САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » История Сахалина и Курильских о-ов » Синтоистские храмы Южного Сахалина и Курильских островов


Синтоистские храмы Южного Сахалина и Курильских островов

Сообщений 31 страница 60 из 100

31

Точно? Я по гуглю смотрел, вроде лес на этом месте  :dontknow:

0

32

С K.P.V издили смотрели...кладбище.

0

33

А где в долинске он находится

0

34

Интересно, храм в Малиновке...  А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю  :dontknow:

0

35

vfrc04 написал(а):

Интересно, храм в Малиновке...  А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю

Это скорее всего  рядом с Таранаем. По крайней мере там есть река Малиновка

0

36

vfrc04 написал(а):

Интересно, храм в Малиновке...  А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю

это ты про Поронайский район?

0

37

Да про него, а вы про юг Сахалина? :)

0

38

ДядяВитя написал(а):

Это скорее всего  рядом с Таранаем. По крайней мере там есть река Малиновка

да да.. Рира там был поселок.

0

39

Ага увидел, бывал там?

0

40

vfrc04 написал(а):

Ага увидел, бывал там?

где?:)

0

41

Рира

0

42

vfrc04 написал(а):

Рира

вроде был в прошлом году.... на храме нет, а вот на месте школы был... но был осенью... там травы много было :)

0

43

Подумываю в Аниву съездить когда снег сойдет в гости, вот прикидываю где можно покопать

0

44

vfrc04 написал(а):

Подумываю в Аниву съездить когда снег сойдет в гости, вот прикидываю где можно покопать

думаю не на побережье будут проблемно, там снег поздно сходит.
Побережье, имею ввиду песок.

0

45

Я больше к району Огоньков склоняюсь

0

46

vfrc04 написал(а):

Я больше к району Огоньков склоняюсь

там тем более....
западная сторона раньше будет готова к приходу нашему :)

0

47

В мае норм будет :)

0

48

vfrc04 написал(а):

В мае норм будет

ну в мае то да :)

0

49

А раньше и некогда будет, на 9 мая скорей всего

0

50

http://sf.uploads.ru/t/GFp2E.jpg
http://sf.uploads.ru/t/wPhtH.jpg
Я нашел фотографии храма в Поронайске, и былобы интересно узнать где конкретно или примерно он стоял, может кто знает.

+1

51

а вот карта всех храмов, только качество плохое.
http://se.uploads.ru/t/b07T5.jpg

0

52

На Сахалине участники симпозиума по сохранению историко-культурного наследия периода Карафуто осмотрели остатки синтоистских храмов
22 октября в рамках работы VII международного симпозиума по сохранению историко‐культурного наследия периода Карафуто была совершена рабочая поездка группы специалистов министерства культуры, министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и научных работников областного краеведческого музея.
Были осмотрены остатки синтоистских храмов во Взморье и в Макарове. Было принято решение о проведении работ по благоустройству территории храма Хигаси Сираура дзиндзя во Взморье и установке информационных указателей и аншлагов на остатках храмов Сиритори дзиндзя и Мидзутэн мия дзиндзя в Макарове.
Проблемы сохранения и использования культовых сооружений периода Карафуто на южном Сахалине будут обсуждены на научной конференции, которая состоится в ноябре в университете Канагава в Йокогаме, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на сайт областного министерства культуры.

ИА Sakh.com
http://www.sakhalin.info/photos/97139/

0

53

Тоесть остальные останки храмов можно теперь спокойно доламывать?

0

54

Следы Карафуто: Синтоистский храм в сахалинском Томари

Лучше всего сохранившемуся на юге Сахалина японскому храму уже более 90 лет

Южно-Сахалинск, 27 октября, SakhalinMedia. Уважать надо прошлое не только своего народа, уверены сахалинцы, которые сохраняют и реставрируют памятники периода Карафуто - четырех десятилетий первой половины ХХ века, когда юг Сахалина находился под властью Японии. Один из таких памятников - синтоистский храм в городе Томари на западном побережье Сахалина. Лучше всего сохранившемуся на юге Сахалина японскому храму уже более 90 лет, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Синтоистскому храмовому комплексу в Томари исполнилось более 90 лет. Он расположен на очень живописной террасе  в черте города и виден со всех его уголков. Более того, - храм заметен с проходящих судов. Удачное расположение храма, возможно, некоторым образом защитило его от полного разрушения, в отличие от подобных культовых комплексов на Сахалине, от которых в большинстве остались лишь одни воспоминания.

Томари - небольшой районных городок на западном побережье Сахалина. Добраться до него из областного центра можно двумя путями: через Холмск по западному побережью, или по восточному и далее через перешеек. Первый путь идет по побережью Татарского пролива и очень похож на испытательный полигон для автомобиля и нервов водителя. Как правило, больше одного раза по нему и не ездят. Куда лучше промчаться по асфальту участка автодороги Южно-Сахалинск - Ноглики, чем трястись по пыльной ухабистой дороге. Можно добираться до райцентра по островной железной дороге, но поезда ходят редко и долго.

Из достопримечательностей в Томари - разрушенный японский портопункт, исправный японский мост через реку, фантастические развалины целлюлозо-бумажного комбината и хорошо сохранившиеся остатки синтоистского храмового комплекса. Все это окаймляется изумрудно-синими водами теперь уже чистого Татарского пролива.

Во время японского правления на южной части Сахалина (Карафуто) проживало более 400 тысяч человек. Довольно плотно было заселено западное побережье острова. У большого по тем меркам населенного пункта Томаруору были все городские атрибуты – мэрия, школы, пожарная часть, почта, порт, фабрики, железная дорога с вокзалом и градообразующий бумкомбинат. Была даже своя обсерватория. С Хоккайдо регулярно ходил паром "Сойя" (паром с таким названием и сейчас соединяет Корсаков с Японией). 

По словам ведущего специалиста областного министерства культуры Игоря Самарина, храм Томариору-дзиндзя был построен в 1922 году. В те времена Томаруору был крупный индустриальный город Карафуто. Здесь в 1915 году был построен бумкомбинат, второй после аналогичного в Одомари (Корсаков). Население города быстро росло, и для отправления синтоистских культов построили храм. Их воздвигали во всех японских городах, потому что синтоистская религия являлась государственной. Согласно ее император был живым воплощением бога на земле, а люди поклонялись не только ему, но и сотням богов, живущим везде - в горе, в камне, речке и т.д.

Для постройки Томаруору-дзиндзя было выбран участок на сопке, видный со всех концов города. Терраса располагалась в очень красивом месте. Построен по типовому проекту с набором всех обязательных элементов присущих для подобных храмов.

Во-первых, это ворота "тории", которые обозначали вход на территорию храма. Причем, здесь построили двое ворот – одни бетонные перед входом в комплекс, а вторые- каменные, непосредственно перед храмом Томаруору-диндзя. Слева была расположена специальная ритуальная чаша "тёдзу бати" – место символического омовения рук и рта перед входом в храм. Встреча с божеством должна проходить с прихожанином, очищенным духовно и физически. Далее были расположена пара каменных фонарей - "иши тооро".  Затем дорога шла по "сандо" - зеленому лугу. После проходили через вторые ворота из светлого гранита. За ними открывается площадка с храмом.  И все это охраняли “кома ину” – каменные собаки. Одна из них добрая, а вторая со злым оскалом пасти. Обычай ставит изваяния таких псов пришел из Кореи. Ведь японская культура является конгломератом разных азиатских культур.
Японский храм в Томари, Фото с места события собственное
Автор фото: Юрий Гуршал
Японский храм в Томари, Фото с места события собственное

Далее было размещено здание храма. Оно отличалось от подобных сооружений большими размерами. Он имел ранг императорского святилища "кенся". На строительство было затрачено намного больше средств, чем обычно, и он был на бетонном фундаменте, который сохранился до сегодняшнего дня. Рядом с храмом расположен фундамент помещения для священников и для хранения инвентаря. Справа от храма стоит очень качественно выполненная из хорошего светлого гранита или возможно мрамора стела "чуконхи" с полым основанием. В него закладывались деревянные таблички со списками погибших жителей за императора. Считалось, что таким образом души героев попадают на небо.

При входе в храмовый комплекс установлена стела - "гунсокиненхи". То есть военный памятник с верхушкой, стилизованной под снаряд. Это еще один памятник погибшим за императора и родину.

- На сегодняшний день это наиболее сохранившиеся остатки храмового комплекса на южном Сахалине. Все фундаменты сооружений его сохранились. Целы ворота и оба памятника погибшим воинам. Мы стараемся и дальше проводить работы по его сохранению. Несколько лет назад областное правительство выделило деньги на спасение памятника. С течением времени холм со стороны реки разрушился, и памятнику грозила гибель, - рассказал Игорь Самарин.

Под его основанием образовалась пустота. Его передвинули, и заново отремонтировали основу. В этом году на каждом из элементов храмового комплекса установили таблички с поясняющими надписями на русском и японском языках. Таблички сделаны достаточно профессионально, как по форме, так и по содержанию. Также намерены возвратить скульптуры каменных собак "кома-ину" от школы на их историческое место и провести дальнейшее благоустройство. 

ФОТО по ссылке
http://sakhalinmedia.ru/news/island/27. … skom-tomar

0

55

sahalinec написал(а):

Я нашел фотографии храма в Поронайске, и былобы интересно узнать где конкретно или примерно он стоял, может кто знает.
            Подпись автораСахалин-это остров сокровищ:нефть, газ, рыба, карафуто.

В Поронайске храм стоял там где сейчас стоит почта

0

56

В Томари «расшифровали» синтоистский храм

Храмовой синтоистский комплекс в Томари стал намного понятней для туристов – каждый фрагмент старинного японского сооружения теперь имеет «расшифровку», сообщил РИА «Сахалин-Курилы» директор районного краеведческого музея Эрик Дё.

Напомним, остатки синтоистского храма, построенного в период губернаторства Карафуто в 1922 году, располагаются на северной окраине города, на горе. Настоящее их название – Томариору-дзиндзя. По словам Дё, объект включает в себя несколько фрагментов японского храма и самостоятельно разобраться в том, для чего они были нужны и как они называются, жителям и гостям города было сложно. Информация передавалась из уст в уста и скорее походила на народное сказание.

В сентябре этого года у каждого из монументов появилась индивидуальная мраморная плита с названием и прошлым предназначением памятников. Синтоистский комплекс состоит из двух ворот – бетонные и каменные тории. Каменные, кстати, сохранились лучше. Кроме того, здесь стоят основание чаши для ритуального омовения, памятник показавшим верность, основание для каменных фонарей, постаменты для собак-львов («охранников») и стела «сэнсо кинэнхи» в виде артиллерийского снаряда.

Работой по переводу иероглифов занималась практикантка владивостокского университета с отделения японского языка Софья Лялькина. Устанавливали таблички томаринские и южно-сахалинские специалисты.

Как заметил Дё, теперь туристы могут смело посещать эти места «дикарями», без экскурсовода. До этого каких-либо опознавательных знаков объект не имел вообще.

Автор текста: Анастасия Загуменская
http://skr.su/news/241710

0

57

Сообщение для bolt а по карте на Отосу стоял храм, но там зона была... под опилками не найдешь, к сожалению...

0

58

В Японии состоялся международный симпозиум по сохранению историко-культурного наследия периода Карафуто
22 ноября в рамках седьмого международного симпозиума по сохранению историко‐культурного наследия периода Карафуто в университете Канагава (Йокогама, Япония) состоялась научная конференция на тему "Синтоистские храмы периода Карафуто и их современное состояние". В ней принял участие ведущий советник отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области Игорь Самарин.
Он выступил с докладом на тему "Остатки синтоистских храмов в контексте сохранения и использования японского исторического и культурного наследия периода Карафуто на Сахалине". Игорь Самарин изложил концепцию регионального министерства культуры по сохранению и использованию остатков синтоистских храмов, которая предусматривает их частичную реконструкцию и благоустройство, а также установку информационных надписей и обозначений, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на сайт областного министерства культуры.

ИА Sakh.com
http://www.sakhalin.info/news/97966/

+1

59

Остатки синтоистских храмов в Долинском и Корсаковском районах обновят

Остатки синтоистских храмов в Долинском и Корсаковском районах в 2015 году планируют благоустроить и снабдить поясняющими табличками.

Как сообщила министр культуры области Ирина Гонюкова 11 декабря на заседании экспертно-консультативного совета по сохранению историко-культурного наследия региона, к такому решению островные ученые, краеведы и историки пришли по итогам работы VII международного симпозиума по сохранению исторического наследия периода Карафуто на Сахалине, который состоялся осенью этого года в областном центре.

Первый синтоистский храм, останки которого можно увидеть в поселке Пригородное, на сегодняшний день самый посещаемый среди подобных объектов как жителями области, так и туристами. Он располагается у дороги рядом с пляжем, но находится в неприглядном состоянии. Необходимо восстановить фундамент и стелу, изготовить информационные надписи, в которых бы сообщалось о предназначении тех или иных частей храма.

Такие же работы предстоит провести и на памятнике исторического наследия периода Карафуто в другом корсаковском селе - Озерское, а также во Взморье Долинского района.

Гонюкова добавила, что в благоустройстве синтоистских храмов ежегодно участвуют волонтеры. Причем часто они сами выходят с такими инициативами. Не исключено, что в 2015 году ремонтировать объекты также помогут добровольцы. Работы будут выполняться в рамках программы развития сферы культуры в Сахалинской области, рассчитанной до 2020 года.

http://skr.su/news/243357

0

60

Остатки синтоистского
храма Нагахама дзиндзя
расположены в восточной части
с. Озерское на территории  бывшего детского сада
Представляют собой бетонное основание и лежащий
рядом валун стелы «Тюконхи» (Памятника показавшим верность) синтоистского храма
Нагахама дзиндзя, основанного в 1923 году. Еще в 2009 году были оказаны консультации главе
поселковой администрации по планируемой им
реконструкции стелы.Она предполагала монтаж валуна на бетонном основании( фото 1),
благоустройство прилегающей территории ​(уже сменилось два мэра,а воз и ныне там).
http://trueimages.ru/thumb/5e/f7/a5399845.png http://trueimages.ru/thumb/09/80/36399845.png
На фото 2 Это та самая стела, высотой 4 метра, доказывающая   высокий уровень благосостояния жителей п. Нагахама, т.к  сооружена она была в основном на пожертвования сельчан!!!!
http://trueimages.ru/thumb/22/1c/45399845.png http://trueimages.ru/thumb/9f/c1/85399845.png http://trueimages.ru/thumb/16/4c/c5399845.png
Фото 3 и 4-остатки фундамента и храмовой постройки.На фото конца 40-х остатки тории

+2


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » История Сахалина и Курильских о-ов » Синтоистские храмы Южного Сахалина и Курильских островов