: 179 миллионов рублей поступило из федерального бюджета, 119 миллионов рублей — от компании “Сахалин Энерджи”, 2 миллиона рублей на проектную документацию выделил областной бюджет», — сказал Потырлыу.
Он отметил, что протяженность нового мостового перехода через реку Лесная составляет 1,9 километра, в том числе сам мост — 140 метров.
«Старый японский мост постройки 20-х годов прошлого века после небольшого ремонта станет пешеходным. И будет одним из свидетельств “японского периода” в истории Сахалина», — сказал Потырлыу.
Как сообщил РИА Новости начальник отдела управления автомобильных дорог Сахалинской области Андрей Малинский, со времен губернаторства Карафуто на Сахалине осталось около 15 японских мостов. Губернаторство Карафуто в составе Японии было создано весной 1907 года на территории Сахалина южнее 50-й параллели. Капитуляция Японии в войне на Тихом океане в сентябре 1945 года означала крах Карафуто как провинции Японской империи.
«Всего во время “японского” периода на Сахалине было построено несколько десятков мостов. Все они располагались в Южно-Сахалинске, Долинском, Макаровском, Поронайском и Смирныховском районах», — сказал Малинский.
По его словам, в следующем году еще три японских моста исчезнут.
Все мосты, хотя и 20-х годов постройки, но достаточно хорошо сохранились и до сегодняшних дней. Однако время берет свое, и с современной нагрузкой старые мостовые переезды не справляются, отметил Малинский.
Он добавил, что менять японские постройки начали еще в 70-е годы 20-го века. До наших дней заменили уже более половины из них. «Но не всегда новострой был лучше старого. Например, замена моста через реку Сова в Холмском районе оказалась крайне неудачной: в отличие от японской постройки 60-летней давности российский переход не простоял и десяти лет. Сейчас объект вновь перестраивают», — сказал Малинский.
http://news.mail.ru/economics/1483801