Идея восстановить самолёт чуть ли не до летающего состояния конечно благородная, но даже собрать макет будет очень не просто. Смета работ думаю будет сопоставима с покупкой подержанного рабочего самолёта. А на какой технической базе и где специалистов взять? Нереально это. Подобные проекты осуществляли на авиационных заводах которые когда то выпускали эти машины и имеют необходимый станочный парк, много лишних обрезков листов дюраля, специалистов энтузиастов читай бесплатных и как не странно необходимые сборочные чертежи. Если только совсем примитивный из кровельного железа, а смысл? Максимум, надавить через партийных и федеральных боссов исполнительной власти на САТ, пусть проявят благотворительность и вертолётом вывезут останки машины на дорогу. Но тогда это будет не братская могила а просто куча лома для туристов собранная в одном месте из разных моделей и времён. Весь интерес видеть место катастрофы в её первозданном виде, где можно предположительно проследить динамику события. Лучше похоронить экипаж с подобающими им военными почестями и поставить достойный обелиск, а останки машины использовать как донора для тех кто реально располагает возможностями и собирает сейчас такую машину. Тема организации площадки для военной техники участвующей в истории Сахалинской области замечательная и реально выполнимая если собирать танки, которых во множестве различных и даже редких можно насобирать. Вот они да будут представлять интерес для праздных туристов и даже выдержат многие года их желание всё пощупать своими руками. Долинский танковый завод, энтузиасты, административная поддержка, деньги, свободное время и потом туда народ даже за плату пойдёт поглазеть на сахалинскую "Кубинку".
Ил-2
Сообщений 31 страница 60 из 165
Поделиться3212-11-2012 23:03:16
тоже думаю что собрать архитрудно будет,я там по шильде тебе сообщение послал с сылкой,может это она?предварительно армейская кобра,а может перегоночная какая куда нибудь на шумшу,в авиации ТОФ нету данных по ней,а Ил-2 московской постройки завод номер 30
Поделиться3312-11-2012 23:18:15
Дык я ответил. У меня дублировочная железная бирка из недр центроплана, а там основная красивая на морде ставилась.
Поделиться3412-11-2012 23:55:38
Сейчас по АСТВ в Нашем дне показывали наш выезд/выход к ИЛ-2....
повторять будут в следующих выпусках.
Ещё раз ездили что ли?!
Поделиться3512-11-2012 23:59:47
надавить через партийных и федеральных боссов исполнительной власти на САТ
Можно и через авиаполк Сахалинский попробовать, если правда людей найти и заинтересовать....
Поделиться3613-11-2012 00:16:18
Ещё раз ездили что ли?!
не неездили,с той поездки репортаж
Поделиться3713-11-2012 00:55:56
Можно и через авиаполк Сахалинский попробовать, если правда людей найти и заинтересовать....
Очень сомневаюсь! Кто из командиров возьмёт такую ответственность? Только если через штаб армии как минимум. Сами прикиньте это не прапорщика с ротой отправить огород вскопать, тут нужен опытный транспортный экипаж с предварительной профессиональной подготовкой на земле объекта. Вы же не питаете иллюзий, что просто прилетел какой попало вертолёт, вам вниз крикнули цепляй за ту херню и всё за раз утащили?
Поделиться3813-11-2012 14:00:16
http://news.astv.ru/video/18088
Блин спалился
Поделиться3913-11-2012 17:01:38
Через авиаполк можно техническим материалом разжиться (чертежи, если повезёт, ангар) но при этом надо энтузиастов, которые будут этим заниматься. Возможно там такие найдутся
Поделиться4013-11-2012 20:15:24
спасибо посмотрела!
Поделиться4113-11-2012 20:44:41
kell65 ну ты фантазёр. Ты в армии служил?
Извени поздно глянул, что тебе 16 лет. Все мои тексты к тебе снимаются...
Отредактировано паша (13-11-2012 20:46:18)
Поделиться4215-11-2012 13:14:55
Легенду советской авиации эвакуируют из сахалинской тайги на вертолете
Найденный в сахалинской тайге военный самолет ИЛ-2 планируют восстановить к празднованию Дня Победы в 2013 г., сообщил РИА «Сахалин-Курилы» руководитель поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский.
«Для поднятия легенды советской авиации из леса мы планируем использовать вертолет компании «Авиашельф», договоренность с ними уже достигнута. В этом помогло правительство Сахалинской области, губернатор Александр Хорошавин дал согласие на поддержку проекта. Сейчас мы составляем смету расходов и отправляем официальное письмо властям. На днях планируем выехать к месту обнаружения самолета, чтобы вырубить растительность и подготовить площадку для приземления вертолета», - сообщил Я. Ливанский.
Вертолетом останки самолета доставят в Южно-Сахалинск, где будет подготовлен специальный бокс для реставрационных работ. В скором времени из Санкт-Петербурга доставят заводские чертежи ИЛ-2, которые помогут в восстановлении. Часть недостающих запчастей у поисковиков уже имеется: за 5 лет работы в Приморье обнаружено порядка 50 самолетов военных лет. «Во Владивостоке в нашем контейнере – запасных частей примерно на полтора самолета. Например, имеются недостающие стойки шасси», - рассказал Я. Ливанский.
О военном самолете в лесах Сахалина было известно давно. Информация просочилась в интернет, и раритетом заинтересовались в Самаре. В их области уже находится один подобный самолет, но там хотят восстановить действующую модель. Кроме того, интерес к сахалинской машине проявила и реставрационная компания, продающая раритетные машины за рубеж. «При поддержке областного правительства появилась уверенность, что редкий самолет останется на Сахалине и украсит музейную экспозицию», - поделился руководитель поискового объединения.
После реставрации самолет, скорее всего, будет установлен либо на площади Победы в Южно-Сахалинске, либо в музейном комплексе неподалеку, площадка под выставку военной техники уже готовится. А на постаменте планируют высечь имена погибших летчиков Тихоокеанского флота.
Обломки самолета поисковики ИЛ-2 нашли у села Лесное в Корсаковском районе. Машина разбилась о вершину сопку по пути к Охотскому морю. При осмотре были обнаружены парашютные пряжки, фрагменты одежды и человеческие останки. По мнению «АвиаПоиска», падение произошло уже после 1947 г. – об этом говорят остатки парашюта послевоенного образца.
ИЛ-2 – советский самолет времен Великой Отечественной войны, созданный под руководством конструктора Сергея Илюшина. Было выпущено более 36 тыс. единиц. В Красной Армии получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Сами конструкторы назвали ИЛ-2 «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть именовали его «Betonflugzeug» - «бетонный самолет» или «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолет пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почетных прозвищ: «мясник», «мясорубка», «железный Густав».
Поделиться4315-11-2012 14:29:15
вот правильная ссылка: http://www.skr.su/?div=skr&id=151317
если удастся все вывезти... главное чтобы потом все это не ушло в руки коллекционеров...
Поделиться4415-11-2012 14:51:19
вот правильная ссылка
Спасибо, что поправил
Поделиться4515-11-2012 15:10:40
Машина разбилась о вершину сопку по пути к Охотскому морю.
Странно лежит в обратном направлении от моря и баки были почти пустые. Постамент надо ставить на недосягаемую высоту иначе дети превратят машину обратно в металлолом, можно посмотреть на самолёт возле дома офицеров. Но тогда зачем заниматься детальным восстановлением? Всё равно с низу невидно.
Поделиться4615-11-2012 15:31:30
то. что шел к морю.. мы определили по разбросу обломков и их последовательсности.... сначала задняя стойка шасси. потом хвост, крылья, мотор, части кабины.. метрах в 15-25 впереди бронезащита... все указывает на то.. что шел к морю..
Поделиться4715-11-2012 15:31:50
северо-восток...
Поделиться4813-02-2013 17:50:02
Штурмовик Ил-2М-3 10 ВА ДВФ на острове Сахалин
Совершенно недавно, в июле 2009 года на одной из высот побережья на острове Сахалин был найден легендарный штурмовик Ил-2 с полностью цельнометаллическим крылом увеличенной стреловидности. Это была одна из последних модификаций самолёта, принимавшая участие в штурме японских позиций на острове. Самолёт был приписан к 10 ВА ДВФ, так как эта армия громила японцев во время Сахалинской наступательной операции 1945 года. Во всяком случае, сейчас предстоит выяснить имена и судьбу экипажа...
Как видно на фото, самолёт столкнулся с деревьями и разбился. Кабина выгорела и разбита на несколько частей, как и крылья. Штурмовик лежит в труднодоступном месте, благодаря чему сохранился.
Фото были взяты из интернет альбома Сахалинских кладоискателей, которые и провели экспедицию к месту гибели штурмовика. В настоящее время поисковым отрядом "АвиаПоиск" налажена связь с коллегами, нашедшими самолёт, и начат процесс установления имён экипажа. Авторство - Алексей Охрименко (г. Корсаков, о-в Сахалин)
"Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей."
Поделиться5013-02-2013 20:36:02
Она то нас и вывела на него!без нее бы может и не нашли!А потом ушла,а так и кушала из рук и пока не нашли не уходила,увидели ее на крыле стояла ждала показывала где...
Поделиться5113-02-2013 21:25:33
Сообщение для Алексей
как дела обстоят?
Поделиться5213-02-2013 22:18:49
да пока в подлёте,Ярослав двигает потихоньку тему,точнее что будет сообщу
Поделиться5313-02-2013 22:24:05
точнее что будет сообщу
ок, будем ждать!
Поделиться5531-05-2013 22:11:50
нда.....действительно, одни слова, дворцы и стеллы....
Поделиться5631-05-2013 23:13:35
Ребята, предлагаю на будущей неделе собраться и обсудить дальнейшие действия по теме. Есть мысли!
Поделиться5731-05-2013 23:22:14
Ребята, предлагаю на будущей неделе собраться и обсудить дальнейшие действия по теме. Есть мысли!
где, когда?
Поделиться5831-05-2013 23:54:26
где, когда?
В понедельник скажу. Скорее к концу недели ближе!
Поделиться5901-06-2013 00:52:59
нда.....действительно, одни слова, дворцы и стеллы....
Ну тут же не укусишь, поэтому местным чинушам и не интересно, а идея хорошая была.....
Поделиться6001-06-2013 10:32:12
На Сахалине под угрозой срыва реставрация штурмовика Ил-2
Основной причиной организаторы называют нерасторопность сахалинских властей
История с реставрацией военного самолета Ил-2 на Сахалине наделала много шума. Изначально, казалось, все шло по плану. Идею воссоздать боевую машину для украшения областного центра поддержали общественность, поисковое сообщество и сахалинские власти. Но дальше слов не пошло.
Впервые поисковики заявили о желании отреставрировать боевую летающую машину в октябре прошлого года. Толчком послужила экспедиция в Корсаковский район, организованная приморским объединением «АвиаПоиск» вместе с сахалинскими поисковиками. В районе села Лесное в густом лесу они осмотрели обломки потерпевшего крушение штурмовика Ил-2. Сохранность конструкций потрясла специалистов, и тогда появилась идея вывезти фрагменты и воссоздать воздушное судно до идеального внешнего состояния.
Стоит отметить, что реставрация самолетов военных лет сейчас в России на пике популярности. Их восстанавливают и возводят на пьедесталы на площадях воинской славы, что является гордостью любого города. Но существуют и те, кто постоянно охотится за сохранившимися фрагментами самолетов - так называемые «черные копатели». Они вывозят обломки из мест падения и перепродают конструкции иностранным коллекционерам за десятки, а то и сотни тысяч евро.
Поисковики обратились в правительство Сахалинской области с просьбой профинансировать реставрацию легендарного самолета. Предполагалось, что воссозданная машина станет украшением Южно-Сахалинска к 9 мая 2015 года – к празднованию 70-летия Великой Победы. Идею поддержал губернатор Александр Хорошавин и возложил контроль на министерство культуры Сахалинской области.
«Я лично вел переписку с правительством Сахалинской области, – рассказал командир Приморского поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский. – Четкого ответа дать никто не может, лишь ссылки друг на друга. Вывоз самолета из тайги был запланирован на май, но, увы, дальше писем дело не двинулось. Сроки уже подходят к концу, и начинать вывоз позже нет смысла. Мы реально оцениваем свои силы и, при всем старании, не успеем закончить реставрацию к 9 мая 2015 года. Об этом я неоднократно информировал чиновников, но там не реагируют».
Внятного ответа в министерстве культуры Сахалинской области не дали и корреспонденту astv.ru. Там сообщили, что идея действительно была поддержана региональным правительством, но почему дело затормозилось, не объясняют.
Говорить о реставрации боевой воздушной машины с хотя бы минимальной вероятностью уже не приходится. Похоже, штурмовик с легендарной судьбой так и останется гнить в сахалинской тайге, вызывая «аппетит» у западных реставраторов. К сожалению, патриотизм у нас в стране остается только на словах.
http://news.astv.ru/news/27071
Отредактировано Владимир Годяй (01-06-2013 10:33:02)