САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Cамолет в горах у поселка Новое Макаровского района


Cамолет в горах у поселка Новое Макаровского района

Сообщений 121 страница 150 из 277

121

http://se.uploads.ru/t/83AC9.gif

0

122

вроде Монетная Вулкан, нет?

0

123

Получается да... высота 467 по карте и по гуглу где точка, одна и таже...
от водопада 3.5 км до вершины по сопкам и распадкам

0

124

Район понятен, нужно идти - а результат будет, весной рванете?

0

125

макаровский якши написал(а):

Район понятен, нужно идти - а результат будет, весной рванете?

Да, весной, как только снег сойдет, сразу туда... там наверху то снег быстро сойдет, а вот в распадках будет много.

Результат будет, 100%, поисковых групп там не было...

0

126

Круто, история и вправду интересная много вопросов и как писали "чуть ли не криминальная", пацанам было по 23 года, а уже рулили самолетами, мельчаем. Места там красивые..

0

127

макаровский якши написал(а):

Круто, история и вправду интересная много вопросов и как писали "чуть ли не криминальная", пацанам было по 23 года, а уже рулили самолетами, мельчаем. Места там красивые..

кто писал? или на форуме у нас?

0

128

у нас
мне про него когда рассказывали то и говорили что история непонятная и тёмная...чуть ли не криминальная...то ли ценности везли...то ли деньги... _Алексей_

0

129

макаровский якши написал(а):

у нас
мне про него когда рассказывали то и говорили что история непонятная и тёмная...чуть ли не криминальная...то ли ценности везли...то ли деньги... _Алексей_

да... было такое. Может поэтому и Монетная?

0

130

извесен ли маршрут полета: откуда и куда?

0

131

макаровский якши написал(а):

извесен ли маршрут полета: откуда и куда?

нет, тайна покрытая мраком...
возможно в или с Леонидово, т.к. вроде как оттуда в 69 приезжал майор с солдатами.
хотя много времени прошло с 46 года...

0

132

Весной не перейдете Нитуй. Если перейдете первый брод, то от Буянке идет старая лесовозная дорога до Монетки, возможно ее уже нет, но должна остаться тропа, по ней местные ходят на Монетку собирать черемшу. От Монетки, по водоразделу р. Монетки и Банки можно спуститься в указанное место. Мы там охотились в 90-х, но самолет не видели.

0

133

rkty написал(а):

Весной не перейдете Нитуй. Если перейдете первый брод, то от Буянке идет старая лесовозная дорога до Монетки, возможно ее уже нет, но должна остаться тропа, по ней местные ходят на Монетку собирать черемшу. От Монетки, по водоразделу р. Монетки и Банки можно спуститься в указанное место. Мы там охотились в 90-х, но самолет не видели.

Поэтому и нужно туда идти, когда еще речки не поднялись...
либо летом.

0

134

Река вскроется и будет не проходимая. Не забывайте,  склоны, где лежит самолет, северные, распадки глубокие и снег там стает в конце мая, июне. Летом можно, но много травы и кровососущих тварей.  Человек первый нашедший самолет, дядя моего друга. В настоящее время он живет в Хабаровске, но по лету переедет в Москву. Разговаривали с ним по телефону час назад. Выше выложена фотография мужчины с Нового, Валентин, как его фамилия?

0

135

rkty написал(а):

. Выше выложена фотография мужчины с Нового, Валентин, как его фамилия?

Фамилию не помню, самолет нашел Валентин с друзьями.

0

136

Сообщение для Artem Не Еременко?

0

137

rkty написал(а):

Сообщение для Artem Не Еременко?

Не помню...

0

138

Сегодня снова был в библиотеке. Просмотрел 4 квартал 1977 года и 4 квартал 1979 года. По нашей теме ничего.
Итого 78 и 79 года закрыты.

0

139

Итак....есть новые, интересные подробности.
Через тему на сах.коме, http://forum.sakh.com/?sub=1403123, вышел на дочь Корниенко Вячеслава Сергеевича, Альбину Вячеславовну.... она многое рассказала. Чуть позже расспросит отца и на почту напишет.
Оказывается на месте гибели самолета, Вячеслав Сергеевич установил копию памятника, того что на кладбище.

0

140

http://se.uploads.ru/t/OACIF.jpg
http://se.uploads.ru/t/pgwZm.jpg
http://se.uploads.ru/t/rqTaC.jpg
http://se.uploads.ru/t/VJLrp.jpg
http://se.uploads.ru/t/CNVrB.jpg
http://se.uploads.ru/t/146FL.jpg
http://se.uploads.ru/t/Yiv4z.jpg
http://se.uploads.ru/t/fUzVl.jpg
http://se.uploads.ru/t/5njJq.jpg
http://se.uploads.ru/t/cNlsk.jpg
http://se.uploads.ru/t/QzWBf.jpg
http://se.uploads.ru/t/uvwgs.jpg
http://se.uploads.ru/t/Q32qz.jpg
http://se.uploads.ru/t/9dplX.jpg
http://se.uploads.ru/t/8fxL3.jpg
http://se.uploads.ru/t/8HTNF.jpg
http://se.uploads.ru/t/MriqK.jpg
http://se.uploads.ru/t/V8nli.jpg
http://se.uploads.ru/t/O9Edf.jpg
http://se.uploads.ru/t/I1b9D.jpg
http://se.uploads.ru/t/4Oqct.jpg
http://se.uploads.ru/t/kqXKN.jpg
http://se.uploads.ru/t/2hJaD.jpg

0

141

Artem написал(а):

вроде Монетная Вулкан, нет?

по своей структуре - да, или ты про название спрашивал (с большой буквы написал)

0

142

Триас написал(а):

по своей структуре - да, или ты про название спрашивал (с большой буквы написал)

про название...

0

143

Вот страничка http://ok.ru/vyacheslav.kornienko

0

144

Судя по фото двигателей, они не работали в момент удара... все лопасти целые...

0

145

18419304 - номер самолета

0

146

АвиаПоиск написал(а):

18419304 - номер самолета

На Тризне ответили...
"....18419304 похож на серийный номер.
Ли-2 с таким номером был выпущен на заводе №84 в Ташкенте 10 февраля 1945 года и отправлен в 18 ВА 25 февраля 1945 г. На самолете стояли моторы АШ 62043498-62043530..." Но в то же время, на бирке есть дата 20-1-45....

Вот еще ответ с Тризны:
"...Повторюсь, что 18419304 ПОХОЖ на серийный номер. 20-1-45 ПОХОЖЕ на дату нанесенную на одну из деталей/частей в процессе сборки самолета.
Вполне возможно, что это всего лишь технологические номер и дата, не имеющие отношения к самолету выпущенному 10.2.45 с номером 18419304. Примеров с шильдами на Ил-2 масса..."

и вот:
"...20-1-45 это действительно дата изготовления детали. А остальные номера, как мне кажется, всё же технологические. Если бы был номер самолёта, то стоял бы один номер. А здесь получается два номера. Логично было бы предположить, что это номера двигателей. Если они подходят..."

вот тема: http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.ph … 20#p511428

0

147

Новая информация, самолет нашли осенью 1968 г.

0

148

Итак... веду переписку с дочерью, человека, который первым нашел самолет.
Вот его рассказ, без сокращений:
Осенью 1968 года в выходные я  с женой, Корниенко Ефросиньей Тихоновной, и своим бывшим учеником Абрамцевым Эдуардом пошли на охоту за рябчиками. Мы направились к месту, где вели поисковые работы геологи – это в районе за 20-м километром, после водопада на реке Нитуй вверх по течению. Там раньше стояла избушка сплавщиков. Мы дважды проходили подвесные мосты, несколько раз переходили реку вброд. И не доходя отметки  20 км,  мы свернули на тропу геологов, ведущую к их базе хранения продуктов, миновав которую, пошли дальше по тропе к их разработкам. Шли в  распадке между двух водоразделов речки, которая  впадала в водопад реки Нитуй, до ручья, где и устроили место для ночлега.
Оставив поклажу, мы поднялись вверх по распадку к месту, где вели разработки геологи, и начали охотиться. А возвращаясь назад, решили сократить путь и поднялись на левую сторону распадка горы Колдун (эта сопка хорошо видна из поселка; она самая высокая с лысой - безлесной вершиной).
Забравшись на нее до кедрового стланика и пройдя по нему в южном направлении немного мы  остановились передохнуть. Тогда-то на противоположной сопке (справа от распадка) и увидели отблески от металла. Эдик предположил, что это останки разбившегося почтового самолета, который летел из Южно-Сахалинска в Оху с продуктами и зарплатой для нефтяников (в поселке никто не знал о месте падения этого самолета, хотя поговаривали, что об этом знал охотник-промысловик Лакотоша, который проживал в нашем поселке). Попытка сократить путь нам не удалась, и пришлось вернуться по «сыпучкам» в этот же распадок.
На следующий день, после возвращения, я поговорил со своими учениками о том, что видел. Они предложили сходить туда в поход за магнием. Собрались ученики 9-10 классов:  Шедько, Кодатко, Мякишев, Ерёмкин Н., Ерёмкин В., Геймур В., Семенов В.  - все спортсмены с 1-2 разрядом по лыжам. На следующие выходные  мы вышли тем же маршрутом в поиск. Разбили лагерь в распадке и налегке пошли вверх к месту где с женой видели  отблески. Выйдя на отблески и  взяв нужное направление, мы начали подыматься по сопке, что напротив Колдуна, к месту крушения. Подъем был очень крутой, безлесный, с высокой травой: чуть прозеваешь  и ты скатываешься назад.Почти у вершины Толик Кодатко увидел фюзеляж самолета и крикнул – Вот он! Но тут же не удержался и скатился вниз. Первым к самолету добрался Геймур Виктор. На месте крушения сначала мы увидели фюзеляж, одно крыло, двигатель, а чуть дальше в зарослях разглядели еще один  двигатель и крыло самолета. Между ними было голое место (выгорело так, что ни былинки не росло).
Ребята начали вести раскопки. Нашли останки летчиков, обгоревшие орден Красной звезды и медаль «За победу над Германией». Останки мы оставили в приметном месте  под обломками самолета. И, так как было уже поздно, а нам нужно было в этот же день вернуться в поселок, мы покинули место крушения.
В понедельник следующего дня я встретился с директором школы Валерием Харитоновичем Хомячуком и рассказал о походе, показав найденные награды: орден и медаль. Он с этими находками обратился в военкомат города Макарова, который связался с областным военкоматом и наградным отделом в Москве. 
В этот же год пойти снова к месту крушения не вышло, так как  в горах выпал снег. А  на следующий год  осенью в поселок прибыли представители авиационной воинской части поселка Гастело в составе руководителя- майора, лейтенанта – медика и трех сержантов (фамилий я не помню) и попросили организовать сопровождение группы к месту крушения.
В поиск с военными отправилась почти та же группа учеников старших классов, что и в первый раз. Военные  машиной подбросили нас  до  плотины на реке Нитуй, а дальше мы пошли пешком. На месте крушения уже лежал снег 20-30 см. Мы продолжили раскопки, а военные занимались своим делом, определяли тип самолета. По разговорам я понял, что это якобы дуглас(?) -  2-х моторный бомбардировщик. С останками экипажа, найденными  в первый и этот походы, мы отправились в обратный путь. У плотины нас встречала военная машина с гробом для останков летчиков. Сложив в него останки, мы поехали на кладбище. Там уже было подготовлено место для захоронения и собралось очень много жителей поселка. Останки летчиков торжественно были преданы земле, а на могиле установлена стела.
Первоначально на могиле экипажа  была поставлена обычная стела с трафаретом: «Тебе неизвестный солдат (герой?)». А через несколько месяцев мы узнали фамилии летчиков экипажа. По номеру ордена было установлено, что данный самолет пропал вроде бы в августе 1945 года (даты точно уж не помню сейчас) в районе поселка Хомутово под Южно-Сахалинском. Но мы его нашли в Макаровском районе недалеко от села Новое!
Об этом случае  были заметки в газетах Сахалинской области и в центральной прессе, говорили по центральному телевидению (жена слышала передачу).
Сейчас уж не помню по чьей инициативе (Хомичука В.Х или Фоминой Р.Н) в Вахрушеве были сделаны два памятника из нержавейки (большой и маленький) с табличкой, на которой выгравированы фамилии членов экипажа: командир корабля гвардии старший лейтенант Харин, члены экипажа – Тюльнев, Бочаров, Шпыхов (инициалов и  званий не помню).
Весной на установку постоянного монумента пришли жители, но, к сожалению, родных и близких воинов при этом не было. Вроде бы родственников одного из погибших нашли, вот только кого – не помню, но они не смогли приехать. Говорили, что и у Харина была девушка то ли в Корсакове, то ли в Невельске, но к этому времени ее след был потерян.
В этом же году, ближе к осени, я с 10 классом в полном составе пошел в поход к месту гибели самолета с малым обелиском – уменьшенной копией того, что был установлен  на кладбище. С собой мы взяли цемент, а на стоянке в распадке набрали песка, гравия и воды. Идти было тяжело, но никто не роптал. На месте гибели часть ребят занялась раскопками, другая принялась за установку обелиска  на поляне, выжженной от падения самолета. Во время раскопок землю  проверяли конвейером трижды (сначала одна группа, потом вторая, затем третья), чтобы ничего не упустить. В результате нашли Орден Отечественной войны 1 степени (нашла Коблова Тая), медали «За победу над Германией», обгоревшую ракетницу, кинжал со сгоревшей ручкой и компасом на тыльной металлической части  рукоятки. Вроде бы был еще один Орден Отечественной войны 2-й степени – сейчас уж не помню. А Орден Красной звезды, найденный вначале возможно остался в музее Южно-Сахалинска.
Мною в школе был оформлен стенд, посвященный погибшим летчикам, на котором были фотографии с наших поисковых экспедиций, ордена и медали. Потом я еще не раз водил своих ребят к месту гибели самолета. А  как-то в 70-х годах (1979?) в июле к нам пришла группа туристов-школьников из села Троицкое (что под Южно-Сахалинском). Ее  руководитель, преподаватель физкультуры(?), попросил меня отвести их к месту гибели самолета. Я отвел их на место, все показал, но там с ними побыл не долго, так как нужно было до вечера вернуться домой. Группа занималась раскопками, но вроде бы больше  ничего не нашла. А руководитель сделал много фотографий, которыми   потом поделился со мной.
Жаль только, что когда я с ребятами в первые три похода ходил, мало было сделано фотографий на память, то фотоаппарата не брал с собой, то просто не до того было…
С уважением к памяти, бывший учитель физкультуры и военного дела школы села Новое Корниенко Вячеслав Сергеевич.

0

149

Здравствуйте, Артем! Мы оказывается очень сильно напутали с датами.... судя по фото: у памятника слева в почетном карауле стоит моя сестра, ей тогда (с ее слов) было где-то 12 лет. значит это 1977 год(?), следовательно погребение останков было годом раньше, а ходили родители на охоту еще годом ранее - в 1976 году, тогда же и с детьми ходил в первый поход отец. Но все можно узнать точнее: парни, что ходили были из 9-10 класса, старший - Ерёмкин Николай, одноклассники(вроде бы) Кодатко, Геймур и Семенов (он уже умер). Самолет был серебристый, военные говорили, что Дуглас. Все останки вместе с орденами и медалями были в районе сгоревшей до тла кабины, между крыльями. В каких газетах была публикация отец не помнит.

И еще: на сколько я помню мы часто выписывали газету Советский Сахалин, потом какую-то центральную и местную "брехаловку" - ее так все называли. Может в какой-то из них была публикация? Скорей всего да!

Как рассказал отец, среди останков, что они собрали для захоронения были фрагменты крупных костей, позвонки, но черепов не было - все сгорело


Но вот другие очевидцы, говорят что все таки был 68-69 год. Может и они чтото путают.

0

150

Здравствуйте Артем! Вчера нашла информацию о финке, которую нашли на месте крушения - она трофейная, немецкая, с компасом на пяте. Но, к сожалению, компас рассыпался (стекло, стрелки), зато на пяте остался отпечаток насечек от компаса.

Финка
http://se.uploads.ru/t/NzPo5.jpg

А вот похожие предметы:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=37& … art=100000
http://auction.violity.com/4867069-pyat … s-kompasom

0


Вы здесь » САХАЛИНСКИЙ ПОИСКОВИК » Авиация » Cамолет в горах у поселка Новое Макаровского района