Точно? Я по гуглю смотрел, вроде лес на этом месте
Синтоистские храмы Южного Сахалина и Курильских островов
Сообщений 31 страница 60 из 124
Поделиться3220-11-2010 15:20:48
С K.P.V издили смотрели...кладбище.
Поделиться3306-03-2014 00:57:20
А где в долинске он находится
Поделиться3406-03-2014 10:02:06
Интересно, храм в Малиновке... А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю
Поделиться3506-03-2014 10:37:27
Интересно, храм в Малиновке... А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю
Это скорее всего рядом с Таранаем. По крайней мере там есть река Малиновка
Поделиться3606-03-2014 10:49:06
Интересно, храм в Малиновке... А по карте там вроде и не было поселения, или я чего-то не знаю
это ты про Поронайский район?
Поделиться3706-03-2014 11:02:24
Да про него, а вы про юг Сахалина?
Поделиться3806-03-2014 11:03:59
Это скорее всего рядом с Таранаем. По крайней мере там есть река Малиновка
да да.. Рира там был поселок.
Поделиться3906-03-2014 11:32:26
Ага увидел, бывал там?
Поделиться4006-03-2014 11:35:47
Ага увидел, бывал там?
где?
Поделиться4206-03-2014 12:01:56
Рира
вроде был в прошлом году.... на храме нет, а вот на месте школы был... но был осенью... там травы много было
Поделиться4306-03-2014 12:53:31
Подумываю в Аниву съездить когда снег сойдет в гости, вот прикидываю где можно покопать
Поделиться4406-03-2014 13:10:19
Подумываю в Аниву съездить когда снег сойдет в гости, вот прикидываю где можно покопать
думаю не на побережье будут проблемно, там снег поздно сходит.
Побережье, имею ввиду песок.
Поделиться4506-03-2014 14:13:02
Я больше к району Огоньков склоняюсь
Поделиться4606-03-2014 14:14:18
Я больше к району Огоньков склоняюсь
там тем более....
западная сторона раньше будет готова к приходу нашему
Поделиться4706-03-2014 14:19:23
В мае норм будет
Поделиться4806-03-2014 14:21:58
В мае норм будет
ну в мае то да
Поделиться4906-03-2014 14:26:01
А раньше и некогда будет, на 9 мая скорей всего
Поделиться5225-10-2014 15:41:29
На Сахалине участники симпозиума по сохранению историко-культурного наследия периода Карафуто осмотрели остатки синтоистских храмов
22 октября в рамках работы VII международного симпозиума по сохранению историко‐культурного наследия периода Карафуто была совершена рабочая поездка группы специалистов министерства культуры, министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и научных работников областного краеведческого музея.
Были осмотрены остатки синтоистских храмов во Взморье и в Макарове. Было принято решение о проведении работ по благоустройству территории храма Хигаси Сираура дзиндзя во Взморье и установке информационных указателей и аншлагов на остатках храмов Сиритори дзиндзя и Мидзутэн мия дзиндзя в Макарове.
Проблемы сохранения и использования культовых сооружений периода Карафуто на южном Сахалине будут обсуждены на научной конференции, которая состоится в ноябре в университете Канагава в Йокогаме, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на сайт областного министерства культуры.
ИА Sakh.com
http://www.sakhalin.info/photos/97139/
Поделиться5325-10-2014 16:23:59
Тоесть остальные останки храмов можно теперь спокойно доламывать?
Поделиться5428-10-2014 18:42:22
Следы Карафуто: Синтоистский храм в сахалинском Томари
Лучше всего сохранившемуся на юге Сахалина японскому храму уже более 90 лет
Южно-Сахалинск, 27 октября, SakhalinMedia. Уважать надо прошлое не только своего народа, уверены сахалинцы, которые сохраняют и реставрируют памятники периода Карафуто - четырех десятилетий первой половины ХХ века, когда юг Сахалина находился под властью Японии. Один из таких памятников - синтоистский храм в городе Томари на западном побережье Сахалина. Лучше всего сохранившемуся на юге Сахалина японскому храму уже более 90 лет, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Синтоистскому храмовому комплексу в Томари исполнилось более 90 лет. Он расположен на очень живописной террасе в черте города и виден со всех его уголков. Более того, - храм заметен с проходящих судов. Удачное расположение храма, возможно, некоторым образом защитило его от полного разрушения, в отличие от подобных культовых комплексов на Сахалине, от которых в большинстве остались лишь одни воспоминания.
Томари - небольшой районных городок на западном побережье Сахалина. Добраться до него из областного центра можно двумя путями: через Холмск по западному побережью, или по восточному и далее через перешеек. Первый путь идет по побережью Татарского пролива и очень похож на испытательный полигон для автомобиля и нервов водителя. Как правило, больше одного раза по нему и не ездят. Куда лучше промчаться по асфальту участка автодороги Южно-Сахалинск - Ноглики, чем трястись по пыльной ухабистой дороге. Можно добираться до райцентра по островной железной дороге, но поезда ходят редко и долго.
Из достопримечательностей в Томари - разрушенный японский портопункт, исправный японский мост через реку, фантастические развалины целлюлозо-бумажного комбината и хорошо сохранившиеся остатки синтоистского храмового комплекса. Все это окаймляется изумрудно-синими водами теперь уже чистого Татарского пролива.
Во время японского правления на южной части Сахалина (Карафуто) проживало более 400 тысяч человек. Довольно плотно было заселено западное побережье острова. У большого по тем меркам населенного пункта Томаруору были все городские атрибуты – мэрия, школы, пожарная часть, почта, порт, фабрики, железная дорога с вокзалом и градообразующий бумкомбинат. Была даже своя обсерватория. С Хоккайдо регулярно ходил паром "Сойя" (паром с таким названием и сейчас соединяет Корсаков с Японией).
По словам ведущего специалиста областного министерства культуры Игоря Самарина, храм Томариору-дзиндзя был построен в 1922 году. В те времена Томаруору был крупный индустриальный город Карафуто. Здесь в 1915 году был построен бумкомбинат, второй после аналогичного в Одомари (Корсаков). Население города быстро росло, и для отправления синтоистских культов построили храм. Их воздвигали во всех японских городах, потому что синтоистская религия являлась государственной. Согласно ее император был живым воплощением бога на земле, а люди поклонялись не только ему, но и сотням богов, живущим везде - в горе, в камне, речке и т.д.
Для постройки Томаруору-дзиндзя было выбран участок на сопке, видный со всех концов города. Терраса располагалась в очень красивом месте. Построен по типовому проекту с набором всех обязательных элементов присущих для подобных храмов.
Во-первых, это ворота "тории", которые обозначали вход на территорию храма. Причем, здесь построили двое ворот – одни бетонные перед входом в комплекс, а вторые- каменные, непосредственно перед храмом Томаруору-диндзя. Слева была расположена специальная ритуальная чаша "тёдзу бати" – место символического омовения рук и рта перед входом в храм. Встреча с божеством должна проходить с прихожанином, очищенным духовно и физически. Далее были расположена пара каменных фонарей - "иши тооро". Затем дорога шла по "сандо" - зеленому лугу. После проходили через вторые ворота из светлого гранита. За ними открывается площадка с храмом. И все это охраняли “кома ину” – каменные собаки. Одна из них добрая, а вторая со злым оскалом пасти. Обычай ставит изваяния таких псов пришел из Кореи. Ведь японская культура является конгломератом разных азиатских культур.
Японский храм в Томари, Фото с места события собственное
Автор фото: Юрий Гуршал
Японский храм в Томари, Фото с места события собственное
Далее было размещено здание храма. Оно отличалось от подобных сооружений большими размерами. Он имел ранг императорского святилища "кенся". На строительство было затрачено намного больше средств, чем обычно, и он был на бетонном фундаменте, который сохранился до сегодняшнего дня. Рядом с храмом расположен фундамент помещения для священников и для хранения инвентаря. Справа от храма стоит очень качественно выполненная из хорошего светлого гранита или возможно мрамора стела "чуконхи" с полым основанием. В него закладывались деревянные таблички со списками погибших жителей за императора. Считалось, что таким образом души героев попадают на небо.
При входе в храмовый комплекс установлена стела - "гунсокиненхи". То есть военный памятник с верхушкой, стилизованной под снаряд. Это еще один памятник погибшим за императора и родину.
- На сегодняшний день это наиболее сохранившиеся остатки храмового комплекса на южном Сахалине. Все фундаменты сооружений его сохранились. Целы ворота и оба памятника погибшим воинам. Мы стараемся и дальше проводить работы по его сохранению. Несколько лет назад областное правительство выделило деньги на спасение памятника. С течением времени холм со стороны реки разрушился, и памятнику грозила гибель, - рассказал Игорь Самарин.
Под его основанием образовалась пустота. Его передвинули, и заново отремонтировали основу. В этом году на каждом из элементов храмового комплекса установили таблички с поясняющими надписями на русском и японском языках. Таблички сделаны достаточно профессионально, как по форме, так и по содержанию. Также намерены возвратить скульптуры каменных собак "кома-ину" от школы на их историческое место и провести дальнейшее благоустройство.
ФОТО по ссылке
http://sakhalinmedia.ru/news/island/27. … skom-tomar
Поделиться5528-10-2014 19:09:36
Я нашел фотографии храма в Поронайске, и былобы интересно узнать где конкретно или примерно он стоял, может кто знает.
Подпись автораСахалин-это остров сокровищ:нефть, газ, рыба, карафуто.
В Поронайске храм стоял там где сейчас стоит почта
Поделиться5604-11-2014 21:40:00
В Томари «расшифровали» синтоистский храм
Храмовой синтоистский комплекс в Томари стал намного понятней для туристов – каждый фрагмент старинного японского сооружения теперь имеет «расшифровку», сообщил РИА «Сахалин-Курилы» директор районного краеведческого музея Эрик Дё.
Напомним, остатки синтоистского храма, построенного в период губернаторства Карафуто в 1922 году, располагаются на северной окраине города, на горе. Настоящее их название – Томариору-дзиндзя. По словам Дё, объект включает в себя несколько фрагментов японского храма и самостоятельно разобраться в том, для чего они были нужны и как они называются, жителям и гостям города было сложно. Информация передавалась из уст в уста и скорее походила на народное сказание.
В сентябре этого года у каждого из монументов появилась индивидуальная мраморная плита с названием и прошлым предназначением памятников. Синтоистский комплекс состоит из двух ворот – бетонные и каменные тории. Каменные, кстати, сохранились лучше. Кроме того, здесь стоят основание чаши для ритуального омовения, памятник показавшим верность, основание для каменных фонарей, постаменты для собак-львов («охранников») и стела «сэнсо кинэнхи» в виде артиллерийского снаряда.
Работой по переводу иероглифов занималась практикантка владивостокского университета с отделения японского языка Софья Лялькина. Устанавливали таблички томаринские и южно-сахалинские специалисты.
Как заметил Дё, теперь туристы могут смело посещать эти места «дикарями», без экскурсовода. До этого каких-либо опознавательных знаков объект не имел вообще.
Автор текста: Анастасия Загуменская
http://skr.su/news/241710
Поделиться5705-11-2014 22:21:35
Сообщение для bolt а по карте на Отосу стоял храм, но там зона была... под опилками не найдешь, к сожалению...
Поделиться5825-11-2014 16:33:31
В Японии состоялся международный симпозиум по сохранению историко-культурного наследия периода Карафуто
22 ноября в рамках седьмого международного симпозиума по сохранению историко‐культурного наследия периода Карафуто в университете Канагава (Йокогама, Япония) состоялась научная конференция на тему "Синтоистские храмы периода Карафуто и их современное состояние". В ней принял участие ведущий советник отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области Игорь Самарин.
Он выступил с докладом на тему "Остатки синтоистских храмов в контексте сохранения и использования японского исторического и культурного наследия периода Карафуто на Сахалине". Игорь Самарин изложил концепцию регионального министерства культуры по сохранению и использованию остатков синтоистских храмов, которая предусматривает их частичную реконструкцию и благоустройство, а также установку информационных надписей и обозначений, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на сайт областного министерства культуры.
ИА Sakh.com
http://www.sakhalin.info/news/97966/
Поделиться5911-12-2014 18:50:52
Остатки синтоистских храмов в Долинском и Корсаковском районах обновят
Остатки синтоистских храмов в Долинском и Корсаковском районах в 2015 году планируют благоустроить и снабдить поясняющими табличками.
Как сообщила министр культуры области Ирина Гонюкова 11 декабря на заседании экспертно-консультативного совета по сохранению историко-культурного наследия региона, к такому решению островные ученые, краеведы и историки пришли по итогам работы VII международного симпозиума по сохранению исторического наследия периода Карафуто на Сахалине, который состоялся осенью этого года в областном центре.
Первый синтоистский храм, останки которого можно увидеть в поселке Пригородное, на сегодняшний день самый посещаемый среди подобных объектов как жителями области, так и туристами. Он располагается у дороги рядом с пляжем, но находится в неприглядном состоянии. Необходимо восстановить фундамент и стелу, изготовить информационные надписи, в которых бы сообщалось о предназначении тех или иных частей храма.
Такие же работы предстоит провести и на памятнике исторического наследия периода Карафуто в другом корсаковском селе - Озерское, а также во Взморье Долинского района.
Гонюкова добавила, что в благоустройстве синтоистских храмов ежегодно участвуют волонтеры. Причем часто они сами выходят с такими инициативами. Не исключено, что в 2015 году ремонтировать объекты также помогут добровольцы. Работы будут выполняться в рамках программы развития сферы культуры в Сахалинской области, рассчитанной до 2020 года.
Поделиться6011-12-2014 23:09:23
Остатки синтоистского
храма Нагахама дзиндзя
расположены в восточной части
с. Озерское на территории бывшего детского сада
Представляют собой бетонное основание и лежащий
рядом валун стелы «Тюконхи» (Памятника показавшим верность) синтоистского храма
Нагахама дзиндзя, основанного в 1923 году. Еще в 2009 году были оказаны консультации главе
поселковой администрации по планируемой им
реконструкции стелы.Она предполагала монтаж валуна на бетонном основании( фото 1),
благоустройство прилегающей территории (уже сменилось два мэра,а воз и ныне там).
На фото 2 Это та самая стела, высотой 4 метра, доказывающая высокий уровень благосостояния жителей п. Нагахама, т.к сооружена она была в основном на пожертвования сельчан!!!!
Фото 3 и 4-остатки фундамента и храмовой постройки.На фото конца 40-х остатки тории